Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Оцелюк Людмила Васильевна

    Закрепление знаний по развитию речи и обучению грамоте.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе

     "Путешествие на Планету Радости"

    ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

    • Закрепить знания детей об окружающем мире и здоровье человека.
    • Упражнять в умении анализировать, делать  выводы,   развивать  логическое   мышление.   Учить   в проблемной ситуации находить позитивное решение.
    • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
    • Развивать фантазию, творчество.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    • 2 мольберта с прикреплёнными листами ватмана, 2 маркера.
    • "Картина", "Цветок Радости".
    • Атрибуты для игр "Настроений, "Валеология", фишки красного цвета.
    • Карточки-символы, "зашифрованные"слова, "Домики чисел". Воздушный шарик, иголка. Аудиозаписи, тексты частушек и задач.
    • Цветы - подарки для детей.

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

     музыкальный  зал.

    ЧАСТЬ I

    Воспитатель:

    - Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие, а интересная игра. А называется она "Путешествие на Планету Радости". Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

    (Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки).

    Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю поиграть в игру

    "Настроение".        

    Игра "НАСТРОЕНИЕ"

    (Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение)

    Воспитатель:

    - Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой....(педагог имитирует злость) или вот такой....(радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми.

    Пусть на ваших липах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.

     - Ну, вот мы и прилетели!

    (Дети идут по залу, рассматривают его. Вдруг видят воздушный шарик).

    Воспитатель:

    -Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.

    (Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Звучит тревожная музыка. Раздаётся

    таинственный голос).

    Голос:

    -Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и па пей поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас. Воспитатель:

    • Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Тогда в путь! (Дети ищут в разных местах зала части картины и составляют её).
    • Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь!

    ЧАСТЬ П

    Первое задание - "ДОМИКИ ЧИСЕЛ"

    Воспитатель:

    -        В математическом городе случилась неприятность. Жители "Домиков чисел" заблудились.
    Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?

    (Дети решают примеры и "заселяют" домики).

    Второе задание - "КАРТОЧКИ-СИМВОЛЫ"

    Воспитатель:

    -        Почтальон из города Геометрических  фигур  не может найти нужную улицу.  Вот
    карточки- символы. На одной части этих карточек нарисована запись, а на другой -
    картинка, соответствующая этой записи. Их нужно прочитать, найти и соединить.
    (Дети выполняют задания и проверяют его друг у друга).

    Третье задание - "ЧАСТУШКИ"

     Воспитатель:

    -        Поэт 1 Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие.
    Помогите ему разобраться.

    "Вам, мальчишки и девчушки,

    Приготовил я частушки.

    Если мой совет хороший.

    Вы похлопайте в ладоши.

    Нa неправильный совет

    Вы потопайте - нет, нет!"

    -Не пускайте дядю в дом,

    Если дядя не знаком.

    И не открывайте тёте,

    Если мама на работе.

    -Не грызите лист капустный,
    Он совсем, совсем не вкусный.
    Лучше ешьте шоколад,
    Вафли, сахар, мармелад.

    Это правильный совет? (нeт)

    -Заболел вдруг носик твой,
    Доставай платочек свой,
    Чисто, чисто им утрись,

    И быстро с другом поделись.

    Это правильный совет? (Нет)

    - Чтобы зубы не болели,

    Ты грызи морковь смелее.

    Длиннонога и стройна,

    Всех оранжевей она.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    - Постоянно нужно есть,

    Для    здоровья    важно:

    Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу.

    -Если кто-то лезет в дом,

    Пробивает двери лбом.

    Незнакомцу ты поверь,

    И открой быстрее дверь.

    -Ты на улице гуляешь,

    Зимний воздух ты вдыхаешь,

    Твёрдо помнишь ты о том,

    Что дышать там надо ртом.

    Это правильный совет? (Нет)

    -Этого врача не бойся,

    Два раза в год к нему ходи.

    Для зубов он очень дорог,

    И зовётся        "стоматолог".

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    Четвёртое задание - "ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА"

    Воспитатель:

    -        Ребята, вспомните, по какому городу путешествовали Ёжик, Лисенок и Мудрая Сова.  Правильно, по Городу Звуков и Букв. Но они ещё не очень хорошо умеют читать по

    картинкам-символам. Вот два "Зашифрованных" слова, прочитайте их, пожалуйста.

    (Дети читают слова "задача", "чемпион").

    -Придумайте      предложение      со      словом      "задача".

    Молодцы!

    Пятое задание - "БЛИЦ-ТУРНИР"

     Воспитатель:

    -А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои

    не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.

    -Нa берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

    Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?

    • Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?
    • Какой город в России самый большой - Челябинск или Магнитогорск?
    • Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?
    • Чего на поле больше: ромашек или цветов? Кого в степи больше: зверей или травоядных?
    • У зверя броненосца 2 передние ноги, 2 задние, да ещё 2 левые и 2 правые. Сколько всего ног у броненосца?

    Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. А вы помните, какое было второе "зашифрованное" слово. (Чемпион).

    - Оказывается,  на  Планете   Радости   тоже   есть   свой   чемпион,   и   зовут   его   Весельчак.
    (Воспитатель надевает атрибуты па ребёнка, тот выходит в центр).

    Весельчак:

    -Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я - чемпион!

    Воспитатель:

    -Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?

    Весельчак:

    • Нужно много есть и долго спать! Воспитатель:
    • И вес?!

    Весельчак (разводит руками): -И всё! Воспитатель:

    - Ребята, а вы как думаете? Конечно, ещё обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом!

    Весельчак:

    -А спортом заниматься я тоже люблю!

    Воспитатель:

    - Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем   Весёлую разминку!

    Шестое задание - "ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА"

    (Звучит музыка. Дети выполняют танцевальные движения с элементами аэробики).

    Седьмое задание - "ЗВЕРЬ-ОХРАННИК"

    Воспитатель:

    -У Злого Волшебника, который заколдовал Планету, есть Зверь-охранник. Это не собака, не тигр, а совершенно фантастическое существо. Вот Волшебник и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Не забудьте, чем защищаются звери (когтями, зубами, рогами, копытами). Ну что же, вперёд, к мольбертам!

    Восьмое задание - "ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ"

    Воспитатель:

    -У жителей Планеты Радости были хорошие законы, они точно знали, что полезно для
    здоровья, а что нет. Но теперь все законы перепутались. Давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок.

    (Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки-то, что вредно для здоровья, а мальчики -то, что полезно. А затем проверяют другу друга правильность выполнения задания: там, где правильно, кладут красные кружки).

    • Может быть, кто-нибудь расскажет, что полезно для здоровья зубов, а что вредно. (Рассказывают 2 ребёнка).
    • Молодцы!

    Девятое задание - "ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ"

    Воспитатель:

    -Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру
    "Вот какой хороший!"

    Игра "ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ!"

    (Дети встают в круги по очереди говорят друг другу комплименты).

    ЧАСТЬ III

    Когда игра окончена, звучит торжественная музыка и раскрывается Цветок Радости, а в нём маленькие цветы, которые дарят детям.

    Воспитатель:

    -Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой 11ланеты дарят вам свои цветы.

    Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. До свидания, Планета!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

    В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

    «Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и музыкальной деятельности в группах старшего дошкольного возраста.

    Конспект интегрированного занятия включает в себя различные виды музыкальной и речевой деятельности....

    интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

    Занятие позволяет обобщить и закрепить пройденный материал,  можно использовать, как итоговое. Носит комплексный интегрированный характер....

    Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста "Звук и буква Ц".

    Тема: «Звук и буква Ц». Цель: познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием.Задачи:1.     способствоват...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"

    Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....