Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада

    Тема: Осень

     

    Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

     

    Программное содержание : систематизировать  и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период; закрепить понятие гласных и согласных букв, умение образовывать прилагательные от других форм слов, навыки чтения предложений  читающих детей и отдельных слов из трех букв остальных детей; выявить умение детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, делить слова на слоги и выделять их количество; закрепить состав числа 3 и 4; развивать логическое мышление при решении задач на вычисление и логику.

    Воспитывать любознательность, сотрудничество в командах.

     

    Материал: коробок с запиской от Осени, клубочек, картинки с осенними пейзажами , карточки с заданиями , спрятанные в разных уголках комнаты, домики  насекомых и насекомые с буквами на тельце, макеты овощей и фруктов, карточки на состав числа 3 и 4 , осеннее дерево с 4 пустыми листочками,4 листочка для вклеивания ,толстая и тонкая дорожка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада

    Тема: Осень

    Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Программное содержание : систематизировать  и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период; закрепить понятие гласных и согласных букв, умение образовывать прилагательные от других форм слов, навыки чтения предложений  читающих детей и отдельных слов из трех букв остальных детей; выявить умение детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, делить слова на слоги и выделять их количество; закрепить состав числа 3 и 4; развивать логическое мышление при решении задач на вычисление и логику.

    Воспитывать любознательность, сотрудничество в командах.

    Материал: коробок с запиской от Осени, клубочек, картинки с осенними пейзажами , карточки с заданиями , спрятанные в разных уголках комнаты, домики  насекомых и насекомые с буквами на тельце, макеты овощей и фруктов, карточки на состав числа 3 и 4 , осеннее дерево с 4 пустыми листочками,4 листочка для вклеивания ,толстая и тонкая дорожка.

    Ход занятия

    - Ребята, становитесь в кружок. Давайте с вами поздороваемся и подарим тепло своих ручек друг другу.

    Дети улыбаются и жмут руки друг другу.

    - Смотрите, какой-то коробок на пороге. И записка. Давайте ее прочтем. Ребенок читает записку.

    В гости к вам я приходила,                 На прощанье вам подарки

    Все три месяца гостила.                    Захотелось подарить.

    Урожай мой вы собрали                   Их найдете вы легко,

    И к зиме готовы стали,                     Собрав деревце мое.

          Но зимы черед идет.                           Чтоб листочки раздобыть ,

           Ухожу я в свой поход.                      Нужно все задания решить.

    Что в коробке - вам поможет.

    Вы катите тот предмет-

    Вот вам Осени ответ.

    - Кто  же написал эту записку? (Осень.)

    - Хотите подарки от Осени?

    - Как же их получить? И что нам поможет в этом? (То, что в коробке.)

    - А как  вы думаете, что там? (Дети делают предположения. )

    - Как узнать, не открывая коробок. (Потрясти, покрутить, послушать, понюхать и т.д.)

    - Давайте откроем коробок и проверим ,что там. (Открывают коробок, достают клубок и  первое задание)

    - Повернитесь лицом к нашей библиотеке. Сделайте четыре шага прямо. Здесь вы найдете много картинок с разными временами года . Вам надо выбрать только осенние пейзажи. И расскажите об осени. Какая она бывает?

              Если осенью идет дождь, то она – дождливая.

              Если дует ветер – ветренная.

              Если осенью тепло – теплая.        

              Если сентябрь – ранняя.

              Если сыро – сырая.        

              Если ноябрь – поздняя.

              Если пасмурно – пасмурная.

    Д/у «Лесное эхо»

    - Давайте расскажем об осени лесным эхом.

                 Эхо лесное спросить хочу.

                 Ау, ау, ау.

                 Куда это листья пропали?

                 Опали , опали, опали.

                 Птички - певички давно ли галдели?

                 Летели ,  летели, на юг улетели.

                 Белки и зайцы про вас не знаем?

                 Линяем, линяем, линяем.

                 Так что же твориться в лесу, спросим?

                 Осень, осень, осень.

    - Молодцы, ребята, вы заслужили первый пропавший листок с дерева. (Дети приклеивают листочек к дереву.)

    - Следующее задание вы найдете  возле уголка природы  вашей группы, добравшись туда приставным шагом по тонкой дорожке. (Дети идут к уголку природы и находят следующее задание.)

    Д/и  «Найди лишнее» (Способы приспособления к зимнему периоду.)

    Волк, медведь, заяц, лось.

    Сорока, ворона,синица, ласточка.

    Грач,скворец,цапля, сорока.

    Заяц,белка,лиса, ежик.

    Логические задачи.

    1.  Раз к зайчонку на обед                                2.Три зайчонка, пять ежат

    Прискакал дружок сосед.                                         Ходят  вместе в детский сад.

    На пенек зайчата сели ,                                             Посчитать мы вас попросим

    И по пять морковок съели.                                       Сколько малышей в саду.

    Кто считать умеет ловко?

    Сколько съедено морковок?

    3.Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один из них устал.

    А теперь ответ найди –

    сколько мишек впереди?

    - И с этим заданием вы справились. Вот вам второй листочек с дерева. Приклеиваем его.

    - Следующее задание мы найдем, если пройдем бесшумно на носочках туда , где вам показывают с помощью мела как писать элементы в тетрадях.

    - Как готовятся насекомые к зиме? Прячуться и засыпают. На столах домики для насекомых. Одни насекомые прячуться в домиках с гласными звуками, а другие -  с согласными. Возьмите насекомых и перенесите в домик. Дети выполняют задание и получают третий листочек. Приклеивают.

    - Следующее задание вы найдете пропрыгав к тому мест, где можно купить у вас фрукты и овощи.  

    - Чтобы посетить магазин, нам нужны деньги. Вот карточки с цифрами, которые обозначают  число: вам нужно разложить это число на два других. Одно число уже задано дорисуйте второе. Дети выполняют задание.

    - Теперь можно покупать. Нужно подойти к продавцу и описать то, что вы хотите купить, не называя  предмет. Продавец должен понять ,что просит покупатель. Дети покупают овощи, фрукты.

    - А теперь поделим фрукты. Сколько слогов в словах:  банан; яблоко; груша; апельсин; мандарин; хурма.

    - Молодцы! Теперь мы приклеим последний листочек. Дети клеют. И под деревом  «появляються» подарки – фрукты.

    - Вот мы и нашли подарок осени. Вам нравится? Тогда давайте угостим наших гостей и сами отведаем вкусный подарок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

    Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

    Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»

    Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки  ...

    Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

    Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Эксперименты с магнитом».

    • Познакомить детей с понятием “магнит”.• Сформировать представление о свойствах магнита.• Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.• Развивать познавательную активность...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»

    Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.Задачи:Систематизировать и обобщить знания детей об осени.Обогащать и активизировать словарный запас.Развивать памя...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дарит осень чудеса».

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Дарит осень чудеса»....