НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Чудо-бумага"
план-конспект занятия (младшая группа)

Филина Наталья Александровна

Коспект занятия «Чудо-бумага (ознакомление со свойствами бумаги)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-bumaga.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №29 «Пчёлка»

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе

Тема: «Чудо-бумага

(ознакомление со свойствами бумаги)»

Составила и провела:                                                                                          воспитатель                                                                                                                             Филина Наталья Александровна

г. Серпухов

Программные задачи:

-Образовательные:

-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает);

-поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие опыты.

-Развивающие:

-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

-развивать речь детей, обогащая словарный запас прилагательными и глаголами, обозначающими свойства и качества предметов;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать внимание, память, мышление;

-Воспитательные:

-воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности;

-воспитывать любознательность;

- воспитывать бережное отношение к бумаге.

Словарная работа: разноцветная бумага, гладкая, шершавая, мнется. рвется, намокает.

Предшествующая работа: д/и «Чудесный мешочек», д/и «Назови по цвету», д/и «Из чего сделан предмет», д  /упр. «Найди предмет».

Оборудование:

-демонстрационный материал:   кукла «Бумажная Фея», волшебная коробочка с предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги, аудиозапись « Волшебная музыка».

-раздаточный материал: подносы и контейнеры с водой  на каждого ребенка, квадратные листы бумаги красного , желтого, зеленого , черного, розового , белого цвета, фантики от конфет на  каждого ребенка.

Ход НОД:

Организация детей.  

Дети с воспитателем заходят в группу.

-Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.                                                                                     Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь,  друзья.    (Здравствуйте, с добрым утром)

Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.                                                                                                                                            

-Ребята, к нам кто-то  спешит. Давайте посмотрим (Звучит волшебная музыка).  (Появляется

Бумажная фея).

-Кто же это?  (Кто пришёл к нам в гости?) (кукла, принцесса, девочка).

-Это бумажная фея. Она пришла из Бумажной страны. В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё.

-Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги.

-Она принесла вам  подарки. Хотите посмотреть? (да).  Я буду показывать подарки, а вы - их называть. (Коробочка, книга, открытка, журнал, газета).

-Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Из бумаги).

-Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей).

Постановка цели.

-Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.

-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)

Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,  (дети встают на носки)

Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).

То в волшебный мир бумаги  (дети идут на месте)

Можно сразу же попасть.

-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране.

Бумажная Фея приветствует гостей бумажной страны. Педагог обращает внимание на ширму, где находятся предметы из бумаги, затем  отставляет ширму в сторону и приглашает детей сесть за столы.

Основная часть.

1. Рассматривание бумаги.

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки, бумажки) 

-Правильно, у вас на столе бумага. (А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.)

-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого)

-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)

-Как называется бумага разного цвета?  (разноцветная или цветная) (Дети повторяют: «Бумага разноцветная, цветная»)

2.«Гладкая и шершавая бумага».

-Ребята, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками.

-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая).

Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая). Дети  повторяют: «Бумага гладкая,  (скользкая)».                              

-А теперь возьмите бумагу зелёного цвета и погладьте её.

-А  эта бумага какая на ощупь? (Колючая, шершавая).

Вывод: бумага бывает шершавая, (колючая).

 Дети повторяют: «Бумага бывает шершавая, (колючая)».

3. «Бумага мнётся».

-Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. А теперь разверните.

-Какая стала бумага? (Мятая)

Вывод: бумага мнётся, бумага мятая.  (Повтори  2-3 детей).

Физминутка.

Мы фантики бумажные,  конфетки в нас сидели,

 (Дети сидят на корточках, в руках держат фантики)

А детки-сладкоежки  конфетки дружно съели.

 (Дети имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.

 (Дети встают и, кружась, машут руками.)

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

 (Бег врассыпную. Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем и в коробку отнесём.

(Складывают фантики в коробку.)

После физминутки  дети садятся за столы.

4. «Бумага рвётся»

Педагог предлагает детям от смятого листа бумаги  оторвать кусочек.

-Ещё оторвите. Получается?

-Что  происходит  с бумагой? (Она рвётся.)  

Вывод: Бумага рвётся. Повторите.

-Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.

5.«Вода и бумага».

-Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.

-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла). Повторите:

-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.

-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)

-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.

Заключительная часть.

Звенит колокольчик

-Колокольчик зовёт нас в детский сад.

-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)

-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, гладкой и шершавой.  Бумага рвётся, мнётся, намокает,)

-Бумажная  фея прощается с вами, она говорит всем: «До свидания!»

Звенит колокольчик.

-Колокольчик торопит нас. Подойдите ко мне.

Педагог вместе с детьми говорит  волшебные слова: (

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То обратно в детский сад

Можно сразу же попасть.

-Вот мы и в детском саду.

Анализ

-Вам интересно было в бумажной стране? О том, что вы узнали о бумаге,  расскажите родителям.

-Вы  тоже меня  сегодня порадовали своими правильными ответами!

-На память о путешествии в бумажную страну  я дарю вам бумажные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....