Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анна Дмитриевна Титова

Консект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx161.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического

направления развития воспитанников №24»

                                    младшая группа

https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/08/repka.jpg

воспитатель высшей квалификационной категории

Титова Анна Дмитриевна

Ставропольский край

 Новоселицкий район 

село Журавское  

2017-2018 год

 

 

Образовательная область: «Речевое развитие»

      Цель: Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание. Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие :

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок«Репка»«Гуси-лебеди»«Три медведя»«Курочка Ряба»«Колобок умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

• Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.

Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям

Социально-коммуникативное развитие: 

-Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:

-Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

-Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

-Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

-Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

-Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости активизировать речь.

Воспитывать умение работать сообща.

Познавательное развитие: 

Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Физическое развитие:

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Материалы к занятию: Сундучок, мяч, серия картинок «Овощи», яйцо, деревянные ложки, картина из сказки «Гуси-лебеди», разрезная картинка «Золотое яичко», корзинка с яблоками, интерактивная доска

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети стоят кругом. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,

кто к началу опоздал,

тот на сказку не попал.

Дети садятся на стульчики полукругом перед интерактивной доской. Воспитатель открывает сундучок.

Воспитатель: Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

Воспитатель: «Ой, ребята, что это за мячик (желтый мяч? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали какая это сказка

Дети: Колобок

Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

На интерактивной доске появляется иллюстрация колобка

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети(ответы детей).

Давайте поиграем в игру «горячий колобок»(проводится игра с мячом).

Проблемный вопрос:

• Почему колобок укатился с окошка?

• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Воспитатель: Ой, что это? Скажите, ребята, что это за домик?

На интерактивной доске картинка теремка.

Воспитатель:В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок

Дети встают у своих стульчиков.

Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий Руки вверх вытянуть.

Дом с окном Руки вместе в стороны и развести.

С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой. Обнимаются.

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

На интерактивной доска картинка репки.

Воспитатель: Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед…

Дети: Репку!

Воспитатель: Ребята, а что же было дальше?

Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть? (бабка, внучка и т. д. по иллюстрации на интерактивной доске).

Воспитатель: Вместе дружно вытянули репку.

Воспитатель: Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

Дети садятся за стол. Проводится игра «Найди репку» с картинками серии «Овощи».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а из какой сказки эти предметы?

(Показывает деревянные ложки разных размеров.)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки, чего еще было 3 (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, что-то еще есть у меня в сундучке? Что это? Воспитатель открывает сундучок и показывает яйцо.

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Из какой это сказки?

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные.

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать? Надо им помочь – собрать яичко.

Проводится игра «Собери яичко». Дети собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Воспитатель: Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?

Воспитатель достает из сундучка картинку из сказки «Гуси- Лебеди»

Дети: Это «Гуси-Лебеди»!

Воспитатель: Совершенно верно, молодцы!

Воспитатель: Кто же помогал детям спастись от гусей?

Дети: Молочная речка, печка и яблоня. Воспитатель: А яблоня вам передала сюрприз. (Дети угощаются яблоками)

Рефлексия:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать  народные, волшебные сказки,   сказки о  животных. Развивать диалогическую реч...

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей представление о посуде – название, назначени...

Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"

Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....