Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и музыкальной деятельности в группах старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Богданова Ольга Юрьевна

    Конспект интегрированного занятия включает в себя различные виды музыкальной и речевой деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimnyaya_skazka_-_kopiya.docx28.04 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Зимняя сказка» Интегрированное занятие по развитию речи и музыкальной деятельности в группах старшего дошкольного возраста.

    Проведение музыкального занятия в дни, когда уже прошли новогодние утренники в саду, улеглись волнения, и есть возможность рассказать детям о зиме, красоте зимнего леса, пробудить интерес к поэзии, вспомнить сказки связанные с празднованием Нового года, Рождеством- интересная и увлекательная задача для музыкального руководителя. Конспект интегрированного музыкального занятия включает в себя различные виды музыкальной и речевой деятельности.

    Цель:

    * уточнить представление о времени года –зима средствами музыки, ритмопластики, поэзии.

    Задачи:

    *закрепить знание о времени года-зима, её признаках, приметах, особенностях;

    *познакомить с фрагментом музыки П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»;

    *развивать слуховое внимание и восприятие;

    *расширять словарный запас детей;

    *активизировать речь через различные виды музыкальной деятельности;

    *воспитывать интерес, любовь к поэзии, музыке.

    Оборудование : украшенный по-новогоднему музыкальный зал, ёлка, запись театральных шумов: звуки зимы, «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского, новогодние султанчики, белые шарфики, музыкальные инструменты.

    Ход занятия    Дети свободно заходят в зал, здороваются, садятся на стулья.

    Музыкальный руководитель Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть в зале. Послушайте какую песенку- приветствие я для вас сочинила:

    «Наступает Новый год- пусть он радость принесет! Доброго здоровья всем, всем нам!»  (Дети повторяют приветствие) Ребята, а что еще хорошего, доброго можно пожелать человеку? (Дети дополняют пожелания словами: улыбка ,смех, добро, мир, любовь, согласие, уважение, благополучие)

    Молодцы, сколько много хороших слов вы знаете! Посмотрите, дети, как красиво в нашем зале: украшенная ёлочка, гирлянды, снежинки! Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в оформлении музыкального зала. (Дети рассматривают украшенный по-новогоднему зал и делятся своими впечатлениями)

    Звучат театральные шумы: звуки метели, вьюги, скрип снега.

    Музыкальный руководитель Ой, ребята, только мы стали разговаривать о зиме, а она тут как тут. Слышите, какие звуки могут быть у Зимушки-Зимы? (Дети слушают звуки, рассказывают о них) На фоне звуков музыкальный руководитель читает фрагмент стихотворения А.С. Пушкина.

    ….Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась.

    Клоками повисла на суках дубов;

    Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов.

    Брега с недвижною рекою сравняла пухлой пеленою;

    Блеснул мороз- и рады мы проказам матушки- зимы.

     - Поэт Александр Сергеевич Пушкин рассказал нам о волшебнице зиме образными словами: рассыпалась зима, клоками повисла на суках, легла волнистыми коврами, недвижная река, пухлая пелена. Какие вы, ребята, знаете приметы зимы? (Дети: деревья стоят совсем голые, на улице морозно, много снега, висят сосульки с крыш, не слышно пения птиц)

    Музыкальный руководитель Рассказали вы всё верно, предлагаю послушать наших детей, они прочтут нам стихи о зиме. (По выбору воспитателя группы)

    -Ребята, пока вы читали стихи- прикатился ко мне снежок. (Показывает в руке снежочек) Предлагаю пойти за ним, куда он нас поведет? (Бросает снежок в сторону ёлки)

    Дети взявшись за руки идут по залу «змейкой», под музыку «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского.

    Музыкальный руководитель Снежок нас привел в зимний лес, поднимите голову наверх…видите как летят снежинки, их становится всё больше и больше…..покажите своими движениями как летают снежинки.

    Ритмическая импровизация «Снежинки» с султанчиками, шарфиками.

    Музыкальный руководитель  Как красиво вы танцевали! Вы знаете, что двух одинаковых снежинок не существует, все снежинки разные по размеру, по узору? (Ответы детей) Это удивительно! Пришло время загадок.

    • Днём стекло разбито, а за ночь вставлено.  (Прорубь)
    • Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)
    • Рассыпала Лукерья серебряные перья. (Метель)
    • Зимой и летом одним цветом. (Ель)

    Новогодняя ёлочка мигает огнями (включается иллюминация)

    Музыкальный руководитель  Ребята, посмотрите на ёлочку, наверное она что –то хочет сказать нам? (Подходит ближе к ёлке, обращает внимание детей на музыкальные инструменты, которые были укрыты ветками ёлки)

    Дети играют на музыкальных инструментах вступление к песне. (По выбору и желанию детей, например песня звучащая на новогоднем утреннике)

    Исполняется песня «С Новым Годом!»  Олифирова

    Музыкальный руководитель  Как славно у нас получилось! Совсем не хочется уходить с зимнего леса…..а вам? (Ответы детей) Предлагаю в следующий раз навестить нашу красавицу ёлочку , она поделится с вами лучшими зимними сказками! Давайте на прощание потанцуем у ёлочки!

    Дети танцуют коммуникативный танец


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация)....

    интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

    Занятие позволяет обобщить и закрепить пройденный материал,  можно использовать, как итоговое. Носит комплексный интегрированный характер....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

    Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"

    Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познавательной деятельности с применением ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме "Идёт волшебница зима».

    Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразителньой деятельности...