Конспект интегрированного занятия для старшей группы (5-6 лет) с использованием ИКТ «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Горохова Ольга Юрьевна

Цель: закрепление знаний детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx31.19 КБ
PDF icon v_mire_professiy_kopiya.pdf1.45 МБ
Файл assotsiatsii_professii.docx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для старшей группы (5-6 лет)

с использованием ИКТ «Профессии»

Цель: закрепление знаний детей о профессиях.

Задачи:

Обучающие:

  • Систематизировать знания детей о профессиях
  • Учить отгадывать загадки
  • Активизировать словарь по теме «Профессии»

 Развивающие:

  • Развивать внимание, память, познавательный интерес
  • Развивать речевую активность, диалогическую речь

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий
  • Воспитывать уважительное отношение к товарищам
  • Воспитывать навыки работы в коллективе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: В результате работы дети расширят знания о разнообразии профессий, об инструментах, которые требуются людям разных профессий.

Оборудование и материалы: Телевизор, ноутбук, презентация «Профессии в картинках», д/и «Ассоциации - профессии», мяч, кукла Незнайка, магнитофон, аудиозапись с гимнастикой для глаз.

Предварительная работа: Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций о профессиях, проведение сюжетно-ролевых игр («Почтальон», «Доктор», «Пожарный» и др.), чтение художественной литературы о труде, знакомство с пословицами и поговорками о труде, экскурсия на кухню детского сада, экскурсия в библиотеку.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель (далее – В.) Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети (далее – Д.): Здравствуйте.

В: Ребята, это не все гости, которые к нам пришли. К нам сегодня пришел в гости наш приятель Незнайка (игрушка или герой). Ребята, Незнайка к нам пришел за помощью. Он мне рассказал, что у его друзей в Цветочном городе разные профессии, а он никак не может определиться с выбором профессии, потому что мало про них знает. Давайте поможем Незнайке, познакомим его с разными профессиями и тогда он сможет определится со своим выбором. (Ответы детей)

В: Ребята, а что такое профессия? (Ответы детей)

Правильно. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь.

Другими словами, профессия означает: дело, работа, занятие. На свете есть много профессий. Давайте их вспомним, присаживайтесь напротив телевизора и Незнайку берите с собой.

  1. Основная часть

1-е задание. Отгадывание загадок по теме профессии с использованием слайдов на телевизоре.

Слайд 2

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (Строитель)

Слайд 3

В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет…(Учитель)

Слайд 4

Если сделались ребята  вдруг похожими на льва

Не ухожена, лохмата,  словно с гривой голова;

Можно волосы детишкам расчесать, укоротить;

Ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их подстричь!

Позабудьте все о страхе – Подстрижет вас всех…(Парикмахер)

Слайд 5

Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый ... (Продавец).

Слайд 6

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Кто же я такой...(Шофер, водитель)

Слайд 7

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Слайд 8

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Скорее, кто же мы? (Пожарные)

Слайд 10

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой?

За порядком он следит,

Хулиганить не велит…(Полицейский)

Слайд 11

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

Листья все метлой сметет

И песком посыплет лёд (Дворник)

Слайд 12

Напевая песни тихо,

Шью ребятам вещи я,

Раньше я звалась портнихой,

Как теперь зовусь? (Швея, портной, портниха)

Слайд 13

Кашель и температура-

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет …(Врач)

Ребята, врачи у нас бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей)

После просмотра слайдов на телевизоре, для снятия зрительной нагрузки – гимнастика для глаз (включить на магнитофоне)

А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать!

Головою не верти, влево-вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись.

Глазки тихо закрывай и спокойно отдыхай!

2-е задание Д/И «Кому что нужно для работы»

В: Ребята, люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Между инструментами произошла путаница, они все перемешались, нам надо все исправить. На столах лежат карточки с изображением профессий и карточки с различными инструментами. Вам нужно подобрать к профессиям правильные инструменты для работы.

Дети делятся на 3 команды, выполняют задание, воспитатель с Незнайкой наблюдают.

В: Ребята, давайте посмотрим, все ли вы правильно подобрали? Незнайка смотри и запоминай, у кого какие инструменты. Молодцы, правильно справились с заданием.

Ребята, давайте попробуем себя в разных профессиях, подходите все ко мне

Физминутка «Профессии»

В профессии мы поиграем (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой» держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот закончена игра, нам в кружочек всем пора (дети встают в круг)

3-е задание: Р/И ««Что делает?» 

(Дети стоят в кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя профессию. Дети называют действие).

В: я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Учитель – учит…

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит, готовит пищу…

Воспитатель – воспитывает…

Шофер – водит машину, водит автобус…

Строитель – строит…

Швея – шьет…

Пожарный – тушит, борется с огнем…

Парикмахер – подстригает, делает прическу…

Дворник – убирает, подметает двор…

Почтальон – разносит почту, разносит газеты, доставляет посылки…

Плотник – делает мебель…

Полицейский – следит за порядком, ловит преступников…

Прачка – стирает одежду, гладит одежду…

Певец – поет песни…

В: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Незнайка мы с ребятами тебе все о профессиях рассказали, надеемся ты разобрался и сможешь выбрать себе профессию по душе.

  1. Заключительная часть

В: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что мы делали на занятии?

Что вам понравилось на занятии?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Нет плохой профессии на свете"

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий Задачи:  способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM технологий

объединение образовательных STEM-модулей в единую систему длярешения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...