Главные вкладки

    Опыты и эксперименты по рисованию (младшая группа) на тему:
    Конспект познавательного занятия в младшей группе «Бумага, какая она?»

    Мотив выбранной темы заключается в том, что эксперименты и опыты формируют у детей познавательный интерес.

    - у детей развивается творческая способность, мыслительная деятельность, наблюдательность;

    - ребенок учиться самостоятельно анализировать и делать выводы, устанавливает причинно – следственные связи;

    - расширяется кругозор детей;

    - происходит обогащение словарного запаса;

    - воспитывается положительное отношение к окружающему миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия25.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательного занятия в младшей группе

    «Бумага, какая она?»

    Тип занятия: Поисково – исследовательская деятельность. Комплексное.

    Интеграция областей: Познание, развитие речи, художественно – эстетическое.

    Цель занятия: Закрепить представления о качествах бумаги (белая, разноцветная, большая, маленькая, гладка, шершавая). Ее можно резать ножницами, приклеивать клеем.

    Познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде)

    Побуждать произносить звук «У» в разной тональности и с разной громкостью.

    Закрепить знание цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

    Воспитывать эстетические чувства. Бережное отношение к бумаге.

    Предварительная работа

    Рассматривание предметов из бумаги.

    Проведение экспериментов - опытов для выявления основных качеств бумаги;

    Рисование, аппликации. Рассматривание иллюстраций, книг предметов из бумаги.

    Заучивание песни «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

    Дидактическое обеспечение занятия

    Демонстрационный:

    Картинки - схемы. Мольберт, бумага разного цвета, книги, салфетки. Емкости для воды.

    Раздаточный:

    Гуашь (красная, желтая, зеленая). Листы белой бумаги. Салфетки влажные. Салфетки желтого, красного зеленого цвета. Клей. Бумажные кораблики.

    Структура занятия 1 ч. Вводная часть. (Длительность 1 мин).

    Цель: Создание эмоционального настроя интереса к занятию.

    2 ч. Основная часть (10 мин.)

    Цель: Реализация задач программного содержания.

    Методические приемы:

    Артикуляционная гимнастика;

    Пальчиковая гимнастика;

    Вопрос – ответ;

    Рисование пальчиками «Листочки»;

    Самостоятельная работа детей;

    Рассматривание, знакомство со свойствами бумагой;

    Экспериментирование с бумагой;

    Дыхательная упражнение «Ветерок и кораблик»

    Пение песни «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

    3 ч. Заключительная часть (1-2 мин.)

    Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми.

    Использованная литература

    Журнал карапуз «Артикуляционная гимнастика»;

    Журнал карапуз «Игры с пальчиками»;

    «Из чего сделаны предметы» О. В. Дыбина,

    «Неизведанное рядом» О. В. Дыбина.

    Интернет ресурсы.

    Этапы работы

    Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости и они ничего не знают о бумаге. Идемте расскажем, что мы знаем, какая она, бумага.

    Рассказывают о бумаге при помощи картин – схем.

    Основная часть

    Воспитатель: Но, чтобыеще больше рассказать и показать нужно разбудить наш язычок и наши пальчики.

    Артикуляционная гимнастика «Язычок»

    Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

    Воспитатель:Вот теперь наши пальчики и язычок готовы работать.

    Воспитатель:Посмотрите на этот стол, что вы здесь видите? (Бумага, листочки)

    Воспитатель:Какая бывает бумага? (белая, большая, маленькая….)

    Дети: Она бывает разной, толстой, тонкой, гладкой, шершавой. Бумага бывает разного цвета.

    Воспитатель: Что можно делать с бумагой?

    Дети:На ней хорошо рисовать (карандашами, красками, фломастером). Ее можно резать ножницами и приклеивать.

    Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотрите, что находится на столе?

    Дети: Карандаши, краски, фломастер.

    Воспитатель: Какого цвета?

    Дети: Красная, желтая, зеленая.

    Воспитатель: Сейчас вы будете рисовать этими красками листочки. А я фломастером нарисую ствол.

    Дети рисуют пальчиками разноцветные листья

    Воспитатель: Посмотрите, какое дерево у нас получилось? (береза). Как вы узнали? (ствол белый)

    Воспитатель. Ребята, а что делают из бумаги?

    Дети: Книги, салфетки, альбомы.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с бумагой можно еще что - то делать? (Да, нет)

    Воспитатель: Возьмите в руки бумагу и попробуйте ее помять, что с ней происходит?

    Дети: Она стала некрасивая, измялась…

    Воспитатель: Правильно, бумага мнется.

    Воспитатель: Ребята, вы сказали что бумагу можно клеить, идемте и приклеим наши комочки на нашу картинку с деревом. Это тоже будут листочки и они будут лежать внизу, около березы, их сдул ветер.

    Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю взять вот эти синие полоски бумаги и попробовать их потянуть в разные стороны. Что случилось с бумагой?

    Дети: Она порвалась.

    Воспитатель: Значит бумага – рвется. А эти кусочки синего цвета, мы приклеим на верху – это будет небо.

    Воспитатель: Ребята, а бумага намокает? Хотите проверить? Что у меня в руках? (кораблики). Сейчас мы опустим наши кораблики в воду и посмотрим, что с ними случиться. (кораблики утонули).

    Дыхательная упражнение «Ветерок и кораблик»

    Ребята, бумага намокла и стала мягкой, тяжелой поэтому наши кораблики утонули.

    Воспитатель: Ребята что мы сегодня узнали еще о бумаге?

    Дети: Бумага мнется, рвется, намокает.

    Воспитатель:А из чего мы сделали нашу картинку? (из бумаги). Что на ней изображено? (дерево, листья падают)

    Воспитатель:А почему падают листья?

    Дети:Дует ветер, осень, холодно.

    Воспитатель: Споем песню про ветер?

    Песня «Осенняя песенка»

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам понравилось? Вот что мы знаем о бумаге, какая она интересная. Следующий раз мы еще узнаем что – ни будь новое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"

    Данное занятие дает положительный результат по детскому экспериментированию. Дети с удовольствием занимаются пескотерапией в процессе деятельности....

    Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

    Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...

    Конспект исследовательской деятельности в младшей группе Бумага и ее свойства

    дети самостоятельно через проблемную ситуацию (завернуть конфету в фантик) исследуют свойства писчей бумаги. Они ее рвут, мнут, сжимают и т.д....

    Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"

    В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...

    Конспект познавательного занятия в младшей группе. Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»

    Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»Сорулгазы: Тыва чоннун база бир национал оюннары кажык – биле таныштырары. Геометриялыг хевирлер дугайында билигни быжыглаар. Чувенин он-чузунун, ...

    Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт»

    Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт» Педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Программное содержание:   Цель: За...

    Конспект познавательного занятия в младшей группе "Знакомство с комнатными рвстениями"

    Вашему вниманию представляется конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей младшей группы на тему "Знакомство с комнатными растениями"...