Долгосрочный проект "Добрый мир детства"
проект

Романычева Татьяна Владимировна

Актуальность проблемы жестокого обращения с детьми в том, что в настоящий момент родители имеют низкий уровень грамотности по воспитанию детей. Повсеместно используются насильственные методы воспитания детей. Детей оскорбляют, лишают необходимого, пренебрегают их нуждами. Шлепок, пощёчина не считаются родителями за факты жестокого обращения. Это не способствует формированию свободной, активной, гармоничной личности. Статистика жестокого обращения с детьми в нашем городе невелика, но мы понимаем, что эта статистика отражает лишь те факты, когда жестокое обращение с ребёнком зафиксировано официально. На самом деле насильственные методы воспитания применяются очень часто. Одна из причин этого в том, что родители не имеют знаний о том, как правильно воспитывать детей, какие методы применять, как правильно разговаривать и вести себя с ребёнком, какие формы обращения с ребёнком подпадают под формулировку «Жестокое обращение с детьми», какова ответственность родителей за допущение насильственных методов воспитания, какие последствия для психического состояния ребёнка влечёт за собой жестокое обращение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15

г.о. Тейково  Ивановской области

Тел.2-29-41                                                                                                                                                                                            ул. Чапаева , д.25-а                                                                                      

Долгосрочный проект

«Добрый мир детства!» 

(Профилактика жесткого обращения с детьми в семье)

Составитель: Т.В. Романычева, старший воспитатель

Вид проекта: Информационный практико-ориентированный.

Участники проекта: дети, родители, педагоги, помощники воспитателя.

 

Актуальность

Профилактика жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежении их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети – жертвы насилия уходят из дома, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики. Около 30% женщин, переживших в детстве сексуальное насилие и не получивших поддержки и профессиональной помощи, вступают в беспорядочные половые связи или занимаются проституцией. У мальчиков, подвергшихся жестокому обращению, в подростковом возрасте возникают таки формы девиантного поведения, как жестокость, насилие (в том числе сексуальное), воровство.

Проблема 

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их объединяет одно – ущерб для здоровья ребенка или опасность для его жизни. Отрицательными последствиями являются: - задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников); - импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (кусание ногтей, вырывание волос), злость; - попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков) - уступчивость, податливость; - ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, людей, боязнь гнева; - депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность; - «сексуализация поведения» – постоянная готовность быть сексуальным объектом, формирование сексуально окрашенного поведения, которое воспринимается как необходимое, что является последствием рано начавшегося и продолжающегося длительное время сексуального насилия; - формирование модели «любовь всегда связана с жертвой, болью», нарушение способности строить долгосрочные партнерские отношения; - выработка защитной «стратегии выживания» в виде диссоциации личности, расщеплении образа Я: отчуждения от собственного тела, тело воспринимается как не свое («то, что происходит с телом,-это происходит не со мной»), ощущение нереальности происходящего и частичная амнезия; - амбивалентность переживаний: наличие одновременно и любви и ненавистник тому человеку, который подвергал ребенка насилию; - ощущение беспомощности; - Нарушения Я – концепции: восприятие себя как плохого (стигматизация), чувство вины, депрессия.

Семейное насилие над детьми и жестокое обращение не только создает угрозу здоровью, интеллектуальному и нравственному развитию отдельного ребенка и даже целых групп детей, но и безопасности общества в целом

Цель: Создание единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи, условия для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми. 

Задачи: 

1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

 2. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.

 3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку.

4. Создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения.

 5. Осуществлять консультативно- профилактическую работу среди родителей.

 6. Пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни.

Обеспечение проектной деятельности

Ресурсы

Ответственный

1. Методический:

1. Конвенция о правах ребенка;

 2. Конституция РФ;

3. Семейный кодекс Российской Федерации;

 4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

5. Уголовный кодекс Российской Федерации;

 6. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»;

7. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

 8. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

 9. Алексеева Л.С. Проблема жестокого обращения с детьми в семье / Л.С.Алексеева // Педагогика. - 2006. - №5. С. 43-52.

10. Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни. / Ю.М. Атонян - М.: ИНФРА, 1995. С. 25.

11. Беляева М.А., Бессонова Н.Н. Педагогическая профилактика насилия над детьми в семье средствами православной культуры / М.А.Беляева, Н.Н.Бессонова. - СПб, 2007.

12. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи / М.И.Буянов - М.: Просвещение, 1988.

13. Буянов М.И., Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка / М.И.Буянов, А.И.Захаров. - М.,1986.

14. Григович И.Н. Синдром жестокого обращения с ребенком: Общие вопросы и физическое насилие / И.Н. Григович. - Петрозаводск, 2000.- 68 с.

15. Гуггенбюль Н. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними / Перевод с немецкого Н. Скородума. - СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2008 - 220 с.

16. Защита детей от насилия и жестокого обращения / Под ред. Е.Н. Волковой, Т.Н. Балашовой. - Нижний Новгород, 2004. - 157 с.

 17. Кинг М.Л. Философия ненасилия: Шесть принципов / М.Л Кинг // Антология ненасилия - М.; Бостон, 1991.

18. Консультативный подход к разрешению конфликтных ситуаций в семье / Под ред. М.Ф. Черкасовой. -М., 2006.

19. Масальская Д. Проблема жестокого обращения с детьми / Д. Масальская // Социальное обеспечение. - 2005.- №8. - С. 10 - 12.

20. Орлов А.В. Психологическое насилие в семье - определение, аспекты, основные направления оказания психологической помощи / А.В Орлов // Психолог в детском саду. - 2007. - № 3-4. 21. Сапоровская М.В. Актуальность проблемы домашнего насилия // СОЦИС. -2007. - №7. С. 30- 32 .

старший воспитатель Романычева Т.В.

Материально – технический:

1.Использовать мультимедийную установку

 2. Использовать интерактивную доску

3.Информационный стенд.

4. Изготовление папок-раскладушек.

5.Создать условия для проведения конкурсов.

Старший воспитатель Т.В. Романычева.

Педагоги

Ожидаемые результаты.

- Своевременное выявление случаев семейного насилия, положительные результаты от информационно - просветительской работы с родителями по профилактике семейного насилия над детьми.

- Издание методических буклетов, ориентированных на разные целевые группы (дети и родители, родители и работники образовательных учреждений).

- Подготовка и издание средств наглядной агитации, направленных на формирование у родителей понимания недопустимости жестокого обращения с детьми, а у детей – любви к своим родным.

- Умение детей и родителей различать насильственные и ненасильственные формы поведения.

 - Понимание родителями, какой ущерб наносит насилие психике ребёнка.

- Установление отношений партнерства и сотрудничества родителей, детей и педагогов.

Этапы реализации проекта

№ п/п

Этапы проектной деятельности

Содержание деятельности

Ответственный

Срок реализации

1

Подготовительный

1. Анкетирование родителей «Я и мой ребенок - методы воспитания».

 2.Разработка перспективного плана мероприятий по теме «Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного возраста».

3. Подбор материала для оформления информационного стенда:

-По правовому просвещению родителей.

 - «Жестокое обращение с ребенком».

- «Куда можно обратиться за помощью и за поддержкой».

 - «Насилие над ребенком».

- «Алкоголь и ребенок».

  -«Профилактика страхов у детей»

4. Подбор материала для буклетов:

-«Меры безопасности для детей»

- «Наши дети – это наша старость»

5. Подбор материала для проведения родительских собраний:

- «О недопустимости жестокого обращения с детьми». -«Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей».

6. Составление индивидуального плана работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении (СОП).

Романычева Т.В.

Романычева Т.В.

Романычева Т.В.

Педагоги

Романычева Т.В.

Педагоги

Романычева Т.В. Педагоги

Караваева С.В.

15 – 31 января

2

Практический

1.Оформление информационного стенда по правовому просвещению родителей (нормативно-правовые документы (выписки из Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса РФ, Закона об образовании и др.), указаны контактные телефоны служб по защите прав несовершеннолетних).

2. Работа по индивидуальному плану с семьями, находящимися в социально-опасном положении (СОП).,

3. Оформление информационного стенда: «Дом без насилия»

4.Организация и проведение выставки детских рисунков «Моя семья».

5. Практикум для родителей «Хочу понять своего ребёнка».

 6. Организация и проведение выставки «Мамины руки не знают скуки.

7. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»

8. Оформление информационного стенда: «Алкоголь и ребенок».

9. Информационное сообщение о проведении в ДОУ мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми размещать на сайте

10. Книжка – передвижка «Воспитание без крика».

11. Оформление информационного стенда: «Профилактика страхов у детей или Нам не страшен серый волк»

12. Совместное изготовление мини-книжек в группах: «Мама, папа и я – счастливая семья»

 13. Организация совместных спортивных праздников к Дню Защитника Отечества

14. Акция – конкурс «Ремень не для порки…(гуманное использование ремня, что можно сделать из ремня и пр.)

 15. Организация музыкальных праздников, посвященных международному женскому дню (беседы о мамах и пр.)

16. Конкурс плаката «Мир без насилия».

17. Оформление информационного стенда: «Устами младенца» - рассказы детей о семье.

18. .«Детский сад и семья – мы вместе» - встречи, мероприятия совместно детей с родителями.

17.«Радуга желаний!» - отчетный концерт на итоговом родительском собрании

 

Романычева Т.В.

Караваева С.В.

Романычева Т.В.

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Романычева Т.В.

Романычева Т.В.

Романычева Т.В.

Романычева Т.В.

Романычева Т.В.

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Муз. руководитель Педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Муз. руководитель. педагоги

Февраль

В течение года

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

март

в течение года

март

март

апрель

февраль

апрель

март

апрель

апрель

в течение года

май

3

Контрольно-оценочный

1. Анкетирование родителей «Как Я воспитываю своего ребенка».

 2. Выявить уровень успешности реализации проекта. Наметить перспективы дальнейшей деятельности.

Старший воспитатель Романычева Т.В.

май

4

Презентационный

Показ презентации о проделанной работе за год на сайте ДОУ

Старший воспитатель Романычева Т.В.

сентябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом».

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Мир вокруг ребенка разнообразен. Экспериментирование является одним из эффективны...

Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом».

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Мир вокруг ребенка разнообразен. Экспериментирование является одним из эффективны...

Утренней акции «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №73 «Веснянка»

Утреннея акция «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №7...

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Сохраним здоровье с детства!»

. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей основ здорового образа жизни. Задачи: - сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье...