Конспект исследовательской деятельности в младшей группе Бумага и ее свойства
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Денисова Галина Ивановна

дети самостоятельно через проблемную ситуацию (завернуть конфету в фантик) исследуют свойства писчей бумаги. Они ее рвут, мнут, сжимают и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bumaga_i_ee_svoystva.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москва

Северо-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1411 ДО 939"

КОНСПЕКТ

исследовательской деятельности в младшей группе

Бумага и ее свойства

                                                                                Педагог-психолог

Денисова Галина Ивановна

ХОД:

На экране

 1 слайд информационный, демонстрируется, когда нет детей.

2 слайд: картинка и музыка, когда входят дети

Дети под музыку заходят в зал и останавливаются перед гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли другие воспитатели. Посмотрите на них, помашите им ручкой, посмотрите им в глазки и улыбнитесь им. Вот хорошо. Давайте скажем здравствуйте. Хорошо. давайте скажем мы вам рады. Хорошо.

А еще, ребята, посмотрите кто это пришел к нам?

Дети: Мишка.

 Воспитатель: Да это Мишка. Давайте спросим у него зачем он к нам пришел

Дети: ( хором) Мишка ты зачем к нам пришел

3 слайд: картинка мишки, запись голоса

Мишка: Я так люблю вас ребята мне очень нравится у вас. Я помню какие вы мне сделали конфетки. Вот я еще хочу.

Воспитатель: Ну конечно мишка мы сделаем тебе конфетки.

4слайд: картинка картона

Мишка: вот я и бумагу принес чтобы завернуть конфетки. Показывает корзинку, где лежит картон.

Воспитатель: Ребята сделаем мишке конфетки?

Дети: (хором) Да. Мишка сейчас подожди немножко

Дети делают из пластилина конфеты.

Воспитатель: Ребята вот возьмите бумагу, которую принес мишка.

Дети берут и начинают с ней манипулировать. Она не поддается.

Воспитатель: Что не получается? Почему? Какая она?

Дети: Она толстая. Она не сворачивается….

Воспитатель: Еще какая? Еще какая? Да вот она какая толстая. Как эта толстая прочная бумага называется?

Дети: Она называется…  картон

Воспитатель: Ребята скажите Мишке что вам нужна другая бумага скажите какая вам нужна бумага

Дети: Мишка дай нам другую бумагу. Дай нам мягкую бумагу, легкую, тонкую.

Мишка: У меня такой бумаги нет. Ой, ой, ой что же нам делать?

Стук в дверь или звуковой сигнал на слайде

Воспитатель: Кто это?  Давайте посмотрим

Входит бумажная кукла

Воспитатель: Ой ребята эта бумажная Кукла. Как ты узнала, что ты нам нужна

Кукла: Я слышала, что Мишка принес вам не ту бумагу. Вот посмотрите я вам принесла мягкую бумагу.

Показывает.

4 слайд: картинка мягкой бумаги

 Воспитатель: Ребята попросите у Куклы бумагу

Дети: Бумажная кукла дай нам пожалуйста бумагу. Нам она очень нужна мы завернем Мишкины конфеты.

Кукла: Конечно я дам вам бумагу, но только после того как вы скажите мне что можно со мной делать. Вы не только скажите, но и покажите.

Дети: тебя можно рвать

5 слайд: картинка рваная бумага

Дети: тебя можно мять

6 слайд: картинка мятая бумага

Дети: тебя можно скручивать

7 слайд: картинка скрученная бумага

Дети: тебя можно складывать

8 слайд: картинка сложенная бумага

Дети: тебя можно намочить

9 слайд: картинка мокрая бумага

Кукла: Вот так здорово. Вот что вы знаете про меня.  Как мне интересно у вас. А как вы много знаете про меня.  Ну тогда получайте свою бумагу.

Дети берут бумагу сворачивают конфеты кладут в корзинку

Воспитатель: Скажем бумаге спасибо.

Дети: Спасибо

Воспитатель: Вот ребята, а теперь давайте отдадим конфеты Мишке. Идите отдайте

Дети: Мишка, Мишка вот тебя наши конфеты.

10 слайд: картинка конфеты

Мишка: Спасибо ребята, я хочу с вами поиграть

Воспитатель: А во что ты хочешь поиграть

Мишка: Я люблю играть в прятки.

Воспитатель: Здорово. Будем играть ребята с Мишкой в прятки?

Дети: Будем

11 слайд: картинка Мишка с завязанными глазами

Воспитатель: Я завижу мишке глаза, а вы….(варианты любых игр)

Воспитатель: А сейчас нам надо попрощаться со всеми гостями. Посмотрите им в глазки, помашите рукой и скажите до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозростной группе "Бумага и что мы о ней знаем"

познакомить детей с основными свойствами бумаги;учить их способам исследования окружающего мира на примерепроведения опытов с бумагой...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снег и его свойства"

Цель: развитие мышления детей с помощью экспериментов.Задачи:— уточнить и закрепить представления детей о снеге и его свойствах; побуждать детей проводить со снегом элементарные опыты; вызвать р...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Чудо-бумага"

Коспект занятия «Чудо-бумага (ознакомление со свойствами бумаги)»...

Познавательно – исследовательская деятельность в младшей группе. Тема : «Свойства бумаги».

Цель: расширение представлений детей о бумаге, формирование умени наблюдать и делать выводы....

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:"Свойства воздуха".

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности на тему Свойства воздуха".Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.Задачи:-развивать умение детей решать проблемные задач...

Исследовательская деятельность в младшей группе "свойства материалов"

Конспект занятия по исследовательской деятеьности для младшей группы...