КОНСПЕКТ занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «СИНИЧКИН ДЕНЬ» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у воспитанников ценностного представления о зимующих птицах родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование у воспитанников ценностного представления о зимующих птицах родного края. | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Пензятский детский сад»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«СИНИЧКИН ДЕНЬ – 12 НОЯБРЯ»
в разновозрастной дошкольной группе «Светлячки»
Подготовила и провела
воспитатель С.Ю. Уткина
Пензятка - 2021
Цель: формирование у воспитанников ценностного представления о зимующих птицах родного края.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с зимующими птицами, конкретизировать знания детей о синицах; расширить представления детей о всероссийских праздниках.
Развивающие: способствовать развитию связной устной речи; вовлечь детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку. воспитывать бережное и ответственное отношение к пернатым друзьям человека
Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, игра.
Форма проведения: тематическое занятие.
Оборудование: иллюстрации зимующих и перелетных птиц; бумажные перья с загадками; обручи; презентация; корм для птиц (семечки нежареные, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно), шоколад, чипсы.
Воспитатель. Осень близится к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день». Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки.
Не много зинька ест — пьет, а весело живет.
Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.
Синичка – воробью сестричка.
Хвалилась синица хвостом море зажечь.
Невелика синица, голосок востёр.
Воспитатель. Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.
У нас такой обычай: как выпадет снежок,
Удобную кормушку повесить на сучок.
Воспитатель. Кормушки можно сделать из: банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.
Весёлая синица морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять любит песни распевать!
Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель. Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель. Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Игра - беседа «Перышки».
Сорока: Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём.
Перья с загадками:
Угадайте, что за птица.
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки, а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
Как лиса среди зверей.
Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Воспитатель. Тяжело птицам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – птицы выживут, а будет лютая – трудно им придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянутся птицы, зимой поближе к жилью человека, надеются на его помощь и доброту.
Воспитатель. Как же мы, люди, можем помочь птицам зимой? (ответы детей: подкармливать птиц, делать кормушки)
Воспитатель. Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.
Дидактическое упражнение «НАКОРМИ» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).
Воспитатель. Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).
Игра на внимание «Синицы».
Кружки (или кладут обручи из картона) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.
Дидактическая игра «Птичий бунт».
Описание игры: каждый ребёнок берет картинки с птицами: с перелётной, или зимующей. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, клёст и т. д. По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...
Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие на тему: "Удивительный картофель" для детей 5-6 лет
Данный материал предназначен для детей 5-6 летнего возраста.Цель данного занятия - это углубление знаний детей о картофеле. Основные задачи: обогатить знания детей о картофеле; дать знания о том, что ...
Конспект НОД по образовательной области " Познавательное развитие" " Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста С ОНР.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием педагогической технологии " Юные туристы"....
КОНСПЕКТ занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Секреты обыкновенной бумаги» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать...