Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию “В гости к весне” во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию
“В гости к весне” во второй младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД№5« ВИШЕНКА»
План-конспект
открытого просмотра НОД по художественно-эстетическому развитию
на тему : «В гости к Весне»
Подготовил: воспитатель
Хомич В.В.
Г.Джанкой
2021г.
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию
“В гости к весне” во второй младшей группе
Виктория Хомич
Тема: “Весеннее путешествие”
Цель:
- Систематизирование знаний детей о первых признаках весны, формировать интерес к живой природе.
- Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования пальчиками через гладкую основу.
- Развитие речи детей, обогащение словаря.
Программные задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о некоторых обитателях весеннего леса.
- Формировать у детей представления об изменениях,происходящих в природе с приходом весны.
- Уточнить и знания о появления весенних признаков (появились цветы, просыпаются насекомые и т.д.)
- Расширять и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
- Создать условия для обогащения словаря по теме.
- Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
- Создать условия для познавательного интереса.
Развивающие:
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
- Развивать тактильные ощущения.
- Развивать творческие способности.
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 фраз.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое чувство к природе
- Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.
- Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, самостоятельность, побуждать к активности и
Методические приемы:
- Словесный (вопросы и объяснение, диалог с персонажами, отгадывание загадок, слушание записи mp3).
- Наглядный (презентация с картинками)
- Игровой (Дидактические, подвижные игры, сюрпризный момент отправление на автобусе)
- Проблемный (создание проблемной ситуации).
Оборудование:1/2 альбомного листа с напечатанном контуром цветочка и банки с медом, файлы, клеенки, гуашевые краски, пчелки (3шт.), проектор, мольберт, игрушка ежик, ноутбук елки искусственные (2 шт.), ширма. Звуковое оформление-звуки леса, журчание ручейка, пение птиц, отправление автобуса. Игровой персонаж- ворона, зайчик, медведь,корзинка, письмо(2 шт.).
Словарная работа:тает, журчит, почки, ярче, теплее, спячка, вьют, насекомые, первоцветы, рисовать, распределять краску.
Предварительная работа:беседа о весне,о весенних цветах, признаках, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций,чтение стихотворений о весне,заучивание стихотворений, рисование нетрадиционными методами, загадки о транспорте, наблюдения на прогулке, подвижные игры «Пчелки в улье», эксперементирование с сосульками.
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Игра-приветствие «Здравствуйте, гости»
Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.
Здравствуй мой носик би, би, би.
Здравствуйте ребята. Всем привет!
Прилетает в гости Ворона(персонаж)
Ворона: Каррр..Каррр..Каррр..
Воспитатель: Ой, ребята, а что это за птица к нам летит.
Дети: Ворона!
Воспитатель: Правильно, ребята, ворона. Давайте поздороваемся с ней?
Дети: Здравствуй ворона!
Ворона: Здравствуйте ребята! Я прилетела из весеннего леса. И сама весна велела передать письмо в группу «Белоснежка». Вы группа «Белоснежка»?
Дети:Да!
Ворона:Тогда держите-это вам! А теперь мне пора улетать. До свидания!
Дети:До свидания ворона!
Воспитатель: Давайте прочитаю, что же весна нам хочет сказать.(слушают письмо)
Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне так нравится, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов.Но ,представляете, со спячки проснулся наш медведь Михайло Потапович и ревёт целый день у него разболелся живот. Я не знаю как ему помочь.
Воспитатель: Ребята, поможем «Весне»?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. А на чем мы с вами можем туда поехать?
Дети: машина, поезд , автобус.
Воспитатель: Правильно! А на чем мы с вами сейчас отправимся отгадайте.
Загадка:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином.(Автобус)
Воспитатель: Верно! Вова будет водителем. А остальные ребята занимайте свои места в автобусе. (звучит запись гудящего мотора и гудка автобуса). (дети садятся в автобус выстроенный из стульев).
Воспитатель: Вперед, вперед автобус
Колесами крути!
Скорей,скорей водитель,
Мотор свой заводи.
Мы будем ехать тропкою лесною,
Среди высоких сосен с весёлой детворою.
1,2,3 в лес приехали все мы.
(звучит мелодия весеннего леса)
(дети выходят с автобуса)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Что вы слышите?
Дети: Птички поют, журчит ручеёк.
Воспитатель: Как красиво, волшебно и таинственно в лесу. Давайте немного прогуляемся по лесу.
Гимнастика для глаз
Мы отправились гулять(шагают на месте)
Грибы-ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
А теперь смотрите глазками(на проекторе появляются картинки согласно тексту)
Стоит солнце в вышине.(смотрят вверх)
Вот грибок растет ан пне,(смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит,(смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет-старушка,(смотрят вправо)
Справа сосенки –подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау!
(повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево-вправо, вверх-вниз)
Появляется на проекторе картинка весеннего леса
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу! А какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно!Лес в это время оживает. Просыпается природа от зимнего сна и хорошеет все вокруг. Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: Значит в какой лес мы приехали весной?
Дети:В весенний!(уточнение у 2-3 детей)
Воспитатель: Правильно! А у нас детки знают красивые стихотворения о весне. Давайте прочтём для весны и для гостей.
1. «Звонкий ручеёк»
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик: «Что за диво!»
Хватит, звери, нам скучать.
Уж пора весну встречать. (Эвелина)
2. «Весенняя гостья»
Милая певунья
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края
Под окошком
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою» (Кира)
Воспитатель: Какие красивые стихотворения о весне вы знаете! А что мы еще знаем о весне, расскажите о весенних приметах по картинкам. Свой ответ начинайте со слова «весной».(рассматриваем мнемотаблицу)
Признаки весны:
-весной солнце греет.
-весной появляется зеленая травка.
-весной просыпается со спячки медведи и ёжики.
-весной заяц и белка меняют свои шубки.
-весной птички прилетают и вьют гнезда.
-весной на деревьях появляются почки и проклёвываются листочки.
-весной просыпаются насекомые.
-весной появляются первые цветы(первоцветы).
-весной люди одевают одежду полегче.
-весной журчат ручьи.
-весной тают сосульки и начинается капель..
Воспитатель: Молодцы! Все верно!
На проекторе появляется зайчик
Воспитатель: О, ребята. А кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети: Здравствуй зайчик!
Зайчик: Здравствуйте ребята! А вы куда направляетесь?
Воспитатель: Мы идем к медведю на помощь. Зайчик, а подскажи нам дорогу к мишке.
Зайчик:Конечно подскажу!Только отгадайте мои загадки. Но загадки у меня необычные, они с сюрпризом.
#1057;тоит в саду кудряшка
Белая рубашка
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)
#1053;а кустах в саду растет,
запах сладкий, словно мед
Но не редко льются слезы
Тех, кто рвет их это…(Роза)
#1043;олубой звенит звоночек
в поле синий...(Колокольчик)
#1046;елтым цветом луг охвачен,
значит вырос…(Одуванчик)
#1057;амый первый, очень нежный,
расцветет в лесу…(Подснежник)
Зайчик: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Ну хорошо ,покажу я вам дорогу…идите прямо по тропинке и прейдёте прямо к Михайлу Потаповичу. До свидания ребята!
Дети: До свидания зайчик!
«Физкультминутка»
По тропинке мы пойдем
И к медведю мы прейдем.
2 раза хлопни,3 раза топни.
Вокруг себя обернись и в лесу у мишки очутись.
На экране появляется мишка плачущий.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с мишкой?
Дети: Здравствуй мишка!
Мишка: Здравствуйте дети. (плачущим голосом)
Воспитатель: Мишка, мы к тебе на помощь пришли. Скажи, что с тобой случилось?
Мишка: Всю зиму я спал в своей берлоге ничего не ел. Весна наступила и у меня разболелся живот…Я так хочу кушать(чего-нибудь сладенького)
Воспитатель: Мишка, ну не плачь. Ребята, как мы можем помочь мишке?
Дети: Угостить, накормить.
Воспитатель:А чем же мы можем его накормить? Что любят медведи есть?
Дети: малину, мёд.
Воспитатель: Правильно! Я предлагаю нам сделать баночку с медом, а наши пчелки нам в этом помогут. А мы же с вами знаем, чтоб пчелки сделали мед им нужны…?
Дети: Цветочки!
Воспитатель: Тогда я предлагаю нашим девочкам нарисовать цветочки для пчелок. А пчелки помогут мальчикам сделать баночку меда.Договорились?
Дети: Да!
Дети садятся за столы.
Выставляю на мольберте образцы на показ(образец готовый цветочка и баночки мёда).
Воспитатель: Вот такой цветочек у вас должен получиться девочки, и такая баночка с мёдом у мальчишек.
Дети: Да!
Воспитатель:А сейчас ребята, проходите, садитесь за столы. В этом ряду будут девочки рисовать цветочки. А в этом мальчики будут собирать баночку с медом. Держим спинки ровно руки на коленки. Перед вами девочки лежит лист бумаги на котором нарисован цветочек, на каждый лепесток нанесена краска разного цвета. Нужно раскрасить каждый лепесточек в свои цвет. А раскрашивать будем пальчиками. Краску нужно аккуратно распределить по лепесточкам, закрашивая лепесточек не выходя за контур. Мальчикам нужно точно так же зарисовать баночку с медом. Нужно закрасить баночку не выходя за контур. Мед у вас желтого цвета, а крышка банки красная. Все понятно? Готовы к работе?
Все понятно? Готовы к работе?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда ,чтоб наши пальчики все сделали красиво, мы их разогреем.
Пальчиковая гимнастика
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Воспитатель: Приступаем к работе! Начинаем рисовать. (индивидуальная помощь).
Рисование(5 мин) (звучит мелодия весеннего леса)
Воспитатель: Заканчиваем рисовать и собирать. Кто не успел дорисовать, не расстраивайтесь, дорисуем в группе.
Воспитатель:А теперь давайте наши работы отнесем. Пчелкам цветочки, а мишке баночку с медом.
Мишка: Ой, спасибо, ребята. Какая вкуснятина. Как же я наелся. И теперь у меня совсем не болит живот!!Спасибо большое вам ребята.
Воспитатель:На здоровье мишка, мы были рады тебе помочь!
Мишка:За то, что вы мне помогли. Предлагаю нам поиграть в игру.
П/и «Пчелки в улье»
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли. Но уже пора нам отправляться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
(Звук мотора автобуса)
Воспитатель: Вперед, вперед автобус
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи.
Мы будем ехать тропкою лесною,
Среди высоких сосен с весёлой детворою.
1,2,3 и в сад приехали мы.
Дети выходят, берутся за руки, делают круг, опускают руки и садятся на пяточки.
Итог занятия:
Воспитатель: Какое у нас было занятие? (рисование). Кто к нам приходил в гости? (ворона, зайчик).А куда мы с вами отправились(в весенний лес).А на чем мы с вами поехали?( на автобусе).А зачем мы с вами отправились в весенний лес(на помощь мишке).Мы ему помогли?(Да. Сделали ему угощение). Что девочки рисовали для пчелок?(цветы).А мальчики для мишки?(мед).А чем мы рисовали?(пальчиками).А в какую игру играли?(пчелки в ульи).
Воспитатель:Молодцы ребята! Вы хорошо справились с занятием! Ой, ребята мишка забыл свою корзинку. Подождите, тут письмо…
Читаю письмо от Мишки
Воспитатель:Дорогим моим друзьям из группы «Белоснежка».Спасибо, что помогли мне. А эти угощения вам. Ребята, да тут угощения от мишки за то, что мы ему помогли. Мы их обязательно попробуем в группе. А теперь наше занятие подошло к концу. Пора нам отправляться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа
Конспект совместной деятельности педагога и детейпо развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вт...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «В гости в зимний лес» 2 младшая группа
· Формировать у детей умение различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.·...
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математических представлений по сказке «Репка» в младшей группе
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математических представлений по сказке «Репка» в младшей группе.Программное содержание:Учить пересказывать русскую н...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием инновационной технологии "Ай - стоппер " во второй младшей группе "Зимушка - зима"
Данное занятие развивает активность, любознательность, вызывает интерес к познавательной деятельности....
