Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

     

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).

    Старшая возрастная группа

    Тема: Обучение рассказыванию, с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем)

    «В гости к лету, на часок»

    Программное содержание:

     Уточнять и закреплять представления детей о живой и неживой природе. Расширять конкретные знания о растениях, насекомых, птицах, систематизировать знания о среде их обитания.

    Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей.

    Развивать слуховое и зрительное  восприятие, логическое мышление, творческое воображение.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Материал к занятию:

    Разрезные картинки с летней тематикой, опорные картинки-схемы, трафареты для игры «Обведи предмет по точкам», простые карандаши.

    Ход занятия:

    Вводная часть:

    Приветствие педагога.

    Встань, как только солнце встанет

    И тихонечко к окошку,

    Руку луч тебе протянет,

    Ты подставь скорей ладошку.

    А потом с улыбкой, песней,

    Выйди к травам, людям, птицам,

    И веселым, интересным,

    День твой должен получиться!

     1 часть

    Психогимнастика:

    Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

    Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

    Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

    Здравствуй, маленький дубок (приседают)

    Улыбки как награда нам,

    Мы очень рады всем гостям!

    - Ребята, какое сейчас время года?

    - Какой месяц?

    - Какой он по счету?  

    - Какое время года наступит, вслед за весной?

    - Назовите летние месяцы.

    Послушайте, пожалуйста, запись и скажите, какая мелодия похожа на музыку лета.

    Прослушивание фонограммы.

    Дети выбирают музыку лета, объясняют свой выбор.

    Я хочу пригласить вас в гости к лету на часок, посмотреть, все ли в природе готово к наступлению лета.

    Мимическая гимнастика:

     - Покажите выражением лица, ваше настроение, в летний, солнечный денек.

    - Ой, вдруг пошел дождь         , но он если и испортит нам настроение, то не надолго, так, как летний дождь теплый и быстро заканчивается.

    - Проходя мимо клумбы, мы увидели цветок, небывалой красоты и залюбовались им.

    - А вечером вас укусил комарик.

    Но летом грустить нельзя, скорей улыбнитесь друзья!

     2 часть

     На столах конвертики, поиграем в игру «Собери картинку и расскажи о ней». Звучит фонограмма «Звуки лета».

    Музыкальная пауза.

    Ожидай нас, летний лес.

    Мы приедем скоро

    Сколько сказок и чудес

    У лесного бора!

    Что же мы в лесу найдем?

    А об этом мы споем!

    Хороводная игра «По малину в лес пойдем».

    3 часть.

    Посмотрите, лето приготовило для нас картинки – помощницы, для составления рассказа о лете.


            

    Составление рассказа, с использованием опорных картинок.

    Светит жаркое летнее солнце. День длинный, ночь короткая. На деревьях и кустах много листьев и разноцветных цветов. В густой траве на земле, распустились цветы, ползают гусеницы, скачут кузнечики, летают красивые бабочки. В гнездах пищат птенцы. Взрослые и дети купаются в реке, загорают под солнцем, играют в разные игры. Ловят рыбу, собирают цветы и ягоды. Все любят лето! Все рады лету!

    Рассказы детей.

    4 часть.

    Пальчиковая гимнастика «Летний дождь».

    - Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)

    - Вышел дождик погулять (пальчики идут по столу)

    - Шел неспешно, по привычке.

    - А куда ему спешить? (поднять плечи, развели руки)

    - Вдруг, читает на табличке (пальчиком «читают» )

    -  По газону не ходить! (грозят пальчиком)

    - Дождь вздохнул тихонько «Ох» (вздохнули)

    - И ушел. Газон засох.

    Педагог предлагает детям игру «Обведи по точкам и узнай предмет»

    Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Несмотря на то, что мы заглянули в гости к лету, на часок, оно приготовило для вас настоящие летние угощения, в лукошке.

    Сюрпризный момент, угощение ягодами.

    Давайте дети,

    Дружить друг с другом,

    Как птицы - с небом,

    Как травы – с лугом,

    Как ветер – с морем,

    Поля с дождями,

    Как дружит солнце,

    Со всеми  нами!

    Анализ и итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".

    Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с у...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и музыкальной деятельности в группах старшего дошкольного возраста.

    Конспект интегрированного занятия включает в себя различные виды музыкальной и речевой деятельности....

    Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

    Цель: формировать  умение  взаимодействия в парах, совершенствовать связную  речь.Задачи:Образовательные:·        учить рассказывать по картине, не по...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием элементов песочной терапии "День победы"

    Использование песочной терапии активизирует познавательную активность детей, снижает их утомляемость и повышает работоспособность....