Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM технологий
план-конспект занятия (старшая группа)

Надежда Владимировна Краснова

объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для

решения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx55.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие в Мультстрану»  с использованием STEM технологий

 

Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для

решения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры

 

Задачи:

Образовательные: дать современные политехнические представления и

умения, овладеть предпосылками технических и технологических компетенций; учить навыкам коммуникации и межличностного общения, работе в команде. Учить обследовать предмет и экспериментировать с

предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

Продолжать формировать навыки ориентации по элементарной план - карте.

 

Развивающие: развитие качеств личности, повышающих эффективность

работы каждого человека в его взаимодействии с другими детьми;

создавать условия для развития мышления, сообразительности;

развивать смекалку, воображение; совершенствование ручной моторики.

 

Воспитательные:

Воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы

сверстников. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную

задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать

помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

 

Оборудование. Шесть столов для работы в шести STEM-модулях:

1.     Модуль «Экспериментирование»: пробирка на подставке;

воронка; мерный стаканчик с водой ; гуашевые краски; ложки.

    2. Модуль «LEGO-конструирование»: LEGO –конструктор «Кафе».

 

    3. Модуль «Программирование»: мини-робот BEE-BOT; коврик с

картинками; кубики для пошагового программирования.

   4. Модуль «Дидактическая система Фребеля»: наборы №4; карточки со

схемами серии «Мебель».

   5. Модуль «Математическое развитие»: блоки Дьенеша; изображение

контура тропинки.

   6. Модуль «Мультстудия»: компьютер с программным обеспечением; ширма с декорациями и атрибутами для снятия задуманного эпизода.

Что такое мультстрана?

Там живут, мои друзья!

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни – Пух и Пяточек,

Кеша – попугайчик!

 

Вед: Ребята, а вы любите мультики?  (ДА)

 

Вед: Предлагаю вам отправимся в путешествие  вмультстрану? 

Вед: А РОБОТ – ПЧЁЛКА поможет нам, выстроит нужный маршрут.  

 

МАТЕМАТИКА

Дети подходят к столу, где находится: (поле с геометрическими фигурами, пчелка, карточки с геометрическими фигурами).

Предлагаю ребенку взять первую карточку (Синий круг)

С помощью Пчёлки дети выстраивают нужный маршрут и приходят к синему кругу.

Предлагаю детям подойти к столу, где  флажком с синим кругом.

На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультика «Вовка в тридевятом царстве»

 

Вед: Интересно, в какую сказку мы попали? И как называется этот мультик?

(«Вовка в тридевятом царстве»)

Слушаем песню мп3 «Частушки ВАСИЛИС»

 

Вед: Дети, давайте Вовке поможем решить математические задания!

1-е задание

Перед вами палочки Кюизенера.

Выберите по одной палочке каждого цвета. Сколько у вас получилось палочек?  (10)

Разложите выбранные палочки по длине, от самой короткой, до самой длинной. Что у нас получилась?  (Лесенка).

2-е задание

Вед: А еще мы из палочек, можем составить различные геометрические  рисунки. Придумайте рисунок, в котором бы использовались палочки 3-х разных цветов.

МОЛОДЦЫ!

(убираем палочки в коробку)

Вед: А мы продолжаем наше путешествие.

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Подходим к нашей «Пчёлке», берем следующую карточку (зеленый треугольник) и выстраиваем наш маршрут к зеленому треугольнику.

 

Предлагаю детям подойти к столу, где флажком с зеленым треугольником.

На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультика «Маша и медведь»

 

Вед: Интересно, как называется этот мультик? (Маша и медведь). О чем эта сказка? (Про девочку Машу, которая заблудилась в лесу и оказалась у Медведя.  Жила у него, пекла пироги, кашу варила).  Дети есть такой мультик про Машу и Медведя, много разных серий. Вы конечно их знаете.

 

Вед: Ребята, предлагаю вам, для Маши и Медведя построить современное кафе! Вот схемы помощники и приступайте к работе.

 

Мп 3 Звучит музыка из мультика «Маша и Медведь», дети строят Кафе

МОЛОДЦЫ!

Вед: Думаю, что и Маша и Медведь с удовольствием посетят это кафе.

 

Вед: А мы продолжаем наше путешествие!

 

ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ

Подходим к нашей «Пчёлке», берем следующую карточку (красный квадрат) и выстраиваем наш маршрут к красному квадрату.

 

Предлагаю детям подойти к столу, где флажком с красным квадратом.

На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультика «Волшебник Изумрудного города»

 

Вед: Интересно, а это фрагмент, из какого мультика? Как он называется?

(«Волшебник Изумрудного города»).

 

Вед: Помните, что случилось с девочкой Элли? 

Был сильный ураган, наколдованный злой колдуньей Гингемой и девочка, вместе со своей маленькой собачкой Тотошкой  попала в волшебную страну. Элли  встретила там друзей: Страшилу, Железного Дровосека и Льва. И вместе, они победили злую колдунью Гингему.

Вед: Правильно ребята!

Когда у тебя есть друзья, никакая беда не страшна и с ней можно, легко справиться.

Вед:  Предлагаю вам ребята, для девочки Элли смастерить собачек. Ведь много друзей не бывает!

 

Вед: Для этого нам понадобятся ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ и схемы, которые помогут вам выполнить задание.

 

Под музыку «Волшебник Изумрудного города», дети выполняют задание.

Вед: ОТЛИЧНО РЕБЯТА! Что бы было много друзей, надо быть ДОБРЫМ!!!!

Вед: Предлагаю отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» Мп3

 

Вед: А мы продолжаем наше путешествие по мультиках.

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Опыты)

Подходим к нашей «Пчёлке», берем следующую карточку (желтый круг) и выстраиваем наш маршрут к желтому кругу.

 

Предлагаю детям подойти к столу, где флажком с желтым кругом.

На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультика «Доктор Айболит»

 

Вед: А как называется этот мультик?

(«Доктор Айболит»)

 

Вед: Дети, в Африке заболели все животные! А Доктор Айболит забыл, как делать лекарство и как лечить зверей! Надо ему помочь! Согласны?  (ДА)

 

Вед: Мы с вами находимся в экспериментальной лаборатории! Здесь, мы можем с вами делать настоящие чудеса!

Но прежде, чем приступить к работе, надо вспомнить правила безопасности.

https://documents.infourok.ru/a50592a4-46d3-4a9a-a656-5cb5130fff06/0/image001.jpg

Необходимо надеть перчатки и шапочки и фартучки.

 

Вед: 1-й опыт называется «Бурлящая, цветная пена»

Вед: Для этого нам понадобиться вода, 4 большие емкости, 4 маленькие емкости, 4 красителя разного цвета, пищевая сода, уксус, моющее средство (фери), поднос.

Все емкости ставим на поднос!

1.     В маленькие емкости наливаем воду и высыпаем краситель, размешиваем.

2.     В большую емкость наливаем 1/3 воды.

3.     В большую емкость немного 5 капель фери, 1 столовую ложку соды, размешиваем.

4.     Выливаем из маленьких емкостей цветную воду в большие ёмкости.

5.     А теперь добавляем в 4-е  большие ёмкости уксус.

 

Посмотрите, что у нас получилось?!  (ЦВЕТНАЯ, БУРЛЯЩАЯ ПЕНА)

 

ВЫВОД: При соединение соды и уксуса, выделяется углекислый газ и получается такая реакция. А зрелище, очень красивое!

 

Вед: 1-й опыт называется «Радуга на молоке»

Вед: Для этого нам понадобиться блюдца, краситель, ватные палочки, шампунь, молоко.

1.     Наливаем молоко в блюдце.

2.     Капаем капельки красителя разного цвета.

3.     Смачиваем ватную палочку в шампуне и опускаем ее в центр блюдца.

4.     Идут разноцветные разводы.

Очень красиво!

 

Вед: В чем же секрет?

Вед: Наша краска растворяется в воде, а в молоке содержаться жиры, которые не дают ей это сделать. Шампунь расщепляет жиры в молоке, и краска начинает быстро смешиваться с молоком. И получается вот такая живая разноцветная картина.

 

Вед: Я думаю, что после таких интересных опытов, Доктор Айболит непременно изобретет удивительное лекарство для всех зверей и вылечит их.

 

Вед: Интересное у нас получилось путешествие! Мы не только вспомнили с вами мультики, а еще помогли героям выполнить разные задания.

Вед: А я вам предлагаю придумать свою сказку и снять свой мультфильм.

Он будет не про зверей, не про детей, а про дерево. А мультик наш будет называться «История одного дерева»

 

И так, начинаем снимать мультик.

Придумали мы свое дерево! Ни клен, ни дуб, а именно свое дерево!

     1. (ставим дерево - схема)

Обвели руку, удлинили пальчики, получились веточки

     2. ((накладываем удлиненную (руку-веточки))  

Нарисовали ствол, но не красками, а пластилином

     3. (накладывает ствол с пластилином)

Сделали крону

5.     (накладываем крону)

Давайте, чуть попышнее сделаем, из мятой бумаги.

6.     (накладывает крону из мятой бумаги)

Наступила осень, и листочки на деревьях стали желтыми, красными, разноцветными.

7.     (накладываем листочки)(3-4 кадра)

Становилось все холоднее и холоднее. С деревьев стали опадать листочки. 

8.     (убираем листочки) (2-3 кадра)

Жучки, божьи коровки, собрались вместе зимовать, их было очень много!

9.     (жучки собираются вместе) (5-6 кадров)

Они спрятались под опавшие листья.

10.  (листочки облетают, накрывают жучков) (2-3 кадров)

И вот все листочки облетали и накрывали наших божьих коровок, чтобы им было теплее зимовать!

11.  (все листья облетели) (2-3 кадра)

Убираем жучков и листья

Наступила зима, выпал снег, и наше дерево нарядилось в белые наряды.

12.  (накладываем на дерево вату) (4-5 кадр)

Вон оно, какое красивое зимнее дерево получилось!

 

Но это еще не все! Продолжение нашей истории впереди!

 

Вед: Вои и закончилось наше путешествие!

 

Мультстрана – это мир для всех детей!

Там происходят невероятные, волшебные чудеса. Там всегда добро, побеждает зло. Там весело, и интересно. Там все дружат, улыбаются, танцуют и поют, весело живут!

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дети нарисовали»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.

Представляем Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, основной целью которого является развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознател...

Конспект интегрированного занятия для старший дошкольников "Путешествие в мультстрану"

Вашему вниманию представляется конспект интегрированного занятия-квест "Путешествие в Мультстрану"для старших дошкольников...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....