Конспект по профориентации старших дошкольников. «Я пожарным быть хочу, пусть меня научат!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Абдулина Альбина Юсуповна

План- крнспект НОД с детьми в  подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по профориентации старших дошкольников.

«Я  пожарным быть хочу,

пусть меня научат!»

Выполнила:

 воспитатель высшей категории

 Абдулина Альбина Юсуповна

г.о. Новокуйбышевск, 2017 год

План – конспект непосредственно образовательной деятельности                       с детьми  в подготовительной  группе

Цель: формирование у воспитанников представлений о профессии  пожарный.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

 - способствовать развитию у детей музыкального слуха, навыков конструирования по схеме.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-актуализация знаний детей о профессиях, которые оказывают помощь людям;

- развивать познавательную активность, любознательность.

- продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар.

Образовательная область «Речевое развитие»:

 - оказать помощь в активизации словарного запаса детей;

 - создать условия для закрепления навыков связной, монологической речи детей;

Образовательная область «Физическое развитие»:

- учить владеть техникой физического расслабления с помощью физкультминутки, отработать умение рационально расходовать воздух при произнесении текста физкультминутки в движении.

- учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

- развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы:

- практические (проговаривание слов для физкультминутки, конструирование)

- наглядные (показ, демонстрация)

- словесные (рассказы, беседа).

Предварительная работа: мини - выставка «Уголок пожарной безопасности», ширмы, консультации для родителей.

Материалы и оборудование: наборы конструктора Лего «Пожарная машина» -2 штуки, видеоролик «Один день из жизни пожарной части»,  схемы-лабиринты, простые карандаши, ноутбук, магнитофон, МР3 запись песни, веревочная лестница, 2 детских ведерка, шарики из фольги, медали «Лучший пожарный», мягкие модули -2 штуки, тоннель, телефон,  медицинские маски,  куклы, резиновый кот и собака, каски,  маленькие мячи, 2 корзины,  большой красный мяч, 2 лавочки, красная ткань, коробка почтовой посылки, флаги – ограничители, конверты с разными частями - пазлами, канат, мольберт, сетка подвесная с отверстиями.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть мини-выставку и сказать, что на ней представлено.

Организационный момент. Мотивация.

Воспитатель предлагает присесть на стульчики, расставленные полукругом, на ковре и зачитывает стихотворение:

«Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Раздается стук в дверь.

Воспитатель говорит:

«Кто-то в нашу дверь стучится,

А войти сюда боится.

Я пойду и погляжу.

Всё потом вам расскажу!».

Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям:

 «Звонко хлопайте в ладоши!

Заглянул к нам друг хороший (вносит конверты и посылку). Почтальон принес письмо, необычное оно!». 

(Показывает на ноутбук).

Педагог предлагает детям посмотреть видеоролик «Один день из жизни пожарной части».

Воспитатель говорит о том, что во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Педагог предлагает детям ответить на вопрос:

«Какие профессии людей спешащих на помощь, они знают?»

Ответ на этот вопрос в конвертах, которые передал  почтальон.

 

Воспитатель раздает их, предлагает открыть и посмотреть, что там  и,  собрав, на мольберте детали воедино, ответить на вопрос.

Педагог хвалит детей и предлагает познакомиться поближе с профессией, о которой говорится в  загадке,  загадает, которую один из детей.

Воспитатель говорит правильную отгадку и задает вопрос о том, как же пожарные узнают о случившемся пожаре, что необходимо назвать точный адрес, где происходит пожар, напоминает пожарный номер- 01.

Педагог спрашивает у детей о том,  кто первым принимает телефонные звонки?

Рассказывает о его важности в команде (выясняет, что и где горит, на карте обнаруживает ближайший гидрант и вычисляет самый короткий путь к месту происшествия).

Воспитатель интересуется о знании детей того, что у пожарных есть свой собственный кодекс чести, который клятвенно  они дают при вступлении на службу   и обязуются исполнять все правила.

Воспитатель предлагает  команде  детей  встать в круг и, передавая мяч друг другу, как можно быстрее закончить фразу.

Воспитатель зачитывает фразы.

«- Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..

- Раз, два, три, четыре

У кого пожар в …

- Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

- Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

-Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

-Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

- Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

- Помни каждый гражданин

Пожарный номер…

- Дым увидел – не зевай

И пожарных…»

Педагог предлагает физкультминутку:

«На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий.

А теперь постой на левой,

Будто ты пожарный смелый.

Руку левую к груди

И огонь скорей туши».

Воспитатель говорит детям о

физической подготовке  пожарных и предлагает пройти команде опасные задания.

Педагог предлагает 1 эстафету «Диспетчер» и объясняет правила.

 

Педагог предлагает 2 эстафету «Кто быстрее прибудет на место пожара?» и объясняет правила.

Педагог предлагает 3 эстафету «Локализация очага возгорания» и объясняет правила.

Педагог  предлагает 4 эстафету «Спасение жизни» и объясняет правила.

Воспитатель хвалит и благодарит детей и  награждает медалями «Лучший пожарный».

Рефлексия.

Воспитатель  уточняет у детей о  какой важной и нужной профессии сегодня шла беседа?

Педагог задает вопросы:

1. Кто работает в пожарной части и что они делают?

2. Какими качествами должен обладать пожарный?

3. Почему работу пожарного называют опасной?

4. Откуда пожарные берут воду для тушения?

5.Какой он бывает?

Воспитатель напоминает о посылке и предлагает одному из детей   загадать загадку с отгадкой о том, что находится внутри.

Педагог  говорит о необходимости пополнения автопарка пожарной части спецавтомобилями и предлагает собрать из Лего-конструктора пожарные машины.

Практическая часть (легоконструирование).

Дети рассматривают и называют знакомые предметы.

Дети рассаживаются.

Дети отвечают на вопрос педагога.

Дети хлопают в ладоши.

Дети смотрят видеоролик «Один день из жизни пожарной части».

Дети слушают педагога.

Дети открывают конверты, сопоставляют картинки на мольберте и отвечают на вопрос воспитателя.

Ответы детей (скорая помощь, пожарные, полиция).

Ребенок загадывает загадку:

«Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

Ответ детей:

- Пожарный!

(ответы детей).

Дети отвечают, что это профессия - диспетчер пожарной части.

Ответы детей.

Дети встают в круг и первый ребенок держит мяч.

Ответ ребенка оказавшегося  с мячом в руках:

…пожар!

…в квартире!

…утюг!

 …играл!

 …газом!

 …траву!

 …предметы!

 …01!

…вызывай!

Дети стоят на правой ноге.

Дети стоят на левой ноге.

Имитируют работу пожарным рукавом.

Дети строят команду в одну шеренгу.

Дети под музыку перепрыгивают  через мягкие модули, пролезают  в тоннель, подбежав к телефону, поднимают трубку, кричат «01 – ПОЖАР!» и обратно возвращаются,  пройдя приставными шагами  по канату,  садятся на стульчики.

Дети, берут за стульчиками планшет со схемой-лабиринтом и простым карандашом  быстро его выполняют.

Дети по одному пробегают, надев  каску и маску по 2 лавочкам с двумя ведрами набранной «воды»,  спускаются и имитируют выливание воды на огонь (шарики из фольги в корзину), возвращаются, передают эстафету следующему.

Дети в масках и касках бегут до веревочной лестницы в конце  эстафетной дорожки, поднимаются по ней наверх из сетки достают   куклу или кота, или собаку, сбрасывают на тент, спускаются и возвращаются к команде и передаёт эстафету другому игроку.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

/начальник - руководит, диспетчер - принимает звонки по телефону 01, пожарные – спасают, тушат, разгребают завалы, защищают, водители – доставляют команду, инспектор – обучает, тренирует/.

(силой, мужеством, смелостью, храбростью, дисциплинированностью).

Ответы детей.

/пожарный гидрант/

/наземный и поземный/

Ребенок загадывает загадку:

Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы.  

Дети отвечают:

 - Пожарная машина.

Дети собирают пожарные машины из Лего-конструктора.

Развита любознательность детей.

У детей развита наблюдательность, познавательный интерес к занятию.

Дети  умеют собирать пазлы,  закреплены знания об окружающем мире.

Дети умеют отгадывать загадки.

Активный словарный запас.

Владеют техникой физического расслабления с помощью физкультминутки, умеют рационально расходовать воздух при произнесении текста физкультминутки в движении.

Ориентируются в проблемных ситуациях.

Развита двигательная активность детей.

Умеют отвечать на вопросы полным ответом.

Умеют отгадывать загадки.

Развиты  навыки конструирования по схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "

Праздник  ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная  группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "...

НОД с детьми 2 младшей группы "Я здоровым быть хочу - пусть меня научат!"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. «Физическое развитие»: формировать у детей навыки ...

Конспект НОД по валеологии для старших дошкольников на тему: «Что у меня внутри?»

Цель: обобщить знания детей о частях тела и внутренних органах. Задачи.  1.Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строен...

«Я пожарным быть хочу, пусть меня научат!»

конспект спортивно - познавательного развлечения в старшей группе...

Проект «Журналистом быть хочу, пусть меня научат»

Мы все любим смотреть различные программы по телевизору,но стали редко читать журналы и газеты. Если раньше все читали и выписывали газеты или журналы, то сейчас люди всю информацию получают из социал...

Тематическое планирование по ранней профориентации «В железнодорожники я б пошел, пусть меня научат»

Тематическое планирование по ранней профориентации«В железнодорожники я б пошел, пусть меня научат»...