Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Павлова Инна Александровна

    Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:

    «В гости к солнышку»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx16.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:

    «В гости к солнышку»

    Программное содержание:

    Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звёздами;

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения;

    Формировать желание передавать в рисунке образ солнца;

    Развивать умение рассказывать о том, что сделали.

    Материал и оборудование:

    Панно «День», панно «Ночное небо», фигурки (звёзды, солнце, месяц, облака), кукла Катя, гуашь жёлтого цвета, плакат с недорисованным солнышком, влажные салфетки для рук, веселая и спокойная музыка для подвижной игры «День и ночь».

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но что с ней случилось? Почему ты, кукла Катя принесла с собой кровать?

    Кукла Катя: - Потому что сейчас ночь!

    Восп-ль: Ребята, разве сейчас ночь? Правильно, сейчас день.

    К.Катя- Нет, ночь!

    Восп-ль: - Наверное, кукла Катя не разбирается во времени суток, и перепутала день и ночь. А давайте объясним ей, как определить, день сейчас или ночь. Ребята, посмотрите в окошко и определите, какое сейчас время суток (День). Объясните, почему вы так думаете (Светло, голубое небо, светит солнце). Посмотрите на это панно. Вот голубое небо, чего не хватает? (Солнце, облака) А это что? (Звёздочка) Когда бывает много звёзд на небе? (Ночью) А здесь другое небо – какое? (Как ночью, темное) Давайте разместим все звёзды на небе. А ещё ночью на небе что светит? (Месяц) Кукла Катя, ты запомнила, когда светит солнце? (Днём) А когда на небе появляется месяц, звёзды? (Ночью)

    Восп-ль: - Ребята, кукла Катя хочет посмотреть, все ли дети знают, что мы делаем днём, а что ночью. Предлагаю поиграть в игру «День и ночь».

    Восп-ль: - Кукла Катя принесла с собой загадки о времени суток, только боится, что без Вашей помощи не справится. Давайте ей поможем отгадать их.

    Жёлтая тарелка на небе висит,

    Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

    Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

    Собрались овечки у небесной речки. (Облака)

    Только ночью в небе светит,

    То, как серп, а то - кругла,

    Наша близкая соседка

    Золотистая (Луна)

    Белые цветочки – ночью расцветают,

    А утром увядают. (Звёзды)

    Среди поля голубого

    Яркий блеск огня большого.

    Не спеша огонь тут ходит,

    Землю-матушку обходит,

    Светит весело в оконце.

    Ну, конечно, это (Солнце)

    К.Катя: - Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали!

    Восп-ль: - Ребята, а чтобы солнце чаще нам светило и нас согревало, давайте нарисуем его! Вот наше солнце, видите, как оно радо встрече с вами! Только солнышку нашему не хватает солнечных лучиков. Наберите краску на пальчик и проведите прямую линию от солнца. (Дети выполняют задание, восп-ль контролирует, оказывает помощь. Готовое солнце показывают кукле Кате)

    Восп-ль: - Кукла Катя, красивое, лучистое, весёлое солнышко у наших ребят получилось! Когда мы выйдем гулять, посмотрим на небо – а там нам наше солнышко улыбается! Все ребята молодцы, все постарались! А сейчас предлагаю Вам поиграть в игру «День и ночь». Когда вы услышите веселую и быструю мелодию, значит наступил день и можно веселиться и танцевать. А если вы услышите спокойную мелодию – наступила ночь и нужно остановиться и закрыть глазки.

    Подвижная игра «День и ночь».

    Кукла Катя: - Ребята, вы большие молодцы! Правильно отгадали все загадки, нарисовали веселое солнышко, дружно поиграли. А теперь напомните мне пожалуйста, что интересного мы сегодня узнали?

    Воспитатель: - Кукла Катя, тебе уже пора возвращаться к своим подружкам. Давайте попрощаемся с куклой, ребята, и пригласим ее еще в гости, ведь у нас Кате очень понравилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в 1 младшей группе на тему: " В гости к весеннему Солнышку"

    В занятии описаны задания для детей 1 младшей группы по весенних признаках...

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

    Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»

    Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...

    Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

    Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с  весенними  явлениями природы. Зак...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»

    Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....