Конспект интегрированного занятия в младшей группе: «В зимнем лесу»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Моисеенко Татьяна Валерьевна
В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu.docx49.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе: «В зимнем лесу»

Цель:

  • Способствовать развитию связной речи, логического мышления, воображения, памяти, сообразительности, сенсорных функций воспитанников младшей группы.
  • Воспитывать социальные действия (на примере отношения птиц, зверей, добрые чувства – любовь ко всему живому), интерес к природе.
  • Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине («высокий», «низкий»; «большой», «маленький»).
  • Углублять знания детей о жизни диких животных зимой.
  • Пополнить активный словарь словами-названиями диких животных, обобщающим словом — дикие животные. Закрепить понятие «один», «много».

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я и зайчика пригласила. Но его почему-то нет. Что могло произойти?

(Звонок мобильного телефона)

Воспитатель берет трубку, сорока — белобока ему сообщает, что зайчик заболел и не может прийти в гости.

Дети, а что же нам делать? (Ответы детей)

Но вам известно, что прежде чем отправляться в дальний путь, надо хорошо подготовиться, в частности как можно больше узнать о том месте, куда мы должны идти. Где живет зайчик? (В лесу)

Кто еще живет в лесу?

А как называют лесных животных? (Дикие). Почему?

Кого мы зимой не увидим в лесу? (Медведя, ежа) Почему? (Они спят зимой)

— Дети, когда идут в гости, то всегда берут с собой гостинцы. Так что и мы возьмем. Чем можно угостить зайчика? (Что он любит есть?) (Ответы детей)

— Вот у меня есть сумка, давайте положим в нее подарки и возьмем ее с собой. Что мы возьмем с собой? (На столе лежат морковь, капуста, орехи, пирожок, зерна, семечки и др.) Дети выбирают подарки для зверюшек, объясняют, что для кого.

— Малыши, этот лес волшебный и такой печальный.

Что вы видите в лесу? (Елочки)

Какие они? Какая елка? (Высокая) А вот эта? (Низкая).

С ветки на ветку кто скачет

Бедненькая от холода плачет. Кто это? (Белочка)

белочка, гриб, белочка и грибочек, занятие в младшей группе

(Воспитатель выставляет игрушку белочку)

Что она ест зимой?

Помогите нашей белочке найти грибочек, который отличается от других. Почему?

А где живет белочка?

Вот посмотрите! (Воспитатель выставляет картинку в виде дупла, из которой видно два хвостика белочек)

Сколько белочек живет здесь? (Две) Почему?

Давайте угостим белочек орешками.

Сколько орешков нужно взять, чтобы угостить белочек? (Три) Почему?

По сколько орешков получила каждая белочка? (По одному)

Возьмите в корзине по одной шишечке и угостим других белочек, которые живут в лесу. (Дети раскладывают шишечки под елочки, на веточки и др.)

Спрашиваю детей выборочно. Сколько шишечек положил ты, Ваня, для белочек? (Одну). А Ульяна (одну) и т. д. А посмотрите, сколько шишечек лежит под елками? (Много). Теперь будет чем полакомиться белочкам.

— Дети, а это кто на дереве сидит? (Птичка)

— Что беспокоит птиц зимой? Холод или голод?

Да, дети, птичкам очень тяжело найти пищу зимой. Мы им помогаем. А как вы им помогаете? (Ответы детей)

Предлагаю в кормушку насыпать семена зерен. Сколько семян мы насыпали? (Много). А зерен? (Много). Будет чем полакомиться птичкам.

В лесу встречают двух снеговиков.

Сравнивают, находят 3 отличия.

Игра «Зайка»


Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. 
Кто то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.

А где же живет зайчик? Где его дом? (Ответы детей)

(Находят зайчика под елкой)

Давайте угостим зайчика морковкой.

занятие в средней группе, зайчик, зайчик с морковкой

(Дети берут из мешочка морковку. Один ребенок получает большую, второй маленькую)

Сколько всего морковок мы принесли зайчику? (Две)

Какую морковку Миша дал зайчик? (Большую)

А Машенька? (Маленькую)

Сколько капусты мы принесли зайчику? (Одну)

Чего мы принесли больше?

Зайчик благодарит вас за морковку и капусту.

Теперь он обязательно выздоровеет.

(Потом дети садятся за столы и с помощью геометрических фигур выкладывают, что они видели в лесу: зайчика, елку, снеговиков, белочку)

Итог. Рефлексия

Кого видели в лесу?

Чем он вам понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пожар в лесу»

Цель: Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.Задачи:Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, замечать...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"

Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала...

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...

Конспект интегрированного занятия Аппликация "Дикие животные в зимнем лесу"

Цель: Расширять и обогощать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания....

конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему"Зимняя сказка"

Данный  материал направлен на закрепление  и обобщение знаний детей о времени года "Зима"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Вот зима, кругом бело - в лесу тропы замело"

Непосредственно-образовательная деятельность в форме игры-путешествия в зимний лес....

конспект интегрированного занятия первая младшая группа " На зимней полянке"

Развитие эстетического восприятия окружающего мира, через активизацию новых слов и двигательную активность....