Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию с использованием здоровьсберегающих технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бережная Нина Валентиновна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pticy_vesnoy.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Птицы весной»

Цель: создавать условия для формирования целостного восприятия мира

Задачи:

  1. закреплять  и расширять знания детей по теме «Насекомые»;
  2. продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи (между появлением насекомых и прилетом птиц), развивать доказательную речь;
  3. познакомить с видами гнездования птиц;
  4. воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах;
  5. развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору сюжетов по заданной теме;
  6. развивать образное мышление, зрительную память, наблюдательность;
  1. воспитывать любовь к родному краю, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», аудиозапись цикла П.Чайковского «Времена года»; картины на темы: «Весна», «Насекомые», «Птицы»; альбомы, карандаши, краски, кисти,  салфетки.

Ход занятия

Звучит музыка П.Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года», педагог читает стихотворение П.Соловьева «Подснежник».

В саду, где березы столпились гурьбой

              Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку выставил ножку,

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?

Педагог. Ребята, чтобы доказать маленькому подснежнику, что пришла весна,  давайте займемся составлением и рисованием пейзажа на тему «Весна».

 (На металлической доске собирается  из деталей весенний пейзаж)                                  

Педагог. Что такое пейзаж?                                                                                                               Дети. Изображение природной среды.                                                                                       Педагог. Верно. А какой первый закон пейзажа вы знаете?                                                          Дети. Линия горизонта, где небо сходится с землей в одну линию.                                               (Дети рисуют в альбоме карандашом)

Педагог. Второй закон?                                                                                                                       Дети. У края листа  будет передний план, предметы изображаются крупно и ярко, а около линии горизонта - дальний план, изображаемые предметы мелкие, в бледных тонах.   Педагог. Итак, тема нашего пейзажа «Весна». Какие весенние признаки предметов неживой природы мы можем показать на нашем пейзаже? (Дети отвечают)  Докажите свой выбор. Какие весенние признаки предметов живой природы можно изобразить? Докажите свой выбор.

(Дети выбирают предметы живой и неживой природы, вырезанные из картона, и составляют весеннюю композицию на  металлической доске; делают зарисовку в альбоме.)  Подведение итогов работы над пейзажем, чтение педагогом стихотворения А.С.Пушкина

Улыбкой ясною природа    

Сквозь сон встречает утро года.

Синея, блещут небеса,

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.    

Как назвал поэт весну? Почему?   (Ответы детей)    Все вы, конечно же, бываете на улице, а особенно после долгой зимы. Что вы слышите весной? Какие звуки?

(Прослушивание в записи жужжания пчел)      

Педагог. Кто это?  (Ответ детей) К какому классу относятся пчелы? (К насекомым)      

Организуется проверка домашнего задания.

Педагог. Что интересного  вы  знаете о насекомых? Расскажите.

(Сообщения детей как опережающее задание.)

Какие бывают насекомые?   (Вредные и полезные)

Педагог. Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете насекомых?   Разделите картинки  на две группы, докажите свой выбор. (  Гусеница,  муравей, муха, стрекоза, таракан, моль, комар, бабочка, пчела.)

П - полезное                   В – вредное

(Дети выполняют)            

 Педагог. А сейчас я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру  «Прекрасный мир»    (Проводится игра)

Давайте еще раз посмотрим на наш пейзаж. Кого же не хватает на нем? (Насекомых)  А еще кого?

(Прослушивание  в записи голосов птиц.)

Педагог. Верно. Возвращаются птицы. Но почему? Какие возникли для этого условия?

Организуется чтение рассказа «Грачи»

Все ли птицы прилетают  одновременно? Какие птицы прилетают первыми? (Грачи) Почему? Какие птицы прилетают вторыми?

Организуется чтение рассказа В.Бианки «Воробьиный переполох»                          Почему смогли вернуться скворцы? (Ответы детей) Какую пользу они приносят?     Кто прилетает третьим? Почему?                                                                                        Дети. Водоплавающие птицы. Потому, что вода освобождается ото льда.            Педагог. Какие птицы прилетают в последнюю очередь? Почему?                         Дети. Самые яркие и пестрые птицы: иволги, щуры, так как появляются листва и трава, птицам есть, где спрятаться.

Педагог. Давайте на доске расположим картинки в порядке прилета птиц.

Как мы можем помочь птицам весной? (Ответы)  Каковы гнезда птиц? Кто из птиц не строит гнезд? Почему кукушка не выкармливает своих птенцов сама? Чего не должен делать человек в природе? (Дети отвечают.)

  Давайте посмотрим на наш пейзаж. Кого еще мы можем  дорисовать? Как назовем наш рисунок?

Организуется выставка работ рисунков.

Педагог. Что нового вы сегодня узнали? Почему птицы возвращаются весной на родину? (Ответы детей)

Педагог дает детям домашнее задание – подобрать загадку или пословицу о птицах.

     

План-конспект интегрированного занятия

                в  подготовительной группе

                  на тему: «Птицы весной»

Воспитатель

Бережная Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисования (живопись ладошками)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисования...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович».

Формирование у детей эмоционального восприятия произведений (сказок, картин). Развитие самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения в творчестве....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники в старшей группе на тему «Как начинается осень»

Цель: формирование  умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.Задачи:Познакомить детей со стихотворением «Осень»....