Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения А.С. Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый" при помощи мнемотаблицы (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в старшей группе .
Тема: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» при помощи мнемотаблицы.
Задачи:
- Обучающие: Учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
Обогатить речь образными выражениями; уточнить значение устаревших слов.
- Развивающие: Развивать выразительность речи.
речь;
- Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №161»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ.
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина
«У Лукоморья дуб зеленый» при помощи мнемотаблицы.
Подготовила:
Воспитатель Гладких М. Н.
Оренбург 2022г
Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в старшей группе №6.
Выполнила воспитатель: Гладких Мария Николаевна.
Тема: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» при помощи мнемотаблицы.
Задачи:
- Обучающие: Учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
Обогатить речь образными выражениями; уточнить значение устаревших слов.
- Развивающие: Развивать выразительность речи.
речь;
- Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: Выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта, мнемотаблица, письмо, презентация.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте).
- Ребята, давайте подарим улыбки нашим гостям, а вместе с улыбкой и хорошее настроение. А чтобы настроение было хорошим и веселым, встанем с вами в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. (Дети закрывают глаза).
- Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта. А теперь откройте глазки и посмотрите, какая искорка зажглась от тепла наших рук. (Горит свеча). - Стало всем тепло и уютно, настроение у всех радостное. Давайте возьмем эту искорку и отправимся на наше необычное занятие.
- Ребята, обратите внимание, тут у нас представлена выставка книг и иллюстраций.
- Я хочу Вам загадать одну загадку:
Она красива и мила,
Обаятельна всегда,
В сказке всем помогает,
И желанья исполняет!
Дети: Золотая рыбка
На экране появляется золотая рыбка.
- Ребята, правильно, это золотая рыбка. Предлагаю с рыбкой поиграть. Проводится зрительная гимнастика «Рыбка»:
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка, не ленись!
По волнам, по волнам,
Тут и там, тут и там.
Вот она какая, рыбка золотая.
-Где-то мы её уже встречали.
Дети: Это рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке».
- А кто написал эту сказку?
Дети. А. С. Пушкин
- А какие сказки А.С. Пушкина Вы еще знаете?
(показываю картинку «Сказка о золотом петушке»)
Дети: Сказка о золотом петушке.
- Молодцы! А эту сказку вы знаете.
(Показываю картинку «Сказка о царе Салтане»
Дети: Сказка о царе Салтане.
- Молодцы! Знаете сказки А.С. Пушкина.
- Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видеообращение от Учёного кота, послушайте: «Дорогие дети! Я, Учёный кот, сегодня хотел придти к вам в гости, но злой колдун приковал меня цепью к дубу, что стоит у Лукоморья. Я смогу освободиться, если вы выучите стихотворение. А что бы легче было его запомнить, я вам по почте письмом отправил таблицу подсказку. Спасите, меня, пожалуйста!». (Показываю конверт и достаю мнемотаблицу, вешаю ее на мольберт.
- Ну что, ребята, поможем Учёному коту?
Дети: Да, поможем.
- Перед тем, как мы приступим к заучиванию стихотворения, я предлагаю немного отдохнуть и размять пальчики и раздаю желуди.
- Ребята на каком дереве растут желуди?
Дети: На дубе.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем желуди катать
Будем желуди катать
Наши ручки разминать
Каждый пальчик прокачу
И его пощекачу
Раз сожму, два сожму
И в корзинку положу. (Складываем желуди в корзинку.)
Дети присаживаются на стульчики перед мольбертом. Воспитатель читает стихотворение.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
Беседа по стихотворению:
- Ребята, вы знаете, что такое лукоморье? Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, лук сгибается. Также изогнут и берег моря-лукоморье. Получается залив.
- Слова - «златая», «песнь» - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня)
- Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ведает.
- Перед тем, как я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его, повторяя вместе со мною, предлагаю сделать артикуляционную гимнастику:
- Покусать кончик языка.
- Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами.
- Провести языком между губами и зубами как бы очищая зубы.
- Проткнуть языком попеременно верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щеки.
- Покусать нижнюю губу по всей длине. Так же покусать верхнюю губу.
- Закусить изнутри щеки боковыми зубами.
(Читает стихотворение вместе с детьми с использованием мнемотаблицы).
- А сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения.
Д/и «Доскажи предложение» (с использованием мнемотаблицы)
воспитатель
У лукоморья…»
«Златая …»
«И днем и ночью…»
«Все ходит по цепи…»
«Идет на право…»
«На лево …»
«Там …»
«Там леший...»
«Русалка…»
«Там на неведомых…»
«Следы…»
«Избушка…»
«Стоит без…»
Рассказывание стихотворения ребёнком, который хорошо запомнил стихотворение, с использованием мнемотаблицы. (2- прослушивания).
На экране появляется Учёный кот: Спасибо вам! Вы получили моё письмо, выполнили мою просьбу - и теперь я свободен и мне очень хочется с вами поиграть. Хотите?
Физкультминутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
Дети благодарят кота и прощаются с ним.
- Ребята, а сейчас я хочу вам предложить сделать макет «У лукоморья дуб зелёный». Дети помогают воспитателю дополнить макет героями из стихотворения «У лукоморья дуб зелёный». Все вместе рассматривают готовый макет.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же вы сегодня делали на занятии?
Дети: спасали Учёного кота, учили стихотворение, играли с котом.
- Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект занятия по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе №2 МБДОУ детский сад «Журавушка» с.Бижбуляк Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Занятие по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе. Занятие в игровой форме. Дети вместе с Феей встречаются со сказочными героями и выполняют задания. Ц...

Конспект занятия по развитию речи. Составление связного рассказа на тему «Весна» (с использованием мнемотаблицы).
Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу Задачи: Образовательные: - закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)
Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.Задачи:1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.2. Обогащать словарь...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники в старшей группе на тему «Как начинается осень»
Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.Задачи:Познакомить детей со стихотворением «Осень»....
Конспект занятия по развитию речи в по обучению пересказу «Вкусные яблоки» с помощью развивающей игры Воскобовича
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Вкусные яблоки» с помощью развивающей игры Воскобовича «Чудо-Соты-1»Цель: Формировать умение детей свя...

Конспект занятия по Развитию Речи На тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму» Старшая группа
Конспект занятия по Развитию РечиНа тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму»Старшая группаЦель: развитие связной, диалогической и монологической речи у детей.За...
