Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе №2 МБДОУ детский сад «Журавушка» с.Бижбуляк Тема: «Путешествие в сказочную страну»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Борис Ирина Петровна

    Занятие по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе. Занятие в игровой форме. Дети вместе с Феей встречаются со сказочными героями и выполняют задания. Цель занятия: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей села Бижбуляк Бижбулякского района Республики Башкортостан

                                                                          

    Конспект занятия по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе №2

    МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк

    Тема: «Путешествие в сказочную страну»

                                                                 

    Составила: воспитатель 1 квалификационной категории  Борис Ирина Петровна

    Конспект занятия по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе

    Тема: «Путешествие в сказочную страну»

    Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

    Задачи: Углублять, расширять и закреплять знания детей о р.н. сказках, пополнять словарный запас. Развивать речь детей, активизировать устную речь, память, умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, умение образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев;  закреплять навык образования существительных с суффиксами -онок-, ёнок-, -ата-, ята-, обозначающих названия детёнышей животных; существительных с суффиксами -иц-, -их-, обозначающих названия мам животных, помочь запомнить пословицы. Учить выполнять объемную аппликацию из ватных дисков и бумажных салфеток.
    Развивать воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.    Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, способствовать формированию положительных свойств  психики детей.

    Материалы и оборудование: 

    Волшебная         палочка,                                                                                                                    накидка         Феи,                                                                                                                 металлофон,                                                                                                                           картинки         с         изображением         частей         тела         животных,         овощей         ,                                                                                      телевизор из картона,                                            иллюстрации         к         сказкам,                                                                                                          клубок,                                                                                                                                         волшебная         шкатулка,                                                                                                                  конверт         с         надписью         «Помогите!»,                                                                                              колпак,                                                                                                                                     микрофон,                                                                                                                            картина с изображением         избушки         на         курьих         ножках         и         Бабы–Яги,                                                              клей,                                                                                                                         клеенка,                                                                                                                                     салфетка,                                                                                                                                       картон в форме кружка,                                                                                                                                                  тугие         шарики         из         салфеток, ватные диски,                                                                                                                     мультимедийный  проектор, музыка, медали.

    Ход занятия

    1.Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями!                                                                                                  - Ребята, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?                                                     Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.                      Воспитатель: Верно ребята.

    «Здравствуйте! -  ты скажешь человеку!                                                                                                          Здравствуй! – улыбнется он в ответ.                                                                                                                              И, наверно, не пойдет в аптеку,                                                                                                                                        И здоровым будет много лет!»                                                                                                                                     - Садитесь. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)                                                                                                                - Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие русские народные сказки вы знаете?

    Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», « 3 медведя», «Волк и 7 козлят», «Курочка Ряба», «Морозко», «Снегурочка», «Волшебное кольцо», «Сивка-бурка», «Зимовье зверей, «Жихарка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Коза-дереза», Заяц-хваста», Снегурушка и лиса», Хаврошечка»…...

    Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная;

    есть волшебство, то... волшебная;

    есть добро, то… добрая;

    есть радость, то… радостная;

     есть загадки, то... загадочная;

     есть мудрость, то… мудрая,

    если сказка нас чему-то учит-то она какая… поучительная и т.д.

    -А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

    Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.                                                                                                                       - А  хотите попасть в сказку?                                                                                                                                                             -Тогда закроем глаза и произнесем волшебные слова:                                                                

    «Сказка, сказка, отзовись,
    Сказка, сказка, появись». (Надеваю накидку феи)
     

    2. Основная часть

    -Ребята, вы меня узнали? Я - фея, моя мечта сбылась. Я приглашаю вас всех в сказочную страну. (Звук металлофона. Включилось мультимедийное  видео, картинка - сказочная страна.)                                                   - Сегодня мы встретимся с разными добрыми русскими народными сказками. У меня в  моей сказочной стране есть волшебный телевизор, который сломался и по одной  части тела животного  нужно отгадать героя сказки. Поможете мне отгадать?

    1) Работа с карточками (словообразование):

    Фея: ухо зайца – заячье

     хвост лисы - лисий

    язык собаки - собачий

    голова волка - волчья

    лапы медведя – медвежьи

    гребешок петуха - петушиный

    -А какая сказка заколдована в моём телевизоре?  

    Дети: «Заюшкина избушка». Спасибо, ребята, вы починили мой телевизор. (Показ целой иллюстрации)

    Фея : А какая лиса была в этой сказке? (злая, вредная, хитрая, лживая, обманщица, жестокая, жадная, расчетливая, ловкая, невоспитанная)

    -Как она зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

    -Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)

    -А какие слова он говорил? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи, уходи лиса с печи!)

    -Какой петух в этой сказке?  (добрый, заботливый, хороший, справедливый, смелый, отважный, отзывчивый…)

    Молодцы ребята.                                                                                                                                                              -А теперь, я вам, ребята, хочу прочитать слова народной мудрости – пословицу, вот послушайте. «На чужой каравай рот не разевай». Может вы догадались, что означают эти слова? »

    Дети: «Чужое брать нельзя… »

    Фея: «Да, это так. Чужие вещи присваивать не годится. Если ты взял чужое, не спросив, держи ответ. Лиса знала, что нехорошо поступила, потому и испугалась, когда петух пригрозил ей наказанием  –«посечи».                                                           Так же и в нашей жизни бывают неприятности, если кто-то берет, например, чужую конфету или игрушку без разрешения. Я предлагаю вам повторить и запомнить эту пословицу».

    2) Фея: - Ребята, а в какую сказку мы сейчас попали? (иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»). 
    1)- Как называется сказка? (Это сказка «Волк и семеро козлят».) 
    - Чему учит нас эта сказка?                                                                                                                                                 2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (Это сказка «Курочка Ряба».) 
    - А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? ( Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко)                                                                                                                                           - Чему учит нас эта сказка?                                                                                                                               Фея: Правильно, она учит нас доброте, дружбе, состраданию!  Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, любить свою Родину и защищать слабых.                             Обо  всех сказках можно сказать пословицей: «Кашу кушай, а сказку слушай: умом, разумом смекай, да на ус мотай».                                                                           А еще какую знаменитую пословицу о сказке мы знаем? ( «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»)                                                                                                 3). В моей сказочной стране очень много зверей, целые семьи.    Давайте поиграем в игру                                                                          "Назови семью»                                                                                                                                                        4) -Ребята, у меня есть волшебная шкатулка. Никогда она не бывает пустой.                                                                                                                 - Как вы думаете, сегодня что здесь находится? Хотите узнать, отгадайте загадку:                                                   «Он в корзине Машу нёс,
    Он садился на пенёк
    И хотел съесть …что? (пирожок)»                                                                                                      - А из какой сказки пирожок?  Как вы думаете, с чем были пирожки,  с капустой?                                                                                                                                                                            - Сейчас включим наш волшебный телевизор и вы скажете какой бывает пирожок . (картинки)                                                                                                                                                                                                            
    Игра  « Назови начинку»                                                                                                                                         5) Фея: Ой! А здесь письмо! На  конверте написано «Помогите!»  Я с удовольствием помогла бы, да только не знаю, кому нужна помощь. Может, вы поможете, ребята?                                                                   Игра «Помогите!»                                                                                                                        - Молодцы, ребята, угадали, кому нужна помощь.
    - А вот и  избушка на курьих ножках. (Показ избушки на курьих ножках на листе ватмана)                                                                                                                                                                         - Кто же там живет? Встанем и расскажем об этом:                                                                                                                                                        Физкультминутка:                                                                                                                                                                «В темном лесу есть избушка…»                                                                                                                                      - А давайте научим Бабу Ягу вежливым словам, может она станет доброй.                                                                                                                                                                      

    6) Игра «Вежливый колпачок» (доскажи словечко)                                                                             Фея: Встаньте в круг. Я буду произносить предложения, и надевать вам на голову колпачок. Тот, кто надел колпак, должен будет закончить моё предложение и назвать подходящее по смыслу вежливое слово.                                                                                                                                                                     ФеяМолодцы! Как много вежливых слов узнала от вас Баба Яга и стала тоже доброй! (добавляю картинку доброй Бабы-Яги)                                                                   3.Практическая часть: аппликация «Цветы» из ватных дисков и скрученных салфеток                                                                                                                                              - Ребята, а давайте еще одно доброе дело сделаем для Бабы-Яги: украсим поляну вокруг избушки  цветами.                                                                                                                (Показ готового цветка, объяснение, показ способов выполнения, помощь)  Пальчиковая гимнастика «Цветы»                                                                                                                                                                                                                                                  Фея:- Ребята, за то, что вы такие вежливые и добрые и помогли сказочным героям, я вам дарю медальки.                                                                                                                                                                - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем:                                                           «Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                                                             снова дома мы опять»(Фея снимает накидку).                                                                                  Воспитатель: Вот мы и в детском саду. 
    3. Рефлексия                                                                                                                                                              - Где мы с вами сегодня побывали, ребята?                                                                               - Что вы там делали?                                                                                                                        - Что вам больше всего понравилось?                                                                                                                                       - Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?                                                                            - Ребята, у меня в руках микрофон. Это волшебный микрофон, с его помощью вы сможете пожелать всем гостям и друг другу  что-то хорошее, от чего они смогут стать еще добрее и радостнее. (Пожелания детей)

    Наименование работы: « На Марсе»                                                                                                                Техника исполнения: гуашь                                                                                                                     Автор, возраст: Саитова Арина, 5 лет                                                                                                                               МБДОУ детский сад «Журавушка»  с. Бижбуляк                                                                              Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695

    Наименование работы: «Цветущая планета Земля»                                                                                                                 Техника исполнения: акварель                                                                                                                     Автор, возраст: Данилова   Надежда, 6 лет                                                                                                                                МБДОУ детский сад «Журавушка»  с. Бижбуляк                                                                              Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695

    Наименование работы: «Друзья в космосе»                                                                                                                Техника исполнения: восковые мелки                                                                                                                     Автор, возраст: Федорова Ильнара, 5 лет                                                                                                                               МБДОУ детский сад «Журавушка»  с. Бижбуляк                                                                              Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695

    Наименование работы: « Я- космонавт»                                                                                                                Техника исполнения: восковые мелки                                                                                                                     Автор, возраст: Семенова Кристина, 5 лет                                                                                                                               МБДОУ детский сад «Журавушка»  с. Бижбуляк                                                                              Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695

    Наименование работы: «На зеленой планете»                                                                                                                 Техника исполнения: восковые мелки                                                                                                                     Автор, возраст: Валеева Юлиана», 5 лет                                                                                                                               МБДОУ детский сад «Журавушка»  с. Бижбуляк                                                                              Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695

    Наименование работы: «Звездочка качается на качелях»                                                                                                                Техника исполнения: гуашь                                                                                                                     Автор, возраст: Мигранова  Сафия, 5 лет                                                                                                                               МБДОУ детский сад «Журавушка»  с. Бижбуляк                                                                              Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695

    Наименование работы: «Космическое такси»                                                                                                               Техника исполнения: гуашь, акварель                                                                                                                     Автор, возраст: Набиуллина  Милена, 6 лет                                                                                                                                МБДОУ детский сад «Журавушка»  с. Бижбуляк                                                                              Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»

    Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет.  Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...

    Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе "Ёжики смеются".

    Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе....

    Конспект занятия по развитию речи и аппликации: "Богата осень овощами".

    ЦЕЛЬ :РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОВОЩАХ НА ОСНОВЕ СЕНСОР-НОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ, ОПИСАНИЯ ИХ ВНЕШНИХ ХАРАКТЕРИСТИК.Направление:  познавательно-исследовательскоеОсновная образовательная область: ...

    Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «Путешествие по временам года»

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и художественно-эстетическому развитию-аппликации....