Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.
Вид: интегрированное занятие.
Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физического развития.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знание персонажей сказки «Репка»;
2. Совершенствовать умение пересказа сказки «Репка» с восстановлением событий и действующих персонажей сказки.
Развивающие
1. Развить умение отгадывать загадки;
2. Расширить и активизировать словарный запас детей существительными;
3. Развить связную устную речь умением отвечать на вопрос полным предложением;
4. Развить грамматический строй речи (подбор прилагательных к существительным);
5. Звукоподражание голосам животных из сказки;
6. Развивать выразительность речи в процессе пересказа.
Коррекционные
1. Формировать правильную осанку;
2. Исправлять имеющиеся деформации стоп;
3. Восстанавливать амортизирующую функцию ступней.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей доброжелательность, сочувствие;
2. Воспитывать желание помогать друг другу;
3. Воспитывать умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе | 26.62 КБ |
repka.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата
во второй младшей группе
на тему «Русская народная сказка «Репка»
Автор: Балажегитова К.Е.
Омск, 2020 год
Тема: Русская народная сказка «Репка».
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.
Вид: интегрированное занятие.
Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физического развития.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знание персонажей сказки «Репка»;
2. Совершенствовать умение пересказа сказки «Репка» с восстановлением событий и действующих персонажей сказки.
Развивающие
1. Развить умение отгадывать загадки;
2. Расширить и активизировать словарный запас детей существительными;
3. Развить связную устную речь умением отвечать на вопрос полным предложением;
4. Развить грамматический строй речи (подбор прилагательных к существительным);
5. Звукоподражание голосам животных из сказки;
6. Развивать выразительность речи в процессе пересказа.
Коррекционные
1. Формировать правильную осанку;
2. Исправлять имеющиеся деформации стоп;
3. Восстанавливать амортизирующую функцию ступней.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей доброжелательность, сочувствие;
2. Воспитывать желание помогать друг другу;
3. Воспитывать умение слушать друг друга.
Словарная работа: дед, бабка, внучка, кошка, мышка, тянем – потянем, старая, молодая, добрая, красивая.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», просмотр иллюстрации, просмотр кукольного представления сказки.
Методы и приемы: наглядно – практический.
Материал и оборудование: маски с изображением персонажей сказки, спортивный инвентарь, ИКТ, костюмы сказочницы, деда, большая игрушка - репка.
Организация детей на занятии: учебная игра – занятие.
Структура занятия
Деятельность педагогов | Деятельность детей | |
I этап (организационный момент). | ||
Дети с воспитателем входят в спортивный зал. Их встречает дед, который в руках держит корочки от книги. Воспитатель (В.): - Здравствуй дедушка! Почему ты такой грустный? Дед (Д.): - Здравствуйте, ребята! Ой, ребята, у меня сказка пропадает. Посадил я репку, да забыл, что дальше делать. Хотел в книге посмотреть, а там название одно «Репка». В.: -Ребята, что мы можем сделать для дедушки? В.: - Как мы ему можем помочь? Д.: -Здорово, ребята! Сейчас мы отправимся в сказку и будем выполнять 3 задания. За все выполненные задания страницы сказки будут возвращаться в книжку. Задания нужно выполнять правильно и быстро. Согласны? Д.: - Но, чтобы попасть в сказку мы с вами пойдем по волшебной дорожке, а проводит нас туда Сказочница. | - Здравствуйте! - Надо деду помочь. - Сказку вспомнить, страницы в книжку вставить и т.д. Дети выражают своё согласие. | |
II этап (основной). | ||
Сказочница (С.:) -Здравствуйте, ребята! Давайте отправимся в сказку. Но пойдем мы не по простой дорожке, а по волшебной. Будьте внимательны и аккуратны. В.: - Ребята, а вот и первое наше задание «Веселые загадки». Слушайте внимательно, чтобы получить страничку из книги. «Вам необходимо вспомнить персонажей сказки, разгадав загадки. За правильный ответ на экране появится картинка с изображением персонажа». - Она старенькая, седая, добрая и простая, в доме с дедушкой живет. Внучка как ее зовет? Д.: - Ребята, а какая бывает бабушка? - Молодцы! В.: - Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. Д.: - Ребята, а как собака лает? - Молодцы! В.: - У дедушки и бабушки девочка живет. Как же эту девочку бабушка зовет? Д.: - Ребята, а какая бывает внучка? - Молодцы! В.: - Под полом таится и кошки боится. Д.: - Ребята, а как мышка пищит? - Молодцы! В.: -У нее четыре лапки, Лапки - цап – царапки, Пара чутких ушей И она гроза мышей. Д.: - Ребята, а как кошка мяукает? - Молодцы! После правильных ответов детей на экране появляется картинка с изображением персонажей. В.: - Молодцы, ребята! Мы вспомнили всех, кто репку тянул. На экране все персонажи! А вот и первая страничка в нашу книжку. (В книжке у деда появляется первая страница сказки). В.: Ну а теперь, скорее в огород, репку тянуть. Д.: -Чтоб репку вытянуть нужно слова волшебные сказать, только какие слова я забыл. В.: - Ребята, чтобы слова вспомнить нам нужно выполнить второе задание – игра «По - порядку». Вам необходимо расставить всех персонажей по порядку. Давайте определим, кто стоял впереди всех? - Кто стоял за дедом? - Кто стоял за бабкой? - Кто стоял за внучкой? - Кто стоял за Жучкой? - Кто стоял за кошкой? - Кто стоял последний? На экране персонажи становятся по порядку, и появляется картинка с вытянутой репкой. Д.: - Молодцы ребята, вы вспомнили, кто за кем репку тянул, а я слова волшебные. И в книжке у меня еще одна страница появилась. Теперь попробуем еще раз тянуть репку, но со словами: «Тянем - потянем». В.: - А вот и третье задание – «Сказка». Ребята, чтобы дед сказку больше не забывал, надо нам пересказать сказку «Репка». Я буду начинать, а вы продолжите. - Посадил дед… - Выросла … и т.д.. Д.: - Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь у меня в книге появились все страницы. Спасибо вам за помощь, но нам пора в детский сад возвращаться. Сказочница (С.:) -Ребята, чтобы попасть в детский сад, мы с вами будем возвращаться по волшебной дорожке, но выполняя другое задание.
| Дети идут по дорожке (полоса препятствий): 1.по скамейке с проговариванием стиха: По делам змея ползет, Говорят, ей не везет, Все в лесу ее боятся, Лучше вовсе не встречаться. 2.по канату с проговариванием стиха: Медвежонок косолап Ходит вперевалку, От его когтистых лап Улья все вповалку. Медвежонку снится сон Сладкий и душистый, Черный нос свой видит он Липким, золотистым. 3. скачут через обручи Скачет зайчик на опушке, Он живой, а не игрушка. Дайте зайке лист капустный, Самый лакомый и вкусный. Дети подходят к экрану, на котором иллюстрация из сказки без персонажей, и три конверта на мольберте. - Бабушка. - Бабушка бывает старая, добрая. - Собака. - Собака лает гав-гав-гав. - Внучка. - Внучка бывает молодая, красивая - Мышка. - Мышка пищит пи-пи-пи - Кошка. - Кошка мяукает мяу- мяу. Дети идут по кругу тянуть репку со словами: В огород пойдем, Урожай соберем. Вытянем мы репку И поможем деду. Дети тянут канат, разделившись на две команды. - Впереди всех стоял дед. - За дедом стояла бабка. - За бабкой стояла внучка. - За внучкой стояла Жучка. - За Жучкой стояла кошка. - За кошкой стояла мышка. Дети тянут канат. Вытащили репку. - репку - репка большая пребольшая Дети возвращаются на исходную позицию. Ходьба на носочках, на внутреннем своде стопы, перекатами. | |
III этап (заключительный). | ||
В.: - Вот мы и снова в детском саду. Ребята, а зачем мы в сказку ходили? - А зачем мы помогали? - Какие задания мы выполнили, чтоб деду помочь? В.: - Правильно ребята. Получилось у нас с вами страницы вернуть? Д.: - Спасибо вам большое за помощь! Все страницы в книжку вы вернули, и я больше никогда сказку свою не забуду. До свидания! В.: - Ребята, а нам пора в группу. Мы с вами подготовим рисунки о нашем путешествии и вечером покажем их родителям. | - Деду помочь. - Чтобы у него в книжке все страницы вернулись. Дети отвечают с опорой на схему с заданий конверта. - Загадки отгадывали. - Персонажей по порядку расставляли. - Сказку пересказали. - Да. - До свидания! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе
В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...
Квест по развитию речи для второй младшей группы на тему : "Русские народные сказки"
Занятие по развитию речи для второй младшей группы в формате квеста на тему русских народных сказок....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием инновационной технологии "Ай - стоппер " во второй младшей группе "Зимушка - зима"
Данное занятие развивает активность, любознательность, вызывает интерес к познавательной деятельности....
Конспект комплексного занятия для второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Репка»
Занимательная экология...
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Русская народная сказка «Репка».Театрализованная деятельность.
Создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке, средствами театральной деятельности....
Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе на тему «Русская народная сказка Репка».
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:«Русская народная сказка Репка» Цель: Совершенствовать умение детей работать с красками, раскраш...