Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники в старшей группе на тему «Как начинается осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Балашкевич Светлана Сергеевна

Цель: формирование  умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.

Задачи:

  • Познакомить детей со стихотворением «Осень».
  • Учить детей восприятию поэтического слова.
  • Учить создавать изображение, наклеивая природный материал в пределах контура.
  • Учить детей делать самоанализ.
  • Развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.
  • Формировать эмоциональный отзыв на красоту осени.
  • Учить отвечать на вопросы предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nachinaetsya_osen.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники

в старшей группе

на тему  «Как начинается осень»

Цель: формирование  умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.

Задачи:

  • Познакомить детей со стихотворением «Осень».
  • Учить детей восприятию поэтического слова.
  • Учить создавать изображение, наклеивая природный материал в пределах контура.
  • Учить детей делать самоанализ.
  • Развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.
  • Формировать эмоциональный отзыв на красоту осени.
  • Учить отвечать на вопросы предложениями.

Оборудование:

  • Стихотворение О. Поляковой «Осень»;
  • Картинки с изображением осеннего пейзажа;
  • Муляжи овощей и фруктов;
  • Мнемотаблицы «Овощи» и «Фрукты»;
  • Листья разной величины и окраски;
  • Плоды деревьев и кустарников;
  • Заготовка портрета;
  • Клей ПВА;
  • Кисти для клея;
  • Клеенки для аппликации, салфетки;
  • Круги и треугольники разного размера;
  • Аудиозапись звуки природы;
  • Ноутбук;
  • Мультимедийная презентация.

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, какие красивые букеты, собранные вами, украсили нашу группу. В какое время года на деревьях желтеют и осыпаются листья?

Ответы.

А сейчас послушайте стихотворение.

  1.  Чтение стихотворения:

Осень! Ты – волшебница!

Красавица! Кудесница!

О тебе скучали мы

В ожидании красоты!

  1. Беседа по его содержанию:

В.: Дети, как поэт называет осень?

Д.: Красавица, кудесница, волшебница.

В.: Кто такие волшебники?

Д.: Все, кто делают волшебство.

В.: Почему осень называют волшебницей?

Д.: Потому что она творит с природой чудеса.

В.: Какие дары мы получаем от осени?

Д.: Орехи, фрукты, овощи, злаки.

  1. Д/и «Опиши по схеме»:

Внимание ребят обращается на моно-схемы. Дети описывают овощи и фрукты:

- Название.

- Где растет?

- Размер.

- Цвет.

- Форма.

  1. Релаксация:

Звучит музыка «Осенний лес», дети садятся на ковер. Они представляют, как сидят на мягкой травке, чувствуют прикосновение легкого ветерка, слышат падающие листья. Представляют себя листочками.

Давайте с вами посмотрим презентацию об осени, соединимся с природой (просмотр презентации)

  1. Физкультминутка:

Осенние листья тихо кружатся (дети кружатся, расставив руки в стороны).

Листья под ноги тихо ложатся (постепенное приседание).

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо-влево).

  1. Изготовление поделок:

Дети приглашаются к столам.

Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? Какие красивые портреты! А чего на них не хватает? Посмотрите на образец.

Я предлагаю вам сделать волосы из листьев. Для этого отделите маленькие листики от больших.  А я объясняю для чего это необходимо – для того, чтобы портрет получился красивым, и листья располагались равномерно.

Начинаем наклеивать листья с челки, заканчивая кончиком косы. Следим за тем, чтобы клей был и на листике и на бумаге.

Когда все листья будут наклеены, можно приступить к оформлению сережек и колье. Для этого можно использовать засушенные цветы и ягоды.

После окончания работы дети рассматривают поделки.

  1. Самоанализ:

Ребята, мне интересно, как вы оцените наше занятие.

Если вам понравилось – наклейте шаблон круг.

Если было не интересно – квадрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация)....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе по произведениям К. Ушинского

Цель занятия: формирование навыков речевого общения с окружающими и развитие устной речи....