«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Куприна Оксана Николаевна

Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_logoped2013_3.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад № 421комбинированного вида им С.Н.Ровбеля

«Путешествие в страну не выученных уроков»

Конспект итогового интегрированного занятия

По Образовательной области «Коммуникация»

(развитию речи и обучению грамоте)

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела:

Учитель-логопед  

 

Куприна О.Н.

Новосибирск 2013

Задачи: 

Обучающие задачи:

  1. Расширять представления  о родной стране, «малой Родине».
  2. Продолжать работу по формированию представлений  звукового анализа слов
  3. Систематизировать представления об, характерных признаках обобщающих слов. 

Развивающие задачи:

  1. Развивать речевой, фонематический и музыкальный слух
  2. Развивать зрительную, слуховую и двигательную память.
  3. Развивать голос, интонационную выразительность речи.
  4. Развивать координацию речи с движением.
  5. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
  6. Развивать воображение, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать культуру поведения на занятии.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  4. Воспитывать познавательный интерес к  окружающему миру.

Коррекционные задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.
  2. Совершенствовать координацию движений у детей
  3. Развитие общей и мелкой моторики
  4. Учить детей согласовывать речь с движением.
  5. Формировать правильное физиологическое дыхание.
  6. Развитие связной речи.

Оборудования: 

ноутбук, медиа-проигрыватель.

Материал:

  • коробка с сюрпризом,
  • глобус,
  • Почтовый ящик,
  • иллюстрация « Что перепутал художник»,
  • лото (обобщающие слова)
  • фишки (звуковой анализ слов)
  • Н/п игра «Что должен знать первоклассник»  
  • карточки для физкультминутки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия. Учитель-логопед  обращает внимания детей на красивую коробку и письмо. Читает письмо. Здравствуйте дорогие, ребята! Я знаю, что вы очень любите сюрпризы. Отправляю вам сюрприз. Желаю удачи. Ваш знакомый Почемучка.

2.Беседа о «малой Родине» Расширять представления  о родной стране, «малой Родине». Расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать культуру поведения на занятии. Воспитывать познавательный интерес к  окружающему миру. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде

Учитель-логопед: Интересно, что это за сюрприз? (открывает коробку)

Дети: Да это ведь глобус!  

Учитель-логопед: А что такое глобус?

Дети: Глобус - это макет нашей планеты. На нём изображены: моря, горы, океаны, леса, реки, различные города, страны  и т.д.

Учитель-логопед: Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Наша страна называется Россия!

Учитель-логопед: В каком городе мы с вами живём?

Дети: Мы живём в городе Новосибирске.

Учитель-логопед: Какое название самой большой реки в Новосибирске?

Дети: Самая большая река в Новосибирске – Обь.

Учитель-логопед: Молодцы ребята!

Учитель-логопед: Ребята Почемучка нам прислал  необычный глобус, он помогает путешествовать! Стоит произнести волшебные  слова, как мы с вами окажемся в любой стране мира! Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Конечно! да!

Учитель-логопед: Я тоже! Но прежде, чем мы отправиться в путешествие нам надо сообщить родителям, чтоб они вас не потеряли, что мы отправляемся в путешествие! Как это можно сделать?

Дети: Можно им позвонить, оставить записку, написать письмо.

Учитель-логопед: Письма написаны, осталось подписать адреса. Назовите свой домашний адрес?

Дети: Каждый ребёнок называет свой адрес.

Письма сбрасываются в почтовый ящик.

Учитель-логопед: Всё готово можно отправляться в путь!

Дети вместе с Учителем-логопедом  произносят слова:

Глобус я кручу, верчу попасть в другую страну хочу!

(звучит космическая музыка)

Учитель-логопед:  Ребята, интересно в какую страну мы с вами попали? Да это же страна невыученных уроков! Здесь всё перепутано!

А выйти из неё мы сможем, если решим все задания. Как вы думаете у нас получиться?

Дети: Думаем, что да!

Учитель-логопед: Для того чтоб мы справились с заданием вам надо быть: внимательными, дружными, отвечать полным ответом, не перебивать друг друга и т.д.

3. Игра «Что перепутал художник? (на компьютере) Расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать воображение, зрительное внимание, умения устанавливать причинно следственные связи. Развитие связной речи.

Дети внимательно смотрят на иллюстрацию и высказывают своё мнение, что перепутал художник.

4. Игра «Скажи  наоборот» (переходим через мост)

Закрепление умения подбирать слова – антонимы. Развитие слухового внимания.

Чтоб попасть на полянку «Загадок» Нам нужно перейти через мост, а  вот и записка:

-Через мост сможет пройти тот, кто «скажет слово наоборот»

зимой погода холодная – летом …, зонт большой – …, зимой день короткий – летом …, ветер сильный – …, лужа глубокая – …, погода ясная – …, дождь крупный – …, дорога мокрая – …завтрак горячий-…….тропинка  широкая-.....ребёнок плачет…….

Дети подбирают слова – антонимы к прилагательным.

5.Полянка загадок. Систематизировать представления об обобщающих словах, характерных признаках. Развивать зрительную, слуховую и двигательную память. Расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

Разделитесь на группы по 3 человека. Игра «Что сначала что потом?»

Распределите   карточки по порядку и сочините мини рассказ.

И с этим заданием вы справились!

6.Физкультминутка. Развитие координации и согласования речи с движением. Развитие голоса, интонационной выразительности речи. Развитие общей и мелкой моторики.

Смотрите, над полянкой пролетела стрекоза. Я знаю, что вы знаете про неё стихотворения

Вот какая стрекоза

Очень круглые глаза

Крутится как вертолёт

Вправо, влево назад и вперёд! 

(Дети выполняют движения согласно тексту).

7.Учитель-логопед: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Назови ласково».

У меня на  разносе есть карточки. Каждый из вас  возьмёт одну карточку и назовёт слово ласково, (или волшебный мешочек).

Жук-жучок, паук-паучок, таракан - тараканчик, пчела-пчёлка, муравей-муравьишка, стрекоза - стрекозка  и т.д.

Учитель-логопед   предлагает пройти детям за столы, обращает внимание на их осанку.

7.Игра “Раскрась слово” Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. Совершенствовать умение  выполнять звуковой анализ слов;

 Воспитывать культуру поведения на занятии.

(Учитель-логопед   объясняет задание, дети выкладывают фишки или раскрашивают слово)

В жизни нас окружает много предметов, живая и не живая природа.

 Перед вами карточка со словами и фишки трех цветов… Кто скажет, почему они у нас трех цветов, что они обозначают?

                Дети: красный цвет – гласные, синий и зеленый – согласные, твердые и мягкие. Дети читают слово на карточке.

        Учитель-логопед: Отлично! Читаем каждый своё слово. Составляем цветную схему слова, раскрасим слова!

        Дети составляют схему слова с помощью фишек. Вместе с логопедом дети проверяют правильность выполнения задания.

        Учитель-логопед: Как еще мы можем поиграть с этими словами? Разделим слово на слоги. Что такое слог?

        Дети: слог – это две или три буквы "дружат" и произносятся вместе.

         мак, роза, оса, дом, река, кот, дождь, рак, трава, гроза.

Учитель-логопед: Сегодня вы были  особенно  внимательными. Я уверена, что вам не страшны любые испытания потому - что вы дружная группа! Придумайте, пожалуйста, предложение со словом дружба.

Наша группа дорожит дружбой.

Составьте схему к предложению один у доски все остальные на местах. поменять интонацию в зависимости от знака на конце предложения.

  Учитель-логопед: Все задания выполнены! Мы с вами молодцы! Пора возвращаться обратно.

Глобус я кручу, верчу, попасть  домой в детсад хочу! (дети вместе с воспитателем произносят слова и крутят глобус).

(Звучит космическая музыка)

Учитель-логопед: Ура мы в детском саду! Сложным, но увлекательным было наше путешествие. Вспомним, какие трудности нам встретились на пути? Что вам больше всего понравилось?

Дети высказывают своё мнение.

Учитель-логопед: За  то, что вы были дружные, внимательные и оставались командой. Я приготовила для вас мультфильм! Его называние «Страна не выученных уроков!» Смотрим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Занятие позволяет обобщить и закрепить пройденный материал,  можно использовать, как итоговое. Носит комплексный интегрированный характер....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...