Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.

    Задачи:
    Систематизировать и обобщить знания детей об осени.
    Обогащать и активизировать словарный запас.
    Развивать память, речь, мышление.
    Учить устанавливать причинно-следственные связи.
    Воспитывать чувство бережного отношения и любви к природе.
    Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом: «оттиск поролоновой губкой».
    Продолжать развивать навыки работы в коллективе, доброжелательность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе

    «Золотая осень»

    Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «Колосок»
    Агаджанян Оксанна Зармиковна.

    Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.

    Задачи:
    Систематизировать и обобщить знания детей об осени.
    Обогащать и активизировать словарный запас.
    Развивать память, речь, мышление.
    Учить устанавливать причинно-следственные связи.
    Воспитывать чувство бережного отношения и любви к природе.
    Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом: «оттиск поролоновой губкой».
    Продолжать развивать навыки работы в коллективе, доброжелательность.

    Предварительная работа.
    Чтение художественной литературы, заучивании стихов об осени.
    Прогулки по территории детского сада, наблюдение за осенней природой.
    Изготовление поделок с родителями.
    Участие в празднике-развлечении «Осенний бал».

    Оборудование и материалы
    Иллюстрации и картинки на тему «Осень».
    Аудиоплеер.
    Картинки с деревьями, листья различных деревьев.
    Краски, кисточки, поролоновая губка в форме листа, салфетки (на каждого ребенка).
    Ватман с изображением ствола дерева без листьев.


    Ход занятия.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1. Организационный момент.

    (Звучит тихая  музыка. Произведение Чайковского «Осень»)

    Дружно за руки возьмемся.
    И   друг другу улыбнемся!
    Ты мой друг, и я твой друг
    Получился дружный круг!

    Берутся за руки.

    Поворачиваются друг к другу и улыбаются.

    2.Основная часть

    Ребята, я вам предлагаю угадать тему нашего сегодняшнего занятия. Для этого вам нужно отгадать несколько моих загадок.

     Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает. И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

    Утром мы во двор идём -

    Листья сыплются дождём,

    Под ногами шелестят...

    И летят, летят, летят...(листопад)

    Дни стали короче,

    Длинней стали ночи.

    Урожай собирают.

    Когда это бывает?   (Осенью)

    Ну что, ребята, вы узнали о чем мы будем говорить?

    Правильно. Тема нашего занятия – Осень. Послушайте стихотворение про осень.

    Иван Бунин

    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.

    Березы желтою резьбой
    Блестят в лазури голубой,
    Как вышки, елочки темнеют,
    А между кленами синеют
    То там, то здесь в листве сквозной
    Просветы в небо, что оконца.
    Лес пахнет дубом и сосной,
    За лето высох он от солнца,
    И Осень тихою вдовой
    Вступает в пестрый терем свой…

    Как вы думаете автору нравится это время года?
    Почему вы так решили?

    Как он описывает осень?

    А какие признаки осени вы знаете?

    Физминутка.

    Мы дорожки подметаем (имитация движений) 
    Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение) 
    Чтоб гуляя, малыши 
    Веселились от души! (подскоки на месте) 
    Ох, устали («обтереть пот со лба») 
    Отдохнем (присесть) 
    И домой скорей пойдем (шаги на месте) 

    Ребята, а что происходит с растениями , животными и птицами осенью?

    (Если нужно дополняет, задает наводящие вопросы)

    Игра «Где чей листик.»
    А сейчас давайте поиграем в игру. (дети делятся на 4 команды)

    Ребята, что это за деревья? (показывает картинки с изображением клена, березы, дуба и рябины)

    У каждой команды будет свое дерево. Вам нужно вернуть листочки которые они потеряли. Но это не простая задача, осенний ветерок перепутал все листики. Ваша задача – узнать листик своего дерева. (перемешанные листики разложены на соседнем столе).

    Молодцы!

    Давайте проверим, правильно ли вы собрали листья.

     Победила дружба!

    Игра « Да или нет» 
    Осенью растут грибы? (да) 
    Тучки солнце закрывают? (да) 
    Колючий ветер прилетает? (да) 
    Туманы осенью плывут? (да) 
    Ну, а птицы гнезда вьют? (нет) 
    А букашки прилетают? (нет) 
    Урожай все собирают? (да) 
    Птичьи стаи улетают? (да) 
    Часто-часто льют дожди? (да) 
    Достаем ли сапоги? (да) 
    Можно детям загорать? (нет) 
    Ну, а что же надо делать? 
    Куртки, шапки одевать? (да) 
    Очень хорошо, молодцы!

    Пальчиковая гимнастика «Осень»:

    Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

    Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

    Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

    Погляди! – положить ладошки на щеки

    Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

    Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

    Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

    Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

    К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

    Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

    Шапки, куртки надеваем – делаем вид

    И ботинки обуваем – постучать ногами

    Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

    Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

    Посмотрите, ребята, кто-то рисовал осеннее дерево, но не дорисовал. (показывает ватман с изображением ствола дерева)

    Что забыл нарисовать художник?

    Правильно листья.

    Давайте мы поможем.

    Каким цветом листья мы будем рисовать?

    Правильно.

    Но рисовать  будем не обычным способом – листья мы будем рисовать с помощью красок и губки.

    Сначала посмотрите как это сделаю я, а потом нарисуйте сами.

    (не спеша показывает как делать оттиск)

    Отгадывают загадки.

    Ответы детей.

    Слушают стихотворение.

    Делают предположения и обосновывают его.

    Называют признаки осени.

    Выполняют движения предусмотренные физминуткой.

    Высказывают свои мнения.

    Делятся на команды.

    Называют деревья.

    Внимательно слушают правила игры.

    Приступают к игре.

    Отвечают на вопросы.

    Выполняют гимнастику.

    Рассматривают рисунок и озвучивают свои мнения.

    Внимательно следят за работой воспитателя.

    Делают оттиск.

    3. Рефлексия

    Молодцы, ребята.

    Вам понравилось наше занятие?
    Что вам запомнилось больше всего?

    Что вам запомнилось?

    Посмотрите на наше дерево, какие на нем разноцветные и необычные листья.

    Отвечаю на вопросы.

    Делятся впечатлениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"

    Занятие расчитано для детей старшего дошкольного  возраста. Занятие  способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»

    Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

    Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн...

    Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Золотая осень"

    Конспект занятия с использованием ИКТ "Золотая осень"...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»

    Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дарит осень чудеса».

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Дарит осень чудеса»....