Конспект занятия по развитию речи "Приключения Зеленой Ёлочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дашкова Вера Анатольевна

Конспект занятия в младшей группе  в работе над темой «Новогодний праздник».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД №40

Конспект занятия по развитию речи

«Приключения Зеленой Ёлочки»

             

 Подготовила воспитатель

Дашкова В.А.

        

                                                       2019 год

Форма: Интегрированное занятие.

Цель: Упражнять детей в умении слушать рассказы без наглядного сопровождения.  Напомнить детям о приближающемся Новогоднем празднике. Вызвать желание помочь Елочке  стать красивой. Создать условия для закрепления и расширения знаний о предстоящем Новогоднем празднике, о признаках зимы, закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Формировать представление детей о ёлке, её особенностях.
  • Закрепить знания зеленого, красного, синего и желтого цветов.

  1. Развивающие:

  • Развивать активную речь детей;

  • Развивать воображение, внимание, речь, мышление;

  • Развивать мелкую моторику.

  1.  Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к Новогодним традициям.

Интеграция областей: игровая, социально-коммуникативная, познавательно исследовательская, художественно – эстетическая.

Используемые технологии:

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии;

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Информационно - коммуникативные технологии;

Обучающие технологии.

Материалы и оборудование: искусственная елочка, новогодние елочные игрушки красного, желтого и синего цвета,  запись музыкальной композиции  «Щелкунчик. Танец феи Драже» муз. П.И. Чайковский

Планируемые результаты:  с интересом слушает рассказ о  елочке, помогает украсить елку елочными игрушками, называет цвета, проявляет творческую  активность.

Содержание организационной деятельности детей:

  1. Организационный момент. Игровая ситуация.

Воспитатель подзывает детей к себе.

Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, там я Вам расскажу интересную  историю про Елочку. Ну что, готовы? Тогда отправляемся.

Дети под музыку идут в лес. Друг за другом, то маленькими шагами, чтобы не испугать птиц, то высоко поднимая ноги, преодолевая сугробы,  движутся по лесу. Дети вместе с воспитателем находят елочку.

Воспитатель: Дети посмотрите, какую красивую елочку мы нашли.

Воспитатель предлагает сесть на стульчики вокруг елочки и послушать про неё рассказ.

Зеленая Елочка росла в лесу, рядом с Березкой. У Березки листочки. У Ёлочки иголочки. Листочки на ветру шумят: «Ш-ш-ш». Иголочки колются. Пришла зима. Березкины листочки облетели. А Ёлочкины листочки уцелели. Ай, да Ёлочка! Зимы не боится.

* * *

Зимой в лесу тихо. Звери куда-то попрятались.

- Бабушка Ёлка, где звери? – спрашивает Зеленая Ёлочка.

- А кто где. Медведи в глубоких ямах спят. Эти глубокие ямы берлогами называются. Ежи спят в ямках, под кореньями деревьев. Постельки у них - листья опавшие. Зайцы, волки и лисы не спят, по лесу бегают.

* * *

Прибежал Зайчишка. Сел. Притих.

- Зайка, Зайка, поговори со мной!

-А о чем?

- Расскажи, где был, кого встретил?

- Красивую Ёлочку встретил. Она к ребятам в детский сад пришла. Скоро у них праздник. Он называется Новый год. В Новый год люди наряжают ёлки бусами и гирляндами. Кра-со-та!

* * *

Зайка убежал. Зеленая Елочка загрустила: кто меня нарядит? Кто подарит мне бусы и гирлянды?

- Бабушка Елка, как найти людей? Куда пойти?

- Никуда не ходи. Люди сами тебя найдут.

Воспитатель:

- Ёлочка, ты не грусти.

Ребята, давайте мы с вами елочку к нам в сад принесем и украсим.

Под музыку, дети с  воспитателем, который несет елочку, возвращаются из леса. Ставят елку на самое видное место.

Воспитатель:  Дети,  у нас есть корзина с новогодними шариками разного цвета. Подходите и выбирайте.

- Кирилл, какого цвета у тебя шарик?

 - Маша, а у тебя?

Воспитатель у каждого ребенка спрашивает цвет шарика. Дети ими украшают елку.

Воспитатель:

Посмотрите, какая у нас теперь елочка? (Нарядная, красивая, праздничная). А какого цвета на ней шарики? (Синие, красные  и желтые).

Да, наша елочка теперь настоящая красавица.

  1. Закрепление пройденного материала

Дети скажите, кто к нам сегодня в гости пришел?  (Елочка). А какого цвета елочка? (Зеленая). У елочки на веточках растут листики? (Нет, иголки).  Мы с вами елочку нарядили, какая она стала? (Красивая, нарядная, праздничная). Какого цвета шарики мы вешали на елочку? (Желтые, красные и синие).

Воспитатель:  Ребята, все сегодня молодцы, все старались.  Как вы думаете, довольна наша Елочка?

Дети: да.

Воспитатель: Теперь она вместе с нами будет праздновать Новый год.

Составила воспитатель: В.А. Дашкова

Используемая литература: «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» В.В. Гербова 2008г.

Ссылки

Классическая и новогодняя музыка для детей:

https://deti-online.com/pesni/muzyka-iz-schelkunchika/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»...

Конспект занятия по хромотерапии "Тайна зеленого цвета" для детей 5-6 лет

укрепление психофизического состояния детей при помощи цвета....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...

Конспект занятия для дошкольников «Письмо зеленому другу» с использованием методик по развитию эмоционально-личностного отношения к природе

Конспект занятия «Письмо зеленому другу» разработано в рамках работы эколого-биологического отдела по развитию эмоционально- личностного отношения к природе. Занятие рассчитано на проведен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»

Познакомить детей с чувашской народной сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о народном устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить ос...