Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: формировать  умение  взаимодействия в парах, совершенствовать связную  речь.

Задачи:

Образовательные:

·        учить рассказывать по картине, не повторяя  рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.

·        учить выделять при сравнении явлений существенные признаки.

Развивающие:

·         развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение выполнять звуковой анализ слова.

Воспитывающие:

·        воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность.

Здоровьесберегающие  технологии

·        сохранение, укрепление физического, психического и социального     здоровья.

·        сохранение и укрепление здоровья детей , обеспечение психического комфорта.

·        создание условий для реализации потребности в двигательной активности.

·        совершенствование произвольной регуляции дыхания.

·        способствовать снятию статического напряжения глазных мышц. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: мяч, картина «Не боимся мы мороза», бумажные снежинки на ниточках, фишки, полоски для звукового анализа.

 

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну и читает стихотворение.

1. Чтение стихотворения Е Трутневой «Первый снег»

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Что за снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый

2. Дидактическая игра с мячом «Подбери признак к явлению природы»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. 

Зима (какая?)-…

Лед (какой?) - …

Мороз (какой?) - …

3. Игра «Волшебный мешочек».

Каждый вынимает из мешочка фишки и группа делится делиться на 2 команды, (гласные и согласные), распределяются по парам в своей команде и садятся за столы.

4. Звуковой анализ слова - ЗИМА

Ребенок, разобравший слово первым, идет разбирать к доске.

4. Комплекс гимнастики для глаз

1.Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три – четыре раза).

2.Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки (два – три раза).

3.Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два – три раза).

5. Рассматривание и рассказы детей по картине в парах.

Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут учиться составлять рассказ в парах. Каждая пара должна договориться, кто начинает рассказ, а кто заканчивает. Внимательно рассматрите картину.

-А сейчас, договоритесь, кто из вашей пары будет начинать рассказывать, а кто продолжать рассказ.

Воспитатель просит рассказать всех детей.

4. Дыхательная гимнастика.

Дети делятся на две команды, вспоминают свою команду (гласные,  согласные). Воспитатель загадывает загадку.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие, пушинки,

Белые (снежинки).

Одна команда изображает ветерок, другая  - держит снежинку.

 Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

4. Итог занятия.

Какое занятие у нас было? Чему мы учились на занятии? Что нового узнали? Что понравилось?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razv.rechi_.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать  умение  взаимодействия в парах, совершенствуя связную  речь.

Задачи:

Образовательные:

  • учить рассказывать по картине, не повторяя  рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.
  • учить выделять при сравнении явлений существенные признаки.

Развивающие:

  • развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение выполнять звуковой анализ слова.

Воспитывающие:

  • воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность.

Здоровьесберегающие  технологии

  • сохранение, укрепление физического, психического и социального     здоровья.
  • сохранение и укрепление здоровья детей , обеспечение психического комфорта.
  • создание условий для реализации потребности в двигательной активности.
  • совершенствование произвольной регуляции дыхания.
  • способствовать снятию статического напряжения глазных мышц. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: мяч, картина «Не боимся мы мороза», бумажные снежинки на ниточках, фишки, полоски для звукового анализа.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну и читает стихотворение.

1. Чтение стихотворения Е Трутневой «Первый снег»

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Что за снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый

2. Дидактическая игра с мячом «Подбери признак к явлению природы»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. 

Зима (какая?)-…

Лед (какой?) - …

Мороз (какой?) - …

3. Игра «Волшебный мешочек».

Каждый вынимает из мешочка фишки и группа делится делиться на 2 команды, (гласные и согласные), распределяются по парам в своей команде и садятся за столы.

4. Звуковой анализ слова - ЗИМА

Ребенок, разобравший слово первым, идет разбирать к доске.

4. Комплекс гимнастики для глаз

1.Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три – четыре раза).

2.Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки (два – три раза).

3.Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два – три раза).

5. Рассматривание и рассказы детей по картине в парах.

Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут учиться составлять рассказ в парах. Каждая пара должна договориться, кто начинает рассказ, а кто заканчивает. Внимательно рассматрите картину.

-А сейчас, договоритесь, кто из вашей пары будет начинать рассказывать, а кто продолжать рассказ.

Воспитатель просит рассказать всех детей.

4. Дыхательная гимнастика.

Дети делятся на две команды, вспоминают свою команду (гласные,  согласные). Воспитатель загадывает загадку.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие, пушинки,

Белые (снежинки).

Одна команда изображает ветерок, другая  - держит снежинку.

 Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

4. Итог занятия.

Какое занятие у нас было? Чему мы учились на занятии? Что нового узнали? Что понравилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

детский сад №62 «Жемчужинка»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий  

Тема: составление рассказа по картине

«Не боимся мы мороза»

Составила:

Воспитатель: Костюкова С.М.

Городской округ Мытищи 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект непосредственной образовательной и организационной деятельности познание: развитие речи в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: "...не забудь, ты родился в России...". ."

Тема:"...не забудь, ты родился в России".-активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;-совершенствование навыков словообразования;-совершенствование грамматического строя речи.ра...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".

Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с у...

Конспект открытого интегрированного ОД по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающиих технологий Тема: «Путешествие по временам года».

Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о време...

Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Программное содержание:- обучение  детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение  отвечать на вопросы воспитате...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Незнайки"

Цель:формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;продолжать прививать культурно-гигиенические навы...