Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Биркли Ирина Сергеевна

Конспект интегрированного  НОД по развитию речи и рисованию  для старшей группы.

Тема: "Прогулка в осеннем лесу"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_i_risovaniyu.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  НОД по развитию речи и рисованию  для старшей группы.

Тема: "Прогулка в осеннем лесу"

Цель: Освоение новой техники – рисование ватными палочками. Развитие умения у детей с помощью вспомогательного наглядного материала составлять рассказ.

Оборудование: картонные муляжи – фигуры ежей, грибов, набор цифр и знаков, фланелеграф, листы бумаги с контурной заготовкой, образец рисунка, краски,  ватные палочки, емкость с водой.

     Ход занятия:        

1.Вводно-мотивационная часть.

      Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю прогуляться вам по осеннему лесу. Предлагаю взять с собой корзинку. Как вы думаете, чем мы сможем наполнить эту корзинку, прогулявшись по осеннему лесу?

     Дети: грибами, ягодами, яблоками!

     Воспитатель: Ну, хорошо, пойдемте. Может быть, нас в осеннем лесу ждут какие-нибудь приключения!

       2.Основная часть.

      Воспитатель: Наступает осень. Все звери готовятся к зиме. Вот и семья ежей должна заготовить себе пропитание. Отправились еж с ежихой по грибы. Встретились на лесной полянке и смотрят, кто  сколько грибов нашел.

(Используя элементы игры-драматизации, предлагает детям ответить на вопрос. Используют картонные муляжи – фигуры ежей. Их двое – ежиха и еж)

     1 ребенок: Еж: "Я нашел 2 подосиновика"

     2 ребенок: Ежиха: "А у меня 3 подберезовика"

Оба: "Вот славно! Сложим все в нашей кладовочке, голодать не придется!" (Выкладывают картинки - "грибы" на фланелеграфе)

     Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько всего грибов у наших ежей.

     Дети: Пять

     Воспитатель: Назовите по картинке первую часть, вторую часть, целое (сумму).

     Дети отвечают на вопросы.

     Воспитатель: Решили ежи снова сходить в лес за грибами. Кто что нашел на этот раз?

     1 ребенок: Еж: "Я нашел 3 подберезовика "

     2 ребенок: Ежиха: "А у меня 2 подосиновика"

     Воспитатель: И опять они все грибы отнесли в свою кладовку.

Ребята, когда ежики спрятали все свои грибы в кладовку, они какое действие произвели с грибами?

     Дети: Сложение

      Воспитатель:  Итак, ежики объединили все свои грибы в кладовке, то есть они их сложили. Какой знак обозначает сложение?

    Дети: знак "+"

      Воспитатель: Еж и ежиха в первый раз в кладовку отнесли 5 грибочков и второй раз пять грибочков. Сколько всего в кладовке грибов теперь?

    Дети: десять грибов

      Воспитатель: Вот как мы можем записать это сложение.

(На фланелеграфе выкладывает выражение 5+5=10)

      Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на фланелеграф. Что интересного вы заметили?

(Части поменялись местами, а целое - не изменилось)

В задании проверяется усвоение детьми смысла сложения и его переместительного свойства. Затем они сравнивают результаты и делают вывод о перестановочности сложения. Полученный вывод дети выражают своими словами.

Физкультминутка.

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три -  в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки – шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол снова сесть.

Подготовка детей к практическому занятию.

      Воспитатель: Ребята, поможем ежикам запасти побольше грибов на зиму?

     Дети: Поможем ежикам!

      Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать грибы при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.

Практическое занятие.

Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой. Прорисовываем контур гриба. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в коричневую краску и ставим точки по контуру рисунка. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Внутри шляпки гриб подосиновик, их еще называют грибы красноголовики,  заполняем точками красного или оранжевого  цвета. У гриба  подберезовика шляпку заполняем коричневыми точками. Ножку у всех грибов  заполняем точками серого цвета. Наши грибы готовы.

      Воспитатель:  Кто расскажет нам с ежиками стихотворение про грибы?

Дети читают стихи.

В лесу

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Н. Гладков

      Рефлексия:  Сегодня, дети, мы очень постарались и помогли ежам, как мы им помогли? (запастись грибами на всю долгую зиму). Чему мы еще научились? (научились рисовать ватными палочками). Где мы сможем это умение применить?  (теперь сможем с помощью ватной палочки выполнить и другие интересные рисунки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систем...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие ознакомление с природным окружением + ИЗО...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн...

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В волшебном лесу»

Данный конспект поможет воспитателю:1) Формировать у детей предпосылки экологического сознания,навыки культуры поведения в природе.2) Формировать чувство ответственности за представителей живой природ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»

Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.Задачи:Систематизировать и обобщить знания детей об осени.Обогащать и активизировать словарный запас.Развивать памя...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дарит осень чудеса».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Дарит осень чудеса»....