Интернет-проект "Онлайн-клуб как интерактивная форма работы с родителями"
проект на тему

Романычева Татьяна Владимировна

 «Каждый участник образовательного процесса сам решает,

идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet-proekt.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интернет-проект «Онлайн-клуб как интерактивная форма работы с родителями»

Автор: Татьяна Романычева – старший воспитатель МДОУ  15 г. Тейково, Ивановской области

 «Каждый участник образовательного процесса сам решает,

идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»

Аннотация

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», поддержку. Семья — это ещё и источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Типовом положение о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) , Законе «Об образовании» (2013) - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Так, в законе «Об образовании» в ст.44, п.1.записано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Современные исследователи отмечают важность взаимодействия педагогов и родителей для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

Практические работники стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.

Таким образом, вывод, о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями, очевиден. Необходима разработка и внедрение форм работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Проект «Онлайн-клуб как интерактивная форма работы с родителями» направлен на совершенствование взаимодействие семьи и детского сада. Основные цели интерактивного взаимодействия - обмен опытом, формирование общего мнения, выработка общих решений, создание условий для диалога, сплочение внутри группы, изменение психологической атмосферы, возможность вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Актуальность проекта

Семейные клубы одна из современных интерактивных форм работы с родителями. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Но как привлечь родителей?!

Жизнь современного человека состоит из бесконечной суеты и ежедневных стрессов, которые связаны с перегруженностью на работе и гонкой за материальным благополучием из-за нехватки денег. Чрезмерная занятость родителей в жизни детей рассматривается как одна из важнейших проблем современного общества.

В новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые создают условия для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытость работы детского сада для родителей.

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Наблюдая за тем, как многие родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят достаточного количества времени для общения с воспитателем, но вместе с тем являются активными пользователями Интернета, мы пришли к выводу, что можно и нужно шире и активнее использовать Интернет-пространство в работе с семьями воспитанников 

Итак, появилась идея соединить две инновационные формы работы с семьёй: «семейный клуб» и использование ИКТ – организовать онлайн-клуб «Будущий первоклассник».

 Преимущества такой формы взаимодействия с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

минимизация времени для доступа родителей к информации;

возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

рост объема информации;

оперативное получение информации родителями;

обеспечение диалога воспитателя и родителей;

оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

На сайте ДОУ. В разделе «Родителям» был создан онлайн-клуб «Будущий первоклассник»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проектаРодители, дети, воспитатели, сотрудники детского сада.

Цель проекта: способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей для более эффективной работы по подготовке детей к школе, обеспечению открытости работы детского сада для родителей.

Основные задачи проекта:

1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников.

2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

3. Создание условий для диалога, обмена опытом, мнениями.

4. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.

Гипотеза: Данный проект поможет родителям быстро находить ответы на важные вопросы, касающиеся подготовки ребёнка к школе, получать квалифицированную помощь специалистов ДОУ, оставлять заявки на консультации в электронном ящике, получать индивидуальные консультации через электронную почту.

Ожидаемые результаты:

Для родителей:

- Проявление позиции активных участников воспитательно – образовательного процесса;

- Онлайн-клуб предоставит родителям возможность оперативного получения информации, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;

- Созданная группа позволит показать родителям, открытые мероприятия: посещение учителями занятий, высказанные ими пожелания, мастер-классы; видео лекции и видеоуроки; у них будет возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. еродитель может не только знакомиться с информацией, но и общаться с педагогами группы.

Для педагогов:

- Создание единого воспитательно – образовательного пространства в процессе реализации проекта;

стимулирования педагогического творчества

-   возможность демонстрации педагогического опыта

Реализация проекта

На подготовительном этапе реализации проекта администрация и педагоги определили круг проблем, накопили и систематизировали информацию и определили ряд задач:

- Одной из главных задач создания клуба является формирование единого сообществародители – дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях;

- обеспечение информационной открытости деятельности дошкольного учреждения;

- создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: администрация, педагогиродители;

формирование целостного позитивного имиджа детского сада.

Далее создали рубрику на сайте ДОУ.  В данной рубрике разработали различные подразделы.

 «Ваш вопрос – наш ответ».

Цель: Оказание консультативной помощи по запросу родителей.

Родители задают интересующий вопросы, воспитатель подбирает материал по теме, и размещает в подразделе.

Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники клуба, и почерпнуть полезную информацию, высказать своё мнение по данному вопросу, внести советы, предложения.

 «Повторенье – мать ученья»

Цель: Ознакомление с тем, что ребёнок уже узнал и что нуждается в закреплении дома.

 «Наши мероприятия».

Рассказывается о важных и интересных мероприятиях совместно с учителями школы и первоклассниками

 «Внимание - урок».

Цель: знакомство с полезной информацией через видео лекции и уроки от специалистов.

 «Это интересно»

Цель: информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в сети, для развития детей и успешной подготовки к школе.

Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациямиинтересными материалами по воспитанию, развитию и обучению дошкольников.

В заключение, хочется отметить, что, используя ИКТ в своей работе, мы открываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам удовольствие. С каждым днем все больше педагогов нашего учреждения начинают заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ.

Использование средств мультимедиа (ИКТ) в организации деятельности с родителями позволяет нам не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.

Использованные источники:

Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -11. – С. 82 – 97.

Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия / Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - 12. – С. 88 – 94.

Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия  / С. В. Глебова, Воронеж«Учитель», 2008. – 111с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...

Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями

Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях,   поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...

Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

       На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Интерактивные формы работы с родителями. Закрытое сообщество для родителей средней группы "Почемучки"

Закрытое сообщество "Почемучки было создано для эффективного и продуктивного взаимодействия с родителями. Сообщество закрытое и вся информация доступна только его участникам....

Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.

Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения....