Конспект НОД в старшей группе «Я артисткой стать хочу – пусть меня научат».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширать представления детей о профессииактера, его профессиональных качествах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_artstkoy_stat_hochu.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Я артисткой стать хочу – пусть меня научат».

Цель: расширять представления  детей о профессии актера, его профессиональных качествах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление о профессии актера театра ;

- познакомить детей с понятиями «мимика», «пантомима», «интонация»;

- упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, движений, интонации.

Развивающие:

- развивать способность понимать настроение другого человека;

- развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.

- формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Словарная работа:  характер, мимика, пантомима, интонация.

Материал и оборудование:  мультимедиа, заготовки эмоций, игрушка-змейка, шаблоны мимических масок, скрипка.

Ход занятия.

Входят воспитатель и девочка Лиза.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте. Меня зовут Лиза. Какие вы сегодня красивые и нарядные, ну прямо как настоящие артисты, которых показывают по телевизору.

- А вам нравятся артисты? (Да).

- Я тоже очень хочу стать актрисой театра. Но не знаю, что для этого нужно сделать? Может вы мне поможете? (Да).

- Я уверена, что дети смогут мне помочь. Они ведь все красивые.

Воспитатель: Лиза, но красота - недостаточное качество для артиста. Как вы, думаете, просто ли стать артистом? Какие качества необходимы актеру? (Превращаться в разных героев, уметь красиво и правильно говорить, брать на себя роли и умело играть их, уметь менять выражение лица, быть умным, красиво двигаться на сцене.)

Лиза: - Оказывается как не просто стать артисткой!

Воспитатель: Да. Это действительно не просто.

- Лиза:- Но дети всё ответили правильно.

Воспитатель: - Одно дело знать, а другое продемонстрировать на примере свои знания.

Лиза: - У них все получится.

Воспитатель: - Так что, ребята, вы готовы помочь Лизе? (Да).

- Тогда вперед! Вы сказали, что актер должен уметь перевоплощаться в разных героев.

Вот первое задание. Я раздам вам картинки, а вы должны изобразить того, кто нарисован на картинке. Остальные ребята должны угадать. Кто хочет попробовать? (Раздаю картинки с изображением животных и зверей: медведь, заяц, лиса, петух, кошка, лошадь).

- Молодцы! Вы прекрасно справились с первым заданием. Но этого недостаточно. Вы сказали, что актер должен красиво и правильно говорить.

- Поэтому следующим заданием будет повторить скороговорку.

-Но, чтоб нам легче это было сделать, я предлагаю провести гимнастику для языка. А поможет нам в этом веселая Змейка Матильда. (Дети выполняют АГ «Вкусное варенье»).

-А теперь прослушайте скороговорку: «На окошке крошку-мошку ловко лапкой ловит кошка». (Дети пытаются произнести).

- Чтобы лучше справиться с этим заданием, я предлагаю немного поиграть. Мы будем произносить ее с разной громкостью и скоростью. В этом нам помогут схемы. По сигналу моей руки начнем скороговорку тихим голосом, и постепенно будем добавлять голос. (Пример воспитателя). Давайте попробуем. (Дети повторяют скороговорку от тихого к громкому, от громкого к тихому, от медленного темпа до увеличения скорости к концу скороговорки и наоборот.В результате дети повторяют всю скороговорку быстрым темпом).

- Вы прекрасно справились с этим нелегким заданием.

- Но речь актера должна быть не только четкой, но и выразительной, передавать настроение героя.

-И вот следующее задание: «Скажи с разным настроением фразу: «Завтра выходной». (Дети поочередно проговаривают эту фразу весело, грустно, испуганно, ехидно, радостно, удивленно, серьезно).

- Как, каким голосом, с каким выражением ты проговариваешь фразу, какие чувства и отношение к окружающему ты выражаешь, называется интонацией. (Дети повторяют слово для запоминания).

- Мы говорили о том, что актер должен уверенно и красиво двигаться по сцене. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ситуация». Я буду читать рассказ, а вы должны будете изобразить то, о чем идет речь в рассказе. Для этого я приглашаю вас встать в круг. Вы будете идти по кругу и изображать нужные движения. Только будет одно необычное условие: вы не должны не произнести ни слова. Готовы? (Да).

Воспитатель читает текст:

«Вы идете по лугу. На улице хорошая погода, светит солнце. Вокруг вас множество красивых цветов. Вы присели, чтобы понюхать цветок. Ах! Как вкусно он пахнет! Идете дальше. Вдруг вы увидели красивую бабочку, захотели ее поймать, но она упорхнула. Вы идете дальше. Но не заметили камень и сильно ударили правую ногу. И тут началась гроза! Сверкнула молния! Но вы увидели домик. Ура! Спасение».

- Молодцы! Как все у вас великолепно получилось!

- Но хороший актер должен не только красиво двигаться, но и уметь менять выражение лица. Эмоции – это то, что переживают и чувствуют люди. Выражение чувств через движение частей лица называется мимикой. Актера, выражающего чувства без слов, называют мимом. Есть даже театр пантомимы, где выступают только такие актеры. (Показ слайда).

- Сейчас я проверю, насколько вы можете работать своим лицом. У каждого на столе находятся «осколки» определенной эмоции. Вы должны сложить их назвать эмоцию, которая у вас получилась,  и попробовать изобразить. (Дети выполняют задание).

- Как здорово у вас все получается.

- И конечно настоящий хороший актер должен быть эрудированным, умным, много читать. Вот я и проверю, как вы знаете героев сказок:

• Уймись, уймись, колдунья злая

Себя надеждами не тешь – ка.

В лесу семь гномов повстречая

Спасётся наша…. (Белоснежка).

• Она легко, как по канату

Пройдёт по тоненькой верёвочке

Она жила в цветке когда – то

Ну, как зовут её(Дюймовочка).

• Кто – то, за кого – то

Ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть

Ох, засела крепко.

Что же это? (Репка)

• Он ходит с длинной бородой.

Он очень жадный, хитрый, злой.

Но всё ж не испугает нас

Разбойник этот … (Карабас).

• Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка)

- Вы настоящие знатоки сказок!

- А как вы думаете, чего еще не хватает, чтобы стать настоящим актером? (Костюмы, парик, грим).

- Правильно. И так как вы превосходно справились со всеми заданиями, я вам хочу подарить мимические маски. Вы сможете их раскрасить и открыть свой театр. (Раздаю детям шаблоны мимических масок).

- Ну что, Лиза, теперь ты все узнала о профессии актера?

Лиза: - Столько информации! Я боюсь, что я все не запомнила. Ребята, помогите мне вспомнить, что должен уметь настоящий артист? (Ответы детей).

Лиза: - Вы такие молодцы! Настоящие знатоки дела! Теперь я чувствую себя настоящей артисткой! Спасибо вам, ребята. И сейчас я представлю вашему вниманию небольшой музыкальный этюд. (Лиза играет на скрипке).

До свидания. И до скорых встреч на сцене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Летчиком стать хочу,пусть меня научат."

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет по физической культуре...

Конспект НОД по плаванию "Космонавтом стать хочу, пусть меня научат"

Программное содержание: продолжать знакомить с различными свойствами воды; закреплять  навыки  лежание и скольжение на поверхности воды; способствовать профилактики плоскостоп...

Литературно – творческая композиция в средней группе на тему «Космонавтом стать хочу – пусть меня научат!»

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей...

«Космонавтом стать хочу, пусть меня научат».

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» на тему:  «Космонавтом стать хочу, пусть меня научат»....

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...

«Космонавтом стать хочу, пусть меня научат» НОД с детьми подготовительной к школе группы

Занятие нацелено на способствие физическому развитию детей, снятию агрессии, беспокойства и мышечного напряжения....