ПРОЕКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ЕДИНОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СО-ОТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»
методическая разработка на тему

Романычева Татьяна Владимировна

В этом учебном году мы начали реализацию данного проекта. Он очень важен, так как родители наших воспитанников должны стать настоящими заинтересованными участниками образовательных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_kopiya.docx49.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ЕДИНОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»

Наименование инновационного проекта: «Разработка модели единого творческого образовательного пространства ДОУ и семьи в воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Срок реализации инновационного проекта:  2018 - 2021 учебный год

Цель инновационного проекта:

Основной целью проекта является открытость дошкольного учреждения, установление партнерства семьи и педагогов с помощью организации методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями воспитанников.

 Задачи проекта:

  1. Создать единое пространство для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Повысить компетентность родителей в воспитании детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи в создании благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными   и   индивидуальными   особенностями   и   склонностями.
  4. Формировать общую культуру в семье, в том числе ценности здорового образа жизни, развития у детей социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Основная идея проекта:

  1. Совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечит высокое качество дошкольного образования.
  2. Создание и внедрение в образовательный процесс МДОУ инновационных форм работы с семьями воспитанников, позволит установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

Актуальность проблемы:

      Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений и от образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

      Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

       Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

       Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

      В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».

       Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.

        Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Новизна инновационного проекта:

        Признание приоритета семейного воспитания в государственной программе в законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

        Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу».

        Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь» значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д.

         «Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое  - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

       Таким образом, можно говорить о реальном дополнении семейного и общественного воспитания.

Руководитель проекта:

Романычева Татьяна Владимировна – старший воспитатель МДОУ №15

Адрес персональной электронной почты: romanychewa.tatyana@yandex.ru

Контактный телефон: 8(920)345-39-52

Ожидаемые результаты: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также  участию в образовательном процессе МДОУ;

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания  и обучения дошкольников между детским  садом, семьей и школой;

- повышению компетентности педагогов ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников;

- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Критерии эффективности:

- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.

- согласованность действий педагогов и родителей;

- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;

- положительное общественное мнение о работе ДОУ, повышение имиджа ДОУ.

 

 

План реализации инновационного проекта

Мероприятие

проекта

Содержание мероприятия

Сроки или период (в мес.)

Ожидаемые результаты

Необходимые условия

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

Создаются ли объекты интеллектуальной собственности

1 этап – подготовительный

.

Анкетирование родителей «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом»

 - адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка

- изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом

Сентябр ь 2018г.

Изучим интересы и потребности родителей. чтобы в соответствие с этим скорректировать свою работу

Активное участие всех педагогов в анкетировании родителей, обеспечение 100% результата участия

 

 

Опрос родителей с целью изучения предполагаемой роли родителя в организации совместных мероприятий.

- установление индивидуальных контактов с  каждой семьей ее членами для определения направлений  взаимодействия

Сентябрь 2018 г.

 Воспитатели индивидуально и на родительском собрании опрашивают родителей,составляют списки

 Педагоги сами заинтересованы и могут заинтересовать родителей общей работой, её важными целями

 Составленные воспитателями списки желаний и возможностей родителей

 

 

 

Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий.

- формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации  проекта

Сентябрь 2018 г.

 Составить таблицу возможностей, способностей педагогов, их желаний в организации совместных мероприятий с родителями

 Таблицы возможностей и желаний педагогов

 

 

 

 

Мероприятия по изучению опыта работы детских садов в Интернет- сообществе

- формирование банка данных по реализации проекта  и банка методических идей по реализации проекта

Сентябрь 2018 г.

 Педагоги познакомятся с опытом коллег, возьмут что-то для своей практики

 Составить банк данных об использовании этой формы работы у коллег по Интернет - сообществу

 

 

 

 

Совещание при заведующем с

членами творческой группы МДОУ  на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль родителей в рамках реализации проекта».

- анализ результатов анкетирования, опроса  родителей и педагогов

- определение основных направлений деятельности по реализации проекта;

- организация творческой группы;

- определение руководителя  родительского клуба «Неразлучные друзья»; и интернет-клуба «Будущий первоклассник»

- разработка плана  внедрения проекта;

- выработка единой системной и

последовательной работы по реализации проекта.

Сентябрь 2018 г.

 Составим представление о желаниях и потребностях родителей и возможностях и способностях педагогов. Скорректируем программу работы клубов , учитывая эти условия

 активное заинтересованное участие всех: педагогов, родителей, администрации

 Справки по итогам анкетирования и опроса педагогов.

Документация творческой группы

 План работы над проектом

 

 

Подготовка нормативно-правовой базы для реализации проекта

- издание Приказа заведующего о реализации проекта,

- подготовка Положения о работе творческой группы по реализации проекта, Положения о создании родительских клубов «Неразлучные друзья» и «Речевичок» - заключение договоров с детской городской библиотекой, городской . МОУ СОШ № 4

Сентябрь 2018 г.

 Подготовлена основная нормативно-правовая база для реализации проекта

 

 

 

2 этап – основной.

Сотрудничество с родителями по управлению проектом

 

 

Заседание Совета учреждения

Ознакомление членов Родительского комитета с планом реализации проекта «Разработка модели единого творческого образовательного пространства ДОУ и семьи в соответствии с ФГОС ДО». Внесение дополнений и изменений с учетом мнения родителей.

Донесение до родителей в группах членами родительского комитета начала внедрения проекта.

Октябрь 2018 г.

 План проекта доведён до всех участников, согласован и принят ими к исполнению

 Заинтересованность родителей в работе над проектом. активное участие педагогов в ознакомлении родительской общественности со значимостью целей проекта

 Протоколы заседаний

 

 

 

Общее родительское собрание  с включением в повестку введения в тему инновационного проекта».

Ознакомление родителей ДОУ с нововведениями в правовом регулировании в системе образования.

Сентябрь 2018 г.

 Родители знакомы с правовой базой регулирования в системе образования, понимают свою меру ответственности

 Полный охват информацией всех родителей ДОУ

 Приложение к протоколу родительского собрания

 

 

 

Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации ООП в ДОУ.

Обсуждение вопросов реализации ООП по основным направлениям развития дошкольников и участию родителей в образовательном процессе.

В течение реализации проекта

 Родители хорошо знают содержание ООП по образовательным областям

 

 

 

 

 

Координационное совещание администрации ДОУ, творческой группы педагогов и родителей.

Промежуточное координирование деятельности участников проекта.

Декабрь 2018 г.

 Координирование действий участников проекта для более эффективной его реализации

 

 

 

 Работа родительского клуба «Речевичок»

 

 

Координационное собрание для родителей младших, средних групп

Ознакомление педагогов с темами встреч родительского клуба «Речевичок»

Октябрь 2018г.

 Утверждение тем заседаний клуба

 активное заинтересованное участие всех родителей и педагогов

 

 План совместных встреч клуба «Речевичок»

 

 

Встреча на тему «Речь на кончиках пальцев»

 

Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ.

Предоставление памяток для родителей по темам встреч.

Ноябрь

2018 г.

 Повышение компетентности родителей в вопросах проведения пальчиковой гимнастики

 Обеспечение хорошей посещаемости встреч родителями

 протоколы встреч

 Памятки для родителей по тематике встреч

 

 

Встреча на тему «Дыхательная гимнастика»,

«Артикуляционная гимнастика» с приглашением логопеда

Январь

2019 г.

  Повышение компетентности родителей в вопросах проведения дыхательной гимнастики, артикуляционных гимнастик

 Обеспечение хорошей посещаемости встреч родителями

 протоколы встреч

 Памятки для родителей по тематике встреч

 

 

Встреча на тему «Дидактические игры для развития речи»

Март

2019 г.

 Повышение компетентности родителей в организации и использова-

нии  дидактических игр с дошкольниками

 Обеспечение хорошей посещаемости встреч родителями

 протоколы встреч

 Совместно с родителями изготовленные дидактические игры

 

 

Оформление журнала «Речецветик»

Информирование о ходе и результатах совместных встреч.

В течение реализации проекта

 Обобщение опыта, приобретённого на встречах

 Сотрудничество с родительским активом

 

 Альбом «Речецветик»

 

 

Создание тематических памяток для родителей.

Педагогическое просвещение родителей по обсуждаемым темам.

В течение реализации проекта

 Закрепятся знания родителей о средствах развития речи дошкольников

 Сотрудничество с родительским активом

 

 Тематические памятки для родителей

 

 

День открытых дверей

Приглашение родителей на занятия по развитию речи.

Май

2019 г.

 Ознакомление родителей с методикой работы по развитию речи. Родители лучше узнают своего ребёнка, со стороны видят его сильные и слабые стороны

 Обеспечение посещения родителями занятий, заинтересованное участие родителей

 посещение занятий старшим воспитателем и заведующим ДОУ

 

 Работа родительского клуба «Неразлучные друзья»

Координационное собрание для родителей старшей и подготовительной групп

Запись родителей в клуб «Неразлучные друзья».

Сентябрь 2018 г.

активное желание родителей участвовать в работе клуба

Сто процентное информирование родителей о проекте

Списки участников клуба

 

 

Тематическое занятие с участием многодетных семей «Моя большая, дружная семья»

Обмен педагогическим опытом с родителями.

Октябрь

2018 г.

 Активный обмен мнениями, популяризация положительного опыта семейного воспитания

 Помощь семьям в подготовке, обобщении опыта семейного воспитания

 

 Обобщённый опыт семейного воспитания

 

 

Конкурс «Герб и девиз клуба «Неразлучные друзья»

Активизация и привлечение родителей к совместной деятельности.

Ноябрь 2018 г.

 Заинтересованное участие родителей и педагогов

 

 

 Утверждённый герб и девиз клуба

 

 

Создание фотоколлажей «Моя семья»

Художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие

Декабрь 2018 г.

 активное участие родителей. сплочение семей и группового сообщества родителей и детей

 Педагогам заинтересовать родителей, обеспечить их активное участие, организовать посильную помощь

 

 Выставка фотоколлажей «Моя семья» в холле ДОУ

 

 

Презентация проекта «Моя трудовая семья»

Познавательное и речевое развитие

Март

2019 г.

 Объединение родительской общественности и педагогов с детьми в работе над проектами

 Активная помощь педагогов родителям

 Презентация проектов нп заседании клуба

 Мультимедийные презентации проектов

 

 

Фотовыставка «Моё любимое место отдыха в нашем городе»

Познавательное и речевое развитие

Май

2019 г.

 Объединение родителей, детей и педагогов, способ лучше узнать семьи, поделиться своими впечатлениями

 активное заинтересованное участие всех родителей, детей и педагогов

 

 Оформление фотовыставки в холле ДОУ

 

 

Посещение мест воинской славы в городе Тейково

Патриотическое воспитание дошкольников

Май

2019 г.

 Совместное детско-родительское посещение мест воинской славы, способствующее нравственно-патриотическому воспитанию

 Тесный контакт с родительской общественностью

 

 Фоторепортаж

 

 

Проведение тематических занятий (о профессиях) с участием родителей.

Вовлечение родителей в образовательный процесс по ООП в ДОУ

В течение реализации проекта

 Дети ближе познакомятся с профессиями своих родителей, поймут социальную значимость труда взрослых

 активное привлечение родителей к участию. всесторонняя помощь в организации всех мероприятий

 Посещение мероприятий для детей, организованных педагогами и родителями

 Фотоотчёты

 

 

Создание и регулярное обновление информационной рубрики «Семья и детский сад – мы вместе» на официальном  сайте МДОУ

В рубрике освещаются проводимые мероприятия в рамках партнерства детского сада и семьи.

В течение реализации проекта

 Объединение родителей и педагогов для организации образовательной работы с детьми

 Включение новой рубрики в раздел «Родителям на официальном сайте ДОУ

 Просмотр обновления материалов сайта

 Своевременное размещение информационных материалов для ознакомления родителей и других заинтересованных лиц

 

 

Составление картотек

- «Педагогическая копилка: родители для педагогов»,

- «Педагогическая копилка: педагоги для родителей»

Взаимообогащение педагогического опыта и мастерства

В течение реализации проекта

 активная работа и помощь педагогов- родителям и родителей - педагогам

 Хороший контакт в работе, доверительные отношения, ответственность

 

 Наличие картотек «Педагогическая копилка: родители для педагогов» и «Педагоги для родителей»

Работа родительского клуба «Дружная семейка»

Координационное собрание для родителей групп детей раннего возраста

Запись родителей в клуб «Дружная семейка».

Сентябрь 2018 г.

активное желание родителей участвовать в работе клуба

Сто процентное информирование родителей о проекте

Списки участников клуба

Тематическое зан ятие «Родитель – это звучит гордо»

  • Познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям.
  • дать характеристику основным типам семейного воспитания,
  • ознакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития семейной политики в городе

октябрь 2018 г

Родители осознают меру своей ответственности за воспитание детей, разберутся в вопросах стилей семейного воспитания

Активное заинтересованное участие родителей,

тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба

Протокол заседания

Тетрадь отзывов родителей

Адаптируемся вместе»

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, обозначить основные проблемы адаптации детей к детскому саду и наметить пути их решения.

ноябрь 2018 г.

 Родители будут понимать влияние возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка на течение адаптации Совместное решение проблем, связанных с адаптацией

Активное заинтересованное участие родителей,

тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба

Протокол заседания

Тетрадь отзывов родителей

«Растим малыша здоровым»

  • Пропагандировать здоровый образ жизни,
  • изучить особенности отношения к здоровью в семье,
  • дать характеристику состояния здоровья ребенка в адаптационный период.
  • пополнить знания родителей о способах укрепления здоровья малыша.

Придём к согласию в вопросах оздоровления детей.

Осознание родителями важности здорового образа жизни семьи

Единые способы оздоровления, единые подходы к его организации

Активное заинтересованное участие родителей,

тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба

Протокол заседания

Тетрадь отзывов родителей

«Правила жизни моего ребенка»

•  Повышение родительское понимания потребностей детей младшего дошкольного возраста

•  помочь родителям исследовать собственную способность смотреть на мир глазами ребенка

Родители лучше узнают своего ребёнка, научатся понимать его, смотреть на мир его глазами

Активное заинтересованное участие родителей,

тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба

Протокол заседания

Тетрадь отзывов родителей

«Мотивы детской истерики»

  • Изучение мотивов детского поведения,
  • обогащение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в общении с ребенком

Родители переосмыслят свою роль, свою позицию в воспитании ребёнка, научатся разбираться в мотивах поведения ребёнка

Активное заинтересованное участие родителей,

тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба

Протокол заседания

Тетрадь отзывов родителей

«Игра в жизни ребенка раннего возраста»

  • Изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка,
  • познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку дошкольного возраста

Родители поймут значимость игры, научатся уделять игре должное внимание, изменят своё отношение к наличию и количеству игрушек, их воспитательной ценности

Активное заинтересованное участие родителей,

тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба

Протокол заседания

Тетрадь отзывов родителей

«Ладушки-ладушки» (о развитии мелкой моторики)

  • Рассказать родителям, как рисование и лепка способствуют развитию мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста,
  • научить организовывать совместную изобразительную деятельность в домашних условиях

Пробудить интерес к рисованию и лепке как способу развития мелкой моторики.

Родители поймут значимость совместных с детьми занятий изобразительной деятельностью

Активное заинтересованное участие родителей,

тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба

Протокол заседания

Тетрадь отзывов родителей

«Поговори со мною, мама»

Познакомить родителей с особенностями речевого развития ребенка дошкольного возраста,

•  рассмотреть приемы развития речи, приемлемые для данного возраста

Родители заинтересованы вопросом речевого развития, готовы оказывать ребёнку помощь, знакомы с приёмами речевого развития детей раннего возраста

Активное заинтересованное участие родителей,

тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба

Протокол заседания

Тетрадь отзывов родителей

«В царстве упрямства и капризов, или Кризис трех лет»

Познакомить родителей с психическими особенностями ребенка трех лет, наметить пути преодоления острых кризисных проявлений

Знают психические особенности возраста: стараются находить пути преодоления острых кризисных проявлений у ребёнка

Активное заинтересованное участие родителей,

тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба

Протокол заседания

Тетрадь отзывов родителей

Итоговое заседание

Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы клуба, дальнейшее планирование.

Родители удовлетворены совместной работой, хотят дальнейшего сотрудничества

Анкетирование. Честный самоанализ. Выявление проблем

Протокол

Тетрадь отзывов и предложений

3 этап – заключительный.

 

Совещание при заведующем с членами творческой группы.

Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными

Апрель 2019 г.

 Анализ результатов деятельности

 

 

 Аналитическая справка по итогам работы над проектом

 

 

Заключительное мероприятие с участием всех клубов «Мир детства»

День открытых дверей

Май

2019 г.

 Широкое привлечение родителей к участию в образовательном процессе

 Своевременное оповещение родителей, обеспечение заинтересованности и активного участия

 Наблюдение заведующим и старшим воспитателем

 Конспекты мероприятий

 

 

Общее родительское собрание.

Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта.

Апрель

2019 г.

 Подведение итогов работы над проектом. популяризация их среди родителей

 Обеспечение хорошей посещаемости собрания, позитивный настрой и поощрение активно работающих родителей

 

 Протокол собрания

 

 

Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете.

Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями.

Май

2019 г.

 обобщение опыта работы над проектом. выявление сильных сторон и недостатков

 

 

 Протокол

 

 

Создание творческой папки по итогам реализации проекта.

Обобщение опыта работы.

Май

2019 г.

 Обобщение и систематизация опыта работы над проектом

 

 

 Творческая папка по итогам реализации проекта

 

 Текущее ресурсное обеспечение проекта:

  1. Кадровое обеспечение:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество специалиста дошкольной образовательной организации

Должность, образование, ученая степень и (или) ученое звание (при наличии)

Наименование проектов (международных, федеральных, региональных, муниципальных, ДОУ), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 3 лет

Функционал специалиста дошкольной образовательной организации в инновационном проекте

 1

Казаркина Наталья Васильевна

Заведующий

Образование: высшее педагогическое

 «Индивидуализация

развивающей предметно-пространственной среды ДОУ»

Менеджер проекта

Регулирование финансовой, правовой и управленческой деятельности, материально-технической обеспечение проекта

 

 

 2

Романычева Татьяна Владимировна

старший воспитатель

Образование: высшее педагогическое

«Повышение качества организации методической работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

«Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе ДОУ»

Руководитель проекта

Составление системы работы над проектом, содействие развитию практических навыков сотрудничества ДОУ и семьи

 3

Коваленко Елена Владимировна

Перевалова Елена Николаевна

Воспитатель

Образование: высшее педагогическое

Воспитатель

Образование среднее специальное педагогическое

«Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Члены творческой группы Апробация системно-деятельностного подхода в ООП ДОУ по речевому и познавательному развитию.

Кураторы  родительского клуба  «Речевичок» 

 4

Наумова Елена Валентиновна

Караваева Светлана Владимировна

Красавина Светлана Юрьевна

Воспитатель

Образование: высшее педагогическое

Воспитатель

Образование среднее специальное педагогическое

Образование среднее специальное педагогическое

«Мой город»

«На пороге школы»

«Юные сыны России»

Члены творческой группы Апробация системно-деятельностного подхода в ООП ДОУ по социально-коммуникативному развитию.

Кураторы родительского клуба «Неразлучные друзья»

Смирнова  Александра Вячеславовна

Сухарева Ольга Борисовна

Воспитатель

Образование: высшее педагогическое

Воспитатель

Образование: среднее специальное педагогическое

«Растём и развиваемся вместе»

«Адаптируемся вместе

Члены творческой группы «Апробация модели лёгкой адаптации детей и родителей к ДОУ»

Кураторы родительского клуба «Дружная семейка»

2. Нормативно - правовое обеспечение проекта:

№ п/п

Наименование нормативного правового акта

Основные положения

 1

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.)

- Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования

- Осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования ориентировано на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования

- Родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка

- Информационная открытость образовательной организации

 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155)

- Совокупность образовательных требований к дошкольному образованию

- Регулирование отношений в сфере образования

 3

Профессиональный стандарт педагога

- Изменение стандартов подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации педагогов

-  Повышает ответственность педагога за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки

- Побуждает педагога к поиску нестандартных решений

 4

План мероприятий по реализации в 2016 – 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Отдел образования г. Тейково Ивановской области

- Организация и проведение мероприятий по просвещению родителей (законных представителей) в области повышения компетенции в вопросах детско-родительских и семейных отношений, воспитания детей.

 5

Устав МДОУ

Определены цели и  задачи образовательного процесса и их реализация в МДОУ

  6

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ №15

Определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования

7

Положение о творческой группе МДОУ

Создание условий для профессионального общения педагогов ДОУ, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков.

 

  1. Финансовое обеспечение инновационного проекта

№ п/п

Направления

Год

Источники финансирования

Объемы финансирования

(тыс. рублей)

1

Повышение компетенции педагогов

2018

Муниципальный бюджет

 2

Материально-техническая база

2019

Муниципальный бюджет

 

 

  1. Техническое обеспечение инновационного проекта

№ п/п

Наименование технического обеспечения

Ключевые характеристики

Количество

Планируемый вид использования

 1

Персональный компьютер

PHILIPS

1 единица

Составление нормативно-правовой, методической базы для реализации проекта

2

Ноутбуки

SAMSUNG

 

1 единица

Составление нормативно-правовой, методической базы для реализации проекта

Создание и демонстрация мультимедийных презентаций

 3

Маршрутизатор

Wi-Fi – точка доступа (роутер)

- стандарт Wi-Fi: 802.11n

- максимальная скорость беспроводного соединения: 300 Мбит/сек

1 единица

Составление нормативно-правовой, методической базы для реализации проекта

Подготовка к мероприятиям по реализации проекта

 4

Цифровая фото видео – техника

Мультимедиапроектор

Фотоаппарат

Видеокамера

1 единица

1 единица

Проведение мероприятий по реализации проекта

 

Основные риски проекта

№ п/п

Основные риски инновационного проекта

Пути их минимизации

 1

Недостаточная готовность педагогов организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Повышение у педагогов уровня квалификации по использованию современных требований к организации образовательной деятельности

 2

Несогласованность требований педагогов и родителей в вопросах последовательного развития и воспитания через деятельность детей

Повышение компетентности и заинтересованности родителей в участии деятельности ребенка через активные формы сотрудничества

 3

Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях МДОУ, особенно из проблемных семей

Использование интерактивных форм с родителями

 4

Участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта

Разнообразить активные формы сотрудничества по запросам семей

 

Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта в массовую практику

№ п/п

Мероприятие

Содержание мероприятия

Срок

Ожидаемые результаты

 1

Подготовка и проведение  семинара для  ДОУ г.о.Тейково

Презентация опыта работы

Оформление выставки

Фотоотчет

Май

2019г.

Распространение опыта в ДОУ города

 2

Публичный отчёт заведующего МДОУ на официальном сайте и в местных СМИ

Ознакомление общественности с результатами проекта

 

Май

2019г.

Реализуется «открытость» детского сада

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия формирования единого культурно – образовательного пространства «Детский сад – семья», воспитатель Свичкарь Надежда Николаевна

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы...

Патриотическое воспитание дошкольников в создании единого культурно – образовательного пространства «Детский сад – семья»

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников воспитателя  МБДОУ детский сад №31 "Зайчик" комбинорованного вида города Белово....

Условия формирования единого культурно-образовательного пространства «Детский сад — семья» посредством метода проектов (методические рекомендации)

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того, чтобы родители стали активными помощникам...

ПРОЕКТ «СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

  Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «...

Модель единого коррекционно-образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Модель единого коррекционно-образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ДОУ  предусматривает комплексность педагогического воздействия направленного на выравнивание речевого и психоф...