Конспект НОД по развитию речи "Приключения ребят в стране сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мухаметшина Вероника Святославовна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием карт Проппа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по развитию речи90.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НООД по развитию речи

В старшей «В» группе

МБДОУ детский сад «Яблонька»

«Приключение ребят в стране Сказок»

Воспитатель: Мухаметшина В.С.

Г.Димитровград  2018г

Программное содержание:

Закреплять знания детей о картах Проппа. Закреплять умение подбирать карту – символ к карте «иллюстрация сказки», объяснять свой выбор. Продолжать учить детей составлять схему сказки, последовательно располагая карты, соответствующие фрагменту сказки. Продолжать учить детей пересказывать сказку с опорой на схему. Развивать связную речь. Учить детей сочинять сказки с опорой на заданную схему. Развивать творческие способности. Вызвать интерес к сказкам Воспитывать любовь к трудолюбию, вызвать желание заботится о близких.

Оборудование и материал:

Костюмы детские: Незнайка, Белочка, Буратино; волшебный цветок, доска магнитная с магнитами, карты Проппа демонстрационный, карты «Иллюстрации сказок», карты Проппа - на каждого ребенка,  аудиозаписи.

Ход:

Дети входят в зал под музыку ( Песня « Маши и Вити»)

Выстраиваемся полукругом. Здороваемся с гостями

Вбегает Незнайка и Кнопочка ( дети)

Кнопочка: - Ребята, как хорошо, что мы вас нашли. Здравствуйте! Нам очень нужна ваша помощь! В сказочном королевстве приключилась беда. Злая волшебница похитила волшебный цветок королевы И теперь Королева сказок не может совершать свои чудеса, придумывать новые сказки, а все сказочные герои потерялись и не могут вернуться в свои сказки.

Незнайка: Нам удалось забрать волшебный цветок, но мы не знаем, как отыскать Королеву сказок, чтобы вернуть его. Помогите нам!  (отдаем Волшебный цветок)

Ведущая: Ребята, я знаю, как попасть к Королеве Сказок!  Для этого надо преодолеть сложные препятствия и справиться со всеми трудностями Сумеете?

Задание 1 «Угадай символ»

- Угадайте все волшебные карты и подберите к ним фрагменты сказок

Дети получают карточки символы и карточки – иллюстрации сказок Ребенок с карточкой символом выходит, находит  ребенка с соответствующей карточкой сюжетом ( Жили- были- иллюстрация Дед, баба и Аленка) Дети рассказывают о карточке символе и сюжете, который соответствует (По очереди 6 пар)

Встречает белочка (ребенок)

Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы хотите найти Королеву сказок. Сделать это будет нелегко. Для того, чтобы встретится с королевой надо справится с очень сложными заданиями, преодолеть все трудности. Сможете?   Вот вам волшебные карты! С их помощью вы можете сложить мою сказку!

Дети получают по набору карт. Садятся за столы. Воспитатель читает сказку по фрагментам, дети за столами выкладывают карты. Один ребенок выкладывает на магнитной доске.

Беседа по сказке по картам Проппа  Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки, опираясь на схему

1 карта Жили- были О ком говорится в сказке?

2 карта Особое обстоятельство Что случилось с матерью?

3 Карта Друг – помощник Кто отправляется к дочерям? Зачем?

4 карта Даритель испытывает героев Какое задание дает белочка?

5 карта Новый облик. Проходит испытание старшая дочь? Что произошло?

Аналогично со средней

Обговариваем новые слова и выражения ( наткать холста, ярмарка, разъехались, осталась одна)

Карта Даритель испытывает героя. Какое задание младшей дочери?

Карта Герой выполняет задание Справилась младшая дочь с заданием белочки?

Карта Счастливый конец. Как закончилась сказка?

Карта Мораль. Чему учит сказка?

Молодцы ребята! Вы хорошо справились!

Музыкальная пауза

«Танец с белочкой»

Дети садятся на свои места. Повторное прочтение с установкой на пересказ

Заслушиваем три пересказа сказки.

Входит королева!

Здравствуйте ребята!

Здравствуй Королева сказок! Мы принесли твой волшебный шар!

Спасибо ребята! Теперь я могу снова творить чудеса, верну сказочных героев в свои сказки. Но ребята, мой волшебный шар не горит! Надо скорее сочинить новую сказку, иначе волшебные свойства шара закончатся!

Ребята, у нас есть волшебные карты! Давайте разложим их по порядку и по картам сочиним новую сказку.

Воспитатель выкладывает карты в определенном порядке

Воспитатель задает наводящие вопросы, дети придумывают фрагменты соответствующие определенной карте.

1  Жили-были! ( дети предлагают)

2  Особое обстоятельство ( предлагают)

3  Запрет

4  Нарушение запрета

5  Друг помощник

6   Волшебное средство

7  Счастливый конец

После подробного обсуждения  ребенок  рассказывает сказку, которая получилась.

Шар загорается!

Королева: Спасибо вам ребята! Вы очень мне помогли!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Королеве, где мы были и какие прошли испытания.

Сначала мы выполнили задание с иллюстрациями, угадали название сказок и подобрали к ним карты

Потом мы выкладывали карты к сказке «Три дочери»

Потом слушали и пересказывали сказку «Три дочери»

Затем сочинили свою сказку.

Королева: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. А теперь вам пора возвращаться в детский сад До свидания!

Дети под музыку идут по кругу и машут на прощание!

Сказка про белку и бельчонка.

hello_html_75d6aa23.png

Жили- были мама белка и маленький бельчонок. Жили они в дупле на высокой сосне. Мама белка была очень заботливая и любила своего бельчонка, а бельчонок был маленький и непослушный

hello_html_4b890465.png

Однажды  отправляется мама белка в лес за грибами, орехами.

hello_html_m5a1d33a9.png

А бельчонку говорит «Смотри бельчонок, не выходи из дупла, рядом ходит куница. Она очень хитрая и злая. Может тебя утащить  в свой дом»

hello_html_m2d3bb261.png

Ушла мама белка, а бельчонок остался один. Решил он посмотреть, что же интересного в лесу. Забыл, что мама ему говорила, и выскочил из дупла

hello_html_m578626ab.png

А куница тут как тут. Увидела бельчонка, обрадовалась. Не успел бельчонок на ветку перепрыгнуть, схватила его куница и понесла в свою нору

hello_html_5e6955f7.png

Вернулась мама- белка домой, а бельчонка нет. Заплакала она, загоревала

hello_html_mcd9ee20.png

Услышали пчелки, что мама –белка плачет, полетели к ней на помощь. Все рассказали ей . Побежала белка искать домик куницы, а пчелы за ней.

hello_html_625b220a.png

Прилетели пчелки к кунице и давай ее кусать. Больно стало кунице. А белка скорее забрала бельчонка и домой побежала.

hello_html_5d5ef056.png

А куница навсегда ушла из леса и по беличьим дуплам больше бельчат не воровала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Занятие в первой младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну сказок". Данное занятие может быть использовано воспитателями. На занятии дети закрепляют знания о русских нардных сказках,...

конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Слайд 1:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:·...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Сказок" для старшей группы

занятие в интересной форме воспитывает у детей интерес к народному фольклору, обобщает знания детей, развивает эмоционально-образное восприятие детей....

Конспект НОД по Развитию речи. "Путешествие в страну сказок"

Конспект НОД по Развитию речи. "Путешествие в страну сказок"...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Консект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в страну сказок».

Цель: формировать интерес к русским народным сказкам; закрепить знания детей о русских народных сказках . Задачи: -учить узнавать сказки по эпизодам, загадкам, иллюстрациям; - расширять...