Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.
консультация

Воронова Татьяна Анатольевна

Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_roditelyami.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя

общеобразовательная школа»

Выступление на педагогическом совете на тему:

 «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьей.»

Опыт работы.

Подготовила воспитатель

МОУ «Ивановская СОШ» корп.1-27

Воронова Т.А

Агрогородок, 2022


«Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй».

Опыт работы.

На сегодняшний день важной остается проблема взаимодействия детского сада и семьи – с одной стороны родителей в детском саду и соглашаются с методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду, а с другой не готовы воспринимать воспитателей как партнеров и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада.

Также и педагоги чаще видят в родителях не субъект совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения.

В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы: Родительское собрание.     Праздники и подготовка к ним.  Выставки – коллекции.

Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Взаимодействие семьи и сада – длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. 

В педагогической практике нами используются различные виды наглядности:

  • уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов и медицинского персонала;
  •  разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фотоотчеты о работе группы на сайте ДОУ;
  • Информационные листки: объявления о собраниях, событиях, просьбы о помощи; поздравления с днем рождения и праздниками.
  • Памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.
  • Папки–передвижки: «Чтобы наши дети не болели», «Безопасность», «Это важно для ребенка», «Покорми птиц зимой» и многие другие. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки выясняем о пользе прочитанного материала, отвечаем на возникшие вопросы, выслушиваем предложения.
  • Сейчас общение в период пандемии происходит интерактивными формами взаимодействия с семьей. К ним относятся: родительская электронная почта, практикумы для родителей , сайт образования, телеграмм, добродел, вацап и вайбер.
  • Также выкладываем фотографии, видео записи на сайтах фейсбука, инстаграмма, с целью знакомства с детскими играми, вечера вопросов и ответов, в непринужденной обстановке.

А также можно использовать в работе:

  • Семейные клубы – в отличии от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения – семейный клуб строит отношение с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы – динамичные структуры. 
  • Дискуссии – одна из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры (объектом дискуссии может стать неоднозначная проблема, по отношению к которой каждой участник выражает собственное мнение). Это круглые столы, дебаты.
  • Тематические акции – направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребенка. Акции могут быть общесадовскими, групповыми и по индивидуальному запросу родителей.

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания 

Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Нетрадиционные формы работы с бумагой"

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобр...

Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

       На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...

Выступление на педсовете " Современные формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни"

В данном выступлении педагогам предлагаются новые формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому  образу жизни...

Инновационные формы и методы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей- установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться ...

Выступление на педсовете «Современные формы работы с родителями»

Выступление на педсовете «Современные формы работы с родителями»...