"Стать дизайнером хочу, пусть меня научат"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Романычева Татьяна Владимировна

Творческий проект «Стать дизайнером хочу, пусть меня научат»» с использованием современных и нетрадиционных техник и материалов с детьми старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: детско-родительский творческий.

По срокам реализации: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Автор проекта Романычева Татьяна Владимировна, старший воспитатель МДОУ № 15 г. Тейково, Ивановская область.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_s_doshkolnikami.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Стать дизайнером хочу, пусть меня научат»

Творческий проект «Стать дизайнером хочу, пусть меня научат»» с использованием современных и нетрадиционных техник и материалов с детьми старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: детско-родительский творческий.

По срокам реализации: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Автор проекта Романычева Татьяна Владимировна, старший воспитатель МДОУ № 15 г. Тейково, Ивановская область.

Актуальность.

В современном мире имеются уникальные профессии, многие из которых новы для российской действительности, поскольку пришли  из Западной культуры. Тем не менее, такие профессии как стилист,  менеджер прижились в России и  стали неотъемлемой частью современного общества. Поэтому для успешной социализации важно, чтобы дети знали о сущности новых профессий.

Дизайнер – одна из ярких представительниц новых современных профессий. Дизайнерская деятельность - творческая деятельность, направленная на создание предметов одежды, интерьера, ландшафта и т.д.  Одним из видов дизайнерского мастерства является оформление помещений в едином стиле. Именно это направление актуально для детей старшего дошкольного возраста, так как может помочь познакомить детей с нетрадиционными техниками прикладного творчества, необычными материалами, развить художественный вкус, чувство стиля, ну и, к тому же, окажет помощь в развитии мелкой моторики рук, что, в свою очередь, подготовит руку ребёнка к письму.

 

 Проблема.

Дети имеют очень поверхностные знания о современных профессиях, в частности о профессии дизайнера, об искусстве дизайна, мало знают о новых нетрадиционных видах прикладного художественного творчества.

Цель проекта.

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с понятием «дизайн», профессией дизайнера и научить некоторым нетрадиционным техникам прикладного творчества, таким, как «Ганутель», «Айрис-фолдинг», «Бумагопластика», «Гофротрубочки», «Оригами» и «Киригами», «Кусудама», «Эмбоссинг», «Витраж», «Вытынанка», «Декупаж»

Задачи проекта:

  1. Углубить и расширить знания детей о новых современных профессиях, познакомить их с профессией дизайнера.
  2. Разработать совместными усилиями план дизайна группового помещения в зимнем стиле.
  3. Обучить детей нетрадиционным техникам прикладного творчества для изготовления зимнего оформления группы.
  4. Развивать творческие способности детей, чувство стиля, художественный вкус.
  5. Объединить усилия детей и взрослых в оформлении помещения группы, учить получать радость и удовлетворение от совместной работы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.

Предполагаемый результат.

Проект будет способствовать расширению кругозора детей, познакомит их с новой, интересной и очень востребованной современной профессией дизайнера. Ребята освоят новые техники, приёмы работы с новыми материалами. Благодаря этому, дети получат стимул в развитии своих творческих способностей, фантазии и воображения. Работа над проектом объединит и сблизит взрослых и детей. Благодаря совместным усилиям группа приобретёт новый, интересный вид, красивое оформление в едином стиле, и мы все вместе сможем участвовать в конкурсе на лучшее оформление группы.

Творческая направленность проекта заключается в создании

элементов оформления помещения с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Этапы проекта.

1. Подготовительный.

• Составление перспективно-тематического плана работы.

• Обсуждение темы и деталей проекта с детьми и родителями.

• Сбор необходимых материалов (салфетки, крафт-бумага, природный материал, бусины, и т. д.)

2. Основной этап.

• Совместная деятельность педагога с детьми;

Совместная деятельность педагога с детьми (беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, просмотр презентаций, рассматривание альбомов, журналов, показ практических способов действия в освоении определённых техник прикладного искусства и т. д.)

• Самостоятельная деятельность детей: игры в центрах развития, закрепление навыков работы с материалом в различных техниках.

• Взаимодействие с семьями воспитанников: беседы, консультации, практические занятия, помощь в освоении новых техник.

3. Заключительный этап.

  • Участие в конкурсе на лучшее оформление группового помещения.
  • Создание мини-музея «Искусство дизайна»
  • Проведение экскурсий в мини-музее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Летчиком стать хочу,пусть меня научат."

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет по физической культуре...

Конспект НОД по плаванию "Космонавтом стать хочу, пусть меня научат"

Программное содержание: продолжать знакомить с различными свойствами воды; закреплять  навыки  лежание и скольжение на поверхности воды; способствовать профилактики плоскостоп...

Литературно – творческая композиция в средней группе на тему «Космонавтом стать хочу – пусть меня научат!»

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей...

«Космонавтом стать хочу, пусть меня научат».

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» на тему:  «Космонавтом стать хочу, пусть меня научат»....

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...

Конспект НОД в старшей группе «Я артисткой стать хочу – пусть меня научат».

Расширать представления детей о профессииактера, его профессиональных качествах....

Проект «Я спортсменом стать хочу, пусть меня научат ».

laquo;Я спортсменом стать хочу, пусть меня научат »для детей старшего и подготовительного возраста  Автор проекта:Лапина Наталья Валентиновна Рассмотрено и одобренона педаг...