Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Нет плохой профессии на свете"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Федорова Екатерина Юрьевна

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: Нет плохой профессии на свете

Программные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека,  обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий. 
Словарная работа: обогащение словаря. 
Индивидуальная работа: повторить геометрические фигуры. 
Методические приемы: 
• Сюрпризный момент (картинка Незнайки)
• Беседы по профессиям детского сада
• Игра «что делает»
• Физкультминутка
• Дидактическая игра «Чудо - мешочек»
• Аппликация
Материалы: белый картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, образец аппликации, мяч, картинки: Незнайка, Тюбик, Гусля, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, чудо – мешочек с предметами разных профессий.
Предварительная работа: 
1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями. 
2. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Универмаг», «Стройка». 
3. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
4. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. 
5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего. 
Воспитатель: Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в саду. Мы с вами были на экскурсии и наблюдали,кто и чем занимается. Расскажите Незнайке, кого вы видели, поднимаем руку и отвечаем. 
Дети: мы были на кухне. 
Воспитатель: И кого вы там видели? 
Дети: повара 
Воспитатель: А чем он занимается? 
Дети: готовит нам кушать. 
Воспитатель: А где еще были? 
Дети: в медицинском кабинете
Воспитатель: А кого вы там видели? 
Дети: медсестру 
Воспитатель: А чем медсестра занимается? 
Дети: Следит за нашим здоровьем. 
Воспитатель: А кого вы еще видели? (вахтер, охранник, прачка, заведующая, старший воспитатель)

Воспитатель: Вот оказывается сколько существует профессий, И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Давайте поиграем в игру. 
Подвижная игра с мячем «Кто что делает»
Встали со стульчиков и встаем в круг на ковре. (Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.) Учитель – учит Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу. Пилот – управляет самолетом Шофер – водит машину Строитель – строит (и т. д.) 
Воспитатель: Детки, а кем работаю ваши родители? 
Дети: мой папа – полицейский, моя мама – врач…и т.д. 
Воспитатель: Хорошо, молодцы, давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку. 

Физкультминутка:
Мы в профессии играли (ходьба на месте) 
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) 
В самолете полетели (покружиться вокруг себя) 
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте) 
Руль теперь у нас в руках ( руки перед собой»держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте) 
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях) 
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх) 
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора. 

Воспитатель: Ой, молодцы! А сейчас Незнайка хочет поиграть с нами игру. Вот у меня чудо – мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится. (Фонендоскоп, поднос, касса, овощ, гитара, фотоаппарат, компьютерная мышь, билеты для автобуса). 
Воспитатель: Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем – то хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад. И назовем нашу работу «Мой детский сад» (аппликация).
Воспитатель: Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»? 

Дети: из разных фигур. 
Воспитатель: Правильно, а какие фигуры тут есть? 
Дети: прямоугольники, квадраты, треугольник. 
Воспитатель: А какие цвета тут присутствуют? 
Дети: Розовый, желтый, зеленый и голубой.
Воспитатель: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, отделяем бумагу, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник розового цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник голубого цвета, а как из него сделать 2 квадрата? 
Дети: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба. 
Воспитатель: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем розовый треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился. Давайте детки повесим на доску ваши работы.

Воспитатель: Ну как, Незнайка, ты уже выбрал для себя профессию?

Воспитатель от имени Незнайки: Да, ребята, спасибо вам , что вы мне помогли! Теперь я точно знаю, что хочу быть строителем. А теперь мне пора в свой цветочный город. До новых встреч.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».

Задачи: -Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.-Ра...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«Сказки гуляют по свету

Богатейшим источником развития фантазии, творческого воображения ребёнка является сказка. Сказка учит малыша думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает его речь, мышлени...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весной все оживает и солнце светит ярче»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстети...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Что такое хорошо и что такое плохо»ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/9rmU/4UMLE5Jd1Цель:- формирование у детей представле...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий Задачи:  способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...