Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снег и его свойства"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Куц Екатерина Васильевна

Цель: развитие мышления детей с помощью экспериментов.

Задачи:

— уточнить и закрепить представления детей о снеге и его свойствах; побуждать детей проводить со снегом элементарные опыты; вызвать радость от открытий.

— развивать наблюдательность, любознательность, интерес к явлениям неживой природы.

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №103 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

"Снег и его свойства"

( с использованием  личностно - ориентированных, здоровьеразвивающих технологий и технологий проектирования)

                          Составила воспитатель

                                                                Куц  Екатерина  Васильевна

                                                               

Санкт - Петербург

2018

Конспект
НОД по ознакомлению детей с окружающим миром.
на тему «Снег и его свойства»
для детей младшей группы

 

Цель: развитие мышления детей с помощью экспериментов.

Задачи:

— уточнить и закрепить представления детей о снеге и его свойствах; побуждать детей проводить со снегом элементарные опыты; вызвать радость от открытий.

— развивать наблюдательность, любознательность, интерес к явлениям неживой природы.

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу.

Методическое обеспечение: 3 емкости со снегом, лейки с водой, картинка снеговика, мелкие игрушки (морковки, синяя и красная мозаика).

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Ход:

В группу вносятся тазы со снегом.

Примерные вопросы детей: «Что мы сегодня будем делать? Зачем нам нужен снег?»

Воспитатель.

— Сегодня я хочу поэкспериментировать со снегом, поставить несколько опытов. Ребята, вы будите мне помогать? Кто хочет помочь мне провести опыты, подходите ко мне.

— Вот как много у нас снега! Давайте, мы с вами сейчас расскажем, какой снег. (Белый, холодный, пушистый, блестящий, хрустящий, мягкий, твердый и т.д.)

— С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож? (На ковер, одеяло, шапку и т.д.)

— Ребята, возьмите снег в руки и сделайте из снега снежок. Получается? Почему? Потому, что снег мягкий, липкий и из него можно лепить.

 

— Скажите, ребята, вы сейчас держите в руках снежок, замерзли ваши руки или нет? Замерзли? Почему? Потому, что снег холодный. Правильно. Если долго держать снег в руках, то начинают замерзать руки. Поэтому, когда мы играем со снегом зимой, то надеваем варежки.

Физминутка "Зимой"

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

— Ребята, скажите, а в какие игры можно играть зимой? (Кататься на санках, строить горки, лепить снеговиков, играть в снежки и др.) Я предлагаю вам слепить из снежков, которые у вас в руках, небольших снеговиков. Я приготовила для снеговиков морковки и мозаику. Из морковки вы сделаете снеговику нос, а из мозаики глаза и рот.

— Скажите, сколько снежных комочков понадобиться, чтобы слепить вот такого снеговика? (Показ картинки со снеговиком из 3 комочков).

Предложить детям сделать снеговиков сообща: по 3 человека.

— Вот мы с вами еще раз доказали, что из снега можно лепить.

— Ребята, скажите, а куда исчезают на улице горки, снеговики и весь снег? Его становится все меньше и меньше. (Он тает). Почему? Правильно, потому что наступила весна. Почему снег весной тает? (Стало теплее, светит яркое солнышко, идут дожди).

Возьмите в руки немного снега и подержите его в кулачке. Что появилось в руке? (Вода0. Значит, можно сделать вывод, что снег весной тает и превращается в воду.

— Давайте проведем еще один опыт – устроим весенний дождик для наших снеговиков и посмотрим, что будет. Возьмите в руки лейки и начинайте поливать снеговиков. Что происходит? (Снеговики и снег тают). Вот так и на улице снег превращается в воду, и появляются лужи и ручьи.

— Ребята, не расстраивайтесь, что наши снеговики растаяли. Наступит новая зима, и мы с вами будем лепить новых снеговиков

А сейчас я предлагаю вам собрать снеговиков – пазл.

Вы славно потрудились, правильно выполняли разные задания, хорошо себя вели, я очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательской деятельности в младшей группе Бумага и ее свойства

дети самостоятельно через проблемную ситуацию (завернуть конфету в фантик) исследуют свойства писчей бумаги. Они ее рвут, мнут, сжимают и т.д....

Конспект организованно-образовательная деятельность в младшей группе на тему Песок. Свойства песка.

Конспект организованно-образовательной деятелности по познавательному развитию на тему "Песок Свойства песка." Предназначен для проведения образователной деятельности в младшей группе....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...