Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.
консультация
Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя
общеобразовательная школа»
Выступление на педагогическом совете на тему:
«Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьей.»
Опыт работы.
Подготовила воспитатель
МОУ «Ивановская СОШ» корп.1-27
Воронова Т.А
Агрогородок, 2022
«Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй».
Опыт работы.
На сегодняшний день важной остается проблема взаимодействия детского сада и семьи – с одной стороны родителей в детском саду и соглашаются с методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду, а с другой не готовы воспринимать воспитателей как партнеров и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада.
Также и педагоги чаще видят в родителях не субъект совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения.
В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы: Родительское собрание. Праздники и подготовка к ним. Выставки – коллекции.
Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Взаимодействие семьи и сада – длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.
В педагогической практике нами используются различные виды наглядности:
- уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов и медицинского персонала;
- разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фотоотчеты о работе группы на сайте ДОУ;
- Информационные листки: объявления о собраниях, событиях, просьбы о помощи; поздравления с днем рождения и праздниками.
- Памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.
- Папки–передвижки: «Чтобы наши дети не болели», «Безопасность», «Это важно для ребенка», «Покорми птиц зимой» и многие другие. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки выясняем о пользе прочитанного материала, отвечаем на возникшие вопросы, выслушиваем предложения.
- Сейчас общение в период пандемии происходит интерактивными формами взаимодействия с семьей. К ним относятся: родительская электронная почта, практикумы для родителей , сайт образования, телеграмм, добродел, вацап и вайбер.
- Также выкладываем фотографии, видео записи на сайтах фейсбука, инстаграмма, с целью знакомства с детскими играми, вечера вопросов и ответов, в непринужденной обстановке.
А также можно использовать в работе:
- Семейные клубы – в отличии от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения – семейный клуб строит отношение с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы – динамичные структуры.
- Дискуссии – одна из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры (объектом дискуссии может стать неоднозначная проблема, по отношению к которой каждой участник выражает собственное мнение). Это круглые столы, дебаты.
- Тематические акции – направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребенка. Акции могут быть общесадовскими, групповыми и по индивидуальному запросу родителей.
Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания
Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете "Нетрадиционные формы работы с бумагой"
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобр...
Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...
Выступление на педсовете " Современные формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни"
В данном выступлении педагогам предлагаются новые формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни...
Инновационные формы и методы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей- установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться ...
Презентация к выступлению на ГМО "Нетрадиционные формы работы с родителями во время адаптации детей в ДОО - интерактивные технологии"
Презентация к докладу...
Выступление на педсовете «Современные формы работы с родителями»
Выступление на педсовете «Современные формы работы с родителями»...