Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Савельева Екатерина Александровна

Конспект занятия с использованием ИКТ "Золотая осень" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ  «Золотая осень» в старшей группе

Занятие интегрированное с использованием элементов ТРИЗ.

Цель: экологическое воспитание, воспитание бережного отношения к природе, закрепление признаков времени года, развитие речи, знакомство с перелетными и зимующими птицами и способами подготовки животных к зиме.

Задачи по образовательным областям и реализация в видах деятельности:

  1. Социально - коммуникативное развитие
  • создание условий для присвоения детьми культурных норм поведения, формировании отзывчивого отношение к природе и друг к другу
  • поддержка самостоятельности во всех видах детской деятельности, реализация задачи через подвижные игры «Помоги белочке собрать запасы на зиму»
  • формирование эмоциональной отзывчивости, реализация путем использования метода эмпатии: сопереживание животным  в холодное время года, радость от возможности им помочь
  1. Познавательное развитие
  • наблюдение, сравнение, классификация
  • формирование у детей представлений о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов (использование метода построение проблемного диалога, технология «Системный оператор», экспериментирование (исследование свойств материалов)
  1. Речевое развитие
  • формирование навыков диалогического общения со сверстниками, обогащение словаря, умение называть существенные признаки, качества, действия
  1. Физическое развитие

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы еще раз полюбоваться, насладиться и восхититься прекрасным временем года – Осенью.

Ни одно другое время года не радует нас таким буйством красок: золотой, лиловый, багряный. Осень щедро осыпает листву золотом, а людям дарит великое множество подарков: овощей, фруктов, ягод, грибов.

Осень – любимейшее время года поэтов.

Послушаем, как воспевает Осень И.Бунин (отрывок):

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…

А вот стихотворение Берестова «Октябрь»:

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Стихотворение «Осень» в исполнении …

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали…

И, конечно, наше любимое стихотворение «Ходит Осень в нашем парке»:

Ходит Осень в нашем парке.

Дарит Осень всем подарки:

Бусы красные  - рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты дарит Осень нам.

В конце занятия Осень обязательно подарит вам подарки.

Ребята, Осень вдохновляет не только поэтов, но и художников, фотографов. Картины и фотографии позволяют нам любоваться красотой осенней природы и зимой, и летом, и весной. Сейчас предлагаю вам посмотреть красивые фотографии с осенними пейзажами.

Просмотр фото: осенний лес, его разноцветное отражение в пруду, наблюдение за многочисленными оттенками «нарядов», животные в лесу, яблоневый сад, рябины в «бусах» и пр. Анимационные слайды мелкого дождя, сильного (знакомство с понятием «ливень»), лужи, сверкающее солнце сквозь ветви деревьев, падающие листья (закрепление понятия «листопад», перелет птиц в теплые края (закрепление названий некоторых перелетных птиц). Дети эмоционально участвуют в комментариях, с удовольствием отвечают на вопросы.

Ребята, теперь вы знаете об Осени все. Предлагаю поиграть в игру: я бросаю каждому из вас мяч (дети становятся полукругом), а вы, бросая его обратно, называете какой-либо признак Осени, примету.

Какие вы молодцы! А попробуйте отгадать загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

 

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

 

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

 

Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)

 

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

 

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

 

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

 

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

 

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем... (гербарий)

(отгадывание – хоровые ответы детей)

Ребята сегодня к нам пришла белочка. Она готовит запасы на зиму и просит нас ей помочь. Мы разделимся на две команды. Нужно каждому по очереди положить одну шишку в свою корзинку и добежать до белочки, выложить шишку, бегом вернуться на свое место, а корзинку передать следующему игроку (подвижная игра – эстафета).

Ребята, спасибо большое! Вы очень добрые и отзывчивые дети, а еще ловкие и быстрые!

Давайте поможем нашему повару разложить фрукты и овощи в разные кастрюли: для компота и для супа.  (ведущий высыпает на ковер муляжи фруктов и овощей, дети сортируют) Молодцы, справились!

Ну, а теперь, как я и обещала, вас ждет подарок от осени. А преподнесет его яблонька. Как вы думаете, что она вам подарит?

Конечно, яблоки!

(Выходит ребенок в костюме яблони с корзинкой яблок и раздает детям).

Воспитатель Савельева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ "ОСЕНЬ"

Программное содержание: - закрепить и уточнить знания детей об изменениях в природе, происходящих осенью; - развивать у детей эстетическое восприятие, формировать образные представления; - воспитыв...

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"

Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий в средней группе.

Путешествие в осенний лес, рассматривание разноцветных осенних листьев. Создание детьми осеннего ковра....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»Группа : средняяТема: «Путешествие в осенний лес». Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках о...