Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Габдрахимова Гульсина Ахкяметдиновна

    Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и  быть готовыми оказать им помощь

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_etiket.docx22.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательного занятия по этикету

    « Путешествие в страну Вежливости и Добра»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и  быть готовыми оказать им помощь; закрепить в речи детей названия вежливых слов (добрый день, доброе утро, добрый вечер, спасибо, будьте добры, пожалуйста, извините,  простите,  приятного аппетита и др.);  формировать внимательное отношение к сверстникам во время игры;  воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе.

    Активизация словаря: учить употреблять в речи слова – антонимы; плохой – хороший; злой  - добрый, грубиян – вежливый. неряшливый – опрятный (аккуратный), грязный – чистый, хвастливый скромный.

    Методы работы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций , беседа по картинке ,вопросы, чтение стихотворений, музыкальное сопровождение, дидактическая игра « Цветик – Семицветик », « Слова наоборот», здоровье сберегающая технология – хождение.

    Предварительная работа: беседа о вежливых словах; заучивание стихотворений о вежливых словах, о хвастовстве, о замарашке; просмотр по видео мультфильма «Мойдодыр» по сказке К. Чуковского; дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; беседы о дружбе; пение песни о дружбе «Если с другом вышел в путь»

    Материал: коврик, одежда для феи – корона, плащ – накидка. Картинка с изображением злого колдуна  Групи – Яна; докторские шапочки по количеству детей; картинки с изображением лиц детей; злой – добрый, хвастливый – скромный, неряшливый – опрятный; цветок из бумаги. на каждом лепестке которого карточки с изображением хороших или плохих поступков; фишки красного или черного цвета по количеству детей; резиновый мяч; канат; нарисованная яблоня на ватмане с яблоками, на каждом яблоке фотография ребенка.  

                                                       Ход занятия:

    - Ребята вы хотите отправиться в путешествие?  (ответы детей)

    - сегодня мы отправимся в волшебную страну вежливости, где живет фея –

    Здравствуйте.

    - Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие ? ( на машине, самолете , поезде …)

    - А давайте мы поедим в путешествие на ковре – самолете. Хотите? Сядем на волшебный ковер – самолет и полетим в страну Вежливости.

    Дети «летят» на ковре – самолете, звучит «таинственная» музыка.

    Пока дети «летят»на ковре – самолете ,воспитатель переодевается в Фею.

    По окончании музыки появляется фея.

    - Здравствуйте, ребята! Вы  очутились в волшебной стране Вежливости и добра. А  я здесь хозяйка, зовут меня фея – Здравствуйте. А вы кто такие? ( ответы детей)

    - Ребята, в стране Вежливости и  добра случилась беда, злой волшебник Групи –Ян заколдовал страну, и всех детей, которые живут здесь, замуровал добрые слова.

    - А чтобы пройти в эту страну вам надо назвать вежливые слова, или рассказать стихотворение о вежливых словах. Знает кто – нибудь из вас вежливые  слова ? ( дети называют) А стихотворения ?

    - Вот какие вы молодцы, сколько вежливых слов знаете! А в группе вы дружно живете? Ну если вы такие дружные. Вы поможете мне расколдовать страну Вежливости? (ответы детей)

    - Злой волшебник Групи – Ян заколдовал детей нашей страны, они заболели. Я сейчас дотронусь до каждого из вас своей волшебной палочкой, и превращу в докторов. Дети стоят возле мольберта.

    Фея дотрагивается до каждого ребенка палочкой, «превращает»  в докторов, дети надевают на голову шапочки.

    - Вам нужно будет, выяснить, что беспокоить пациентов и выписывать им рецепты.

    Фея показывает первую картину, на ней изображен мальчик, а рядом с ним большая буква «Я»

    - Этого мальчика зовут Сережа, он жалуется, что в группе с ним никто не играет, его не любят. Ребята, а что это за буква рядом с Серёжей? Как она называется? (Буква «Я»). Буква «Я» ходит по пятам за Серёжей , потому что он постоянно хвастает, и ребята за это прозвали его «якала». Как вы думаете, почему с этим мальчиком ни кто не дружит? (потому что он хвастает). Кто-нибудь из вас знает дразнилку про якалу? (кто- то из детей рассказывает дразнилку).

    «Наша утка – крякала,

    А Сережа – Якала»

    Всем все время говорит:

    «Я сумею, я смогу,

    Я быстрее пробегу»

    - Хорошо быть хвастуном, «якалой»? Почему?

    - А чтобы у Сережи появились друзья в группе, каким он должен стать, не хвастливым, не «якалой», а …. (скромным). Как ему помощь? Каким он должен стать, чтобы ребята захотели с ним дружить? Какой рецепт поможет от хваставства Сереже ? (скромность).

    Отдельно лежат «рецепты» (картинки с противоположными значениями слов – хвастун- скромный и т.д.)

    - Давайте выберем подходящий рецепт для Сережи. Дети выбирают рецепт.

    - с каким Сережей вы бы хотели дружить, с хвастливым или скромным ?

    Почему? (ответы детей).

    - А вот еще мальчик ,его зовут Ваня. (показывает картинку с изображением злого лица). Как вы думаете, он злой или добрый? (или, какой он). Как вы догадались? (ответы детей). В группе ребята не хотят с ним дружить и дали ему прозвище «злюка», как вы думаете, почему? (у него всегда плохое настроение ,он не вежливый, говорит плохие слова, дерется ,обижает….)

    - Ребята, как помощь Ване. Подскажите Ване,  как стать добрым? Что нужно сделать чтобы стать добрым? (улыбаться, извиниться за плохие поступки и слова).

    - Ребята ,подберите подходящий рецепт для Вани. С каким мальчиком вы хотели бы дружить, с добрым или злым?  Почему?  (воспитатель подводит детей к тому, что добрым быть хорошо, будет много друзей. А злым плохо, друзей не будет).

    - А этого мальчика зовут Кирилл. Он тоже жалуется, что с ним никто не хочет дружить, а ребята его дразнят. Как можно назвать этого мальчика? (неряшливый ,неаккуратный, замарашка). Почему он неряшливый? (потому, что грязные, не причесанные волосы, чумазое лицо). А кто – нибудь знает дразнилку про замарашку? (один из детей рассказывает дразнилку).

    «Замарашка Кирилл

    Месяц в баню не ходил,

    Столько грязи, столько ссадин!

    Мы на шее лук посадим».

    - Что надо сделать Кириллу, чтобы исправиться? (умыться, причесаться, одеть чистую одежду).Когда он умоется, причешется, каким станет? (аккуратным, опрятным).Воспитатель спрашивает индивидуально у нескольких детей.

    - Давайте выпишем Кириллу рецепт о неряшливости и найдем его в нашей корзине (дети ищут подходящую карточку). Неряхой быть  хорошо или плохо? (ответы детей).

    - Я думаю, среди вас нет неряшливых !

    - Молодцы, ребята, вы настоящие доктора, помогли нашим больным, вылечили больных, а теперь я вас расколдую. И мы отправимся дальше.

    2.Фея приглашает детей присесть за стол. На столе стоит горшок с бумажным цветком, он «завял».

    - Злой колдун Групи – Ян заколдовал мой цветок вежливости, он завял и умер. Все лепестки опали. Поможете мне оживить цветок? (ответы детей).

    Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? – «обидел друга – защитил слабого», «поссорился с мамой –помог помыть посуду», «ударил котенка – обогрел и накормил» и т.д.

    - ребята перед вами лежат фишки: красная и черная. Я буду показывать вам лепесток, если на нем будет изображен хороший поступок, то поднимаете черную фишку. Воспитатель показывает лепесток, на котором изображен хороший или  плохой поступок, а дети должны поднять фишку соответствующую его моральной оценке. Лепестки с хорошими поступками дети собирают в цветок.

    Воспитатель задает вопросы по содержанию карточки:

    - Кто нарисован на лепестке? Кто обидел маленького мальчика? Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика? Кто защитил маленького мальчика? Как можно назвать его поступок? Почему ты так считаешь? Спрашивает у 1-2 детей. Вы согласны. ребята, с ответом Насти?....В конце беседы воспитатель знакомит с новыми правилами доброжелательного общения: «слабого всегда выручай», «стыдно обижать маленьких и слабых».

    Аналогично воспитатель беседует с детьми по каждому поступку.

    - Ребята вы такие молодцы! Оживили цветок вежливости, теперь он снова будет радовать всех жителей страны Вежливости.

    - Вы наверно устали? Хотите отдохнуть и поиграть ? (ответы детей).

    Фея приглашает детей встать в круг.

    -   Поиграем в игру которая называется «Слова наоборот», сделаем небольшой круг, я встану в середину, буду кидать вам мяч, и говорить плохие слова, а вы мне говорите хорошие слова.

    Слова: «плохой - хороший» ,  «злой - добрый», «грустный - веселый», «грбый (грубиян) - вежливый», «неряшливый - аккуратный»(опрятный), «грязный - чистый», «хвастун - скромный» и т.д.

    - Теперь кто – нибудь из вас будет ведущим, а я встану в круг.

    На полу лежит канат. Воспитатель дает задание пройти босиком по канату парами, не толкая друг друга:

    - А сейчас мы с вами пойдем по дороге дружбы, задание будет сложным, надо пройти по дорожке парами. Не сталкиваясь друг с другом, нужно быть вежливыми, не грубить друг другу, не толкаться, не обзывать. По этой дороге смогут пройти только те. ребята, которые умеют чувствовать своего товарища, дружные. отзывчивые.

    Дети идут по дороге, звучит песня «если с другом вышел в путь».По окончании музыки:

    - Вот мы и прошли наш путь. Как вы думаете , смогли вы пройти дорогу дружбы? Почему? (потому что мы дружные)

    - Ребята, дорога дружбы привела нас к волшебному дереву, которое называется «дерево дружбы».Злой волшебник Групи  - Ян заколдовал и дерево тоже, и все яблоки с него опали. Но так как вы смогли пройти по дороге дружбы, потому что вы дружные, вежливые, помогали друг другу, поэтому мы сейчас украсим дерево яблоками на которых наши фотографии и оживим дерево.

    - Ребята, вы мне очень понравились, вы молодцы, дружные. Помогли спасти страну Вежливости и Добра от злого колдовства , и теперь в этой стране снова все хорошо, дети стали опять добрыми, вежливыми, веселыми, радостными.

    - Ну, а теперь, мне пора по своим делам, а вам надо возвращается в детский сад. Ваш ковер – самолет ждет вас

    Дети садятся на ковер – самолет, «летят» в детский сад.

    Воспитатель:

    - Ребята, где же вы были? В кого вы там встретили? Что делали в стране Вежливости и добра? Какие вежливые слова вы знаете? А что такое хорошие поступки? Плохие поступки ? Вам понравилось в стране Вежливости и Добра? Что понравилось больше всего в стране Вежливости и Добра?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)

       Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...

    Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

    Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...

    Коррекционно-развивающее занятие по теме : «Путешествие в осенний лес. Звук [c]» для детей старшего дошкольного возраста

    Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы.         Дети, имеющие нарушения речи, страдают несформированностью ...

    Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста

    Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...

    "Путешествие в страну РЖД" рабочая тетерадь для детей старшего дошкольного возраста

    Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с железнодорожными терминами. Рекомендации по работе с тетрадью....

    «Путешествие в страну Здоровячков» (сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста)

    Цель; формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем....

    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...