Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sr.gr_.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Программное содержание:
Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько? »
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, безопасность.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);
Рассматривание иллюстраций «Птицы»
Чтение стихов о зимующих птицах (снегирь, воробей);
Загадывание загадок.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Материал:
Декорации осеннего леса; изображения птиц (синицы, снегиря, воробья). Ножницы, клей, материал по количеству детей.
Музыкальное оформление: Звуки природы (птицы, шум леса). Песня «Мы в автобус сели» М. Картушиной.
Ход образовательной деятельности
Приветствие.
Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей)
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?
Дети: Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. И поедем мы с вами на автобусе. Но прежде чем ехать, я раздам вам билеты. (Раздает билеты, на которых изображены фигуры разных цветов. Такие же фигурки находятся на стульчиках в автобусе). Занимайте места в автобусе согласно билетам. Смотрите внимательно, чтобы фигурки на билетах совпадали с фигурками в автобусе. (Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, и исполняют песню «Мы в автобус сели» М. Картушиной. По окончании песни воспитатель сообщает о том, что они уже приехали в лес)
Но прежде чем отправляться путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу:
- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
Воспитатель: (звучит музыка птиц). Посмотрите, ребята, как вокруг красиво! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто же нас встречает?
(На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы ребята! (Подходим к дереву)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и узнаем, что за птички сидят на веточке?
Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
За окошком посмотри –
Там на ветках … (снегири)
Воспитатель: Правильно – это снегири. Сколько снегирей сидит на верхней веточке? (два снегиря)
Сколько снегирей сидит на нижней ветке? (три снегиря)
Сколько всего снегирей на дереве? (пять снегирей).
Воспитатель: Александра расскажет нам стихотворение про снегиря.
Стихотворение про снегиря
Стихотворение (читает ребёнок):
Побелело за окошком,
Всё в снегу, какая ширь.
Как румяная матрёшка - на крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйдешь
Дай им спелых зёрен горсть
Рассказ воспитателя:
- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Потому, что они прилетают к нам с первым снегом. Живет снегирь в хвойном лесу. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины. Он прилетел к нам зимовать. Значит какая это птичка-снегирь?
Дети: Зимующая.
(Подходим к следующему дереву, на веточке сидят воробьи).
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, слушайте внимательно
Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (Воробей!)
Воспитатель: Давайте рассмотрим воробушек
- Какой по размеру воробей?
- Какого цвета оперение у воробьев?
- Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)
- Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)
- Чем питаются воробьи? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами).
Воспитатель: Сколько сидит на веточке воробьев?
Стихотворение (читает ребенок) Вероника Н.
«Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей-
Киньте крошку воробью-
Я вам песенку спою
Чик - чирик!»
Подходим к следующему дереву (на веточке сидит одна синичка)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее … (синичка)
Воспитатель: Какая синичка по цвету?
Дети: Красивая, маленькая, желтая грудка и т д.
Воспитатель: Синица – подвижная, энергичная птица. У неё сильные лапки, короткий клюв. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Она любит петь зимой.
Воспитатель: Скажите ребята, птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей (ему холодно, скучно одной на веточке, у неё нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же помочь синичке?
Ответы детей.
Воспитатель: а давайте ей сделаем друзей.
Воспитатель: Перед тем, как приступить, давайте с вами поиграем
Физминутка: «Птички невелички»
Маленькие птички,
Птички невелички,
По лесу летают
Песни распевают
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
Воспитатель: Проходим, садимся за столы.
- Прежде чем начать работать посмотрите на меня. - Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем брюшко.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листочке.
2. Туловище вашей будущей птички.
3. Крылышко.
4. Хвостик.
5. Брюшко.
(Приступаем к работе под музыку).
Воспитатель: Ребята в нашем лесу бывают сильные морозы, нашем птичкам бывает холодно, чтобы они у нас не замерзли, давайте вырежем солнышко и приклеим. Солнышко находится у нас в вверху. (напоминаю о правилах безопасности с ножницами).
Птички наши готовы, давайте посадим их к синичке, и они будут петь для нас звонкие песни.
Воспитатель: Молодцы ребята замечательные синички получились у всех. Теперь синичке не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей.
Итог:
- А сейчас давайте вспомним с какими птицами повстречались в лесу? (воробья, снегиря, синичку).
- А из этих птиц какую мы с вами делали?
Дети: синичку
- Ребята, какие это птички, если они зимуют у нас?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус и отправляемся обратно в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Домашние птицы"
Расширение представлений о домашних птицах и их детенышах; обагащение, закрепление и активизация словаря по теме; воспитание любви и заботливого отношения к домашним птицам....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Зимующие птицы" с использованием интерактивного комплекса
В конспекте представлен вариант образовательной работы с младшими дошкольниками, объединяющей познавательную, речевую, изобразительную деятельность (рисование ягод ватными палочками). В качестве нагля...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы»
Конспект данного занятия предназначен для проведения в подготовительной группе детей детского сада....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.Интеграция образовательных областей:&laqu...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...
Интегрированное занятие в средней группе " Зимующие птицы"
Заанятие с элементами математики,изодеятельности, социально- комуникативного развития...