Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Биркли Ирина Сергеевна

    Конспект интегрированного  НОД по развитию речи и рисованию  для старшей группы.

    Тема: "Прогулка в осеннем лесу"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_i_risovaniyu.docx15.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного  НОД по развитию речи и рисованию  для старшей группы.

    Тема: "Прогулка в осеннем лесу"

    Цель: Освоение новой техники – рисование ватными палочками. Развитие умения у детей с помощью вспомогательного наглядного материала составлять рассказ.

    Оборудование: картонные муляжи – фигуры ежей, грибов, набор цифр и знаков, фланелеграф, листы бумаги с контурной заготовкой, образец рисунка, краски,  ватные палочки, емкость с водой.

         Ход занятия:        

    1.Вводно-мотивационная часть.

          Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю прогуляться вам по осеннему лесу. Предлагаю взять с собой корзинку. Как вы думаете, чем мы сможем наполнить эту корзинку, прогулявшись по осеннему лесу?

         Дети: грибами, ягодами, яблоками!

         Воспитатель: Ну, хорошо, пойдемте. Может быть, нас в осеннем лесу ждут какие-нибудь приключения!

           2.Основная часть.

          Воспитатель: Наступает осень. Все звери готовятся к зиме. Вот и семья ежей должна заготовить себе пропитание. Отправились еж с ежихой по грибы. Встретились на лесной полянке и смотрят, кто  сколько грибов нашел.

    (Используя элементы игры-драматизации, предлагает детям ответить на вопрос. Используют картонные муляжи – фигуры ежей. Их двое – ежиха и еж)

         1 ребенок: Еж: "Я нашел 2 подосиновика"

         2 ребенок: Ежиха: "А у меня 3 подберезовика"

    Оба: "Вот славно! Сложим все в нашей кладовочке, голодать не придется!" (Выкладывают картинки - "грибы" на фланелеграфе)

         Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько всего грибов у наших ежей.

         Дети: Пять

         Воспитатель: Назовите по картинке первую часть, вторую часть, целое (сумму).

         Дети отвечают на вопросы.

         Воспитатель: Решили ежи снова сходить в лес за грибами. Кто что нашел на этот раз?

         1 ребенок: Еж: "Я нашел 3 подберезовика "

         2 ребенок: Ежиха: "А у меня 2 подосиновика"

         Воспитатель: И опять они все грибы отнесли в свою кладовку.

    Ребята, когда ежики спрятали все свои грибы в кладовку, они какое действие произвели с грибами?

         Дети: Сложение

          Воспитатель:  Итак, ежики объединили все свои грибы в кладовке, то есть они их сложили. Какой знак обозначает сложение?

        Дети: знак "+"

          Воспитатель: Еж и ежиха в первый раз в кладовку отнесли 5 грибочков и второй раз пять грибочков. Сколько всего в кладовке грибов теперь?

        Дети: десять грибов

          Воспитатель: Вот как мы можем записать это сложение.

    (На фланелеграфе выкладывает выражение 5+5=10)

          Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на фланелеграф. Что интересного вы заметили?

    (Части поменялись местами, а целое - не изменилось)

    В задании проверяется усвоение детьми смысла сложения и его переместительного свойства. Затем они сравнивают результаты и делают вывод о перестановочности сложения. Полученный вывод дети выражают своими словами.

    Физкультминутка.

    Раз подняться, потянуться,

    Два согнуться, разогнуться,

    Три -  в ладони три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки – шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за стол снова сесть.

    Подготовка детей к практическому занятию.

          Воспитатель: Ребята, поможем ежикам запасти побольше грибов на зиму?

         Дети: Поможем ежикам!

          Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать грибы при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.

    Практическое занятие.

    Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой. Прорисовываем контур гриба. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в коричневую краску и ставим точки по контуру рисунка. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Внутри шляпки гриб подосиновик, их еще называют грибы красноголовики,  заполняем точками красного или оранжевого  цвета. У гриба  подберезовика шляпку заполняем коричневыми точками. Ножку у всех грибов  заполняем точками серого цвета. Наши грибы готовы.

          Воспитатель:  Кто расскажет нам с ежиками стихотворение про грибы?

    Дети читают стихи.

    В лесу

    Сто грибов в лесу найдем,

    Обойдем полянку.

    В кузовок мы не возьмем

    Бледную поганку.

    Мы обшарим все дубы,

    Елки и осинки

    И хорошие грибы

    Соберем в корзинки.

    Н. Гладков

          Рефлексия:  Сегодня, дети, мы очень постарались и помогли ежам, как мы им помогли? (запастись грибами на всю долгую зиму). Чему мы еще научились? (научились рисовать ватными палочками). Где мы сможем это умение применить?  (теперь сможем с помощью ватной палочки выполнить и другие интересные рисунки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

    Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

    Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

    Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"

    Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систем...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»

    Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...

    Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В волшебном лесу»

    Данный конспект поможет воспитателю:1) Формировать у детей предпосылки экологического сознания,навыки культуры поведения в природе.2) Формировать чувство ответственности за представителей живой природ...

    конспект интегрированного занятия на тему " Прогулка в осенний лес".

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ,ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ, АКТИВНОСТЬ ,УВЕ...

    План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

    В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....