Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Войнова Анна Анатольевна

Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sr.gr_.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Программное содержание:

Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько? »

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, безопасность.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций «Птицы»

Чтение стихов о зимующих птицах (снегирь, воробей);

Загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Материал:

Декорации осеннего леса; изображения птиц (синицы, снегиря, воробья). Ножницы, клей, материал по количеству детей.

Музыкальное оформление: Звуки природы (птицы, шум леса). Песня «Мы в автобус сели» М. Картушиной.

Ход образовательной деятельности

Приветствие.

Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей)

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Дети: Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. И поедем мы с вами на автобусе.  Но прежде чем ехать, я раздам вам билеты. (Раздает билеты, на которых изображены фигуры разных цветов. Такие же фигурки находятся на стульчиках в автобусе).  Занимайте места в автобусе согласно билетам. Смотрите внимательно, чтобы фигурки на билетах совпадали с фигурками в автобусе. (Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, и исполняют песню «Мы в автобус сели» М. Картушиной. По окончании песни воспитатель сообщает о том, что они уже приехали в лес)

 Но прежде чем отправляться путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу:

- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

Воспитатель: (звучит музыка птиц). Посмотрите, ребята, как вокруг красиво! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто же нас встречает?

(На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы ребята! (Подходим к дереву)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и узнаем, что за птички сидят на веточке?

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошком посмотри –

Там на ветках … (снегири)

Воспитатель: Правильно – это снегири.  Сколько снегирей сидит на верхней веточке? (два снегиря)

Сколько снегирей сидит на нижней ветке? (три снегиря)

Сколько всего снегирей на дереве? (пять снегирей).

Воспитатель: Александра расскажет нам стихотворение про снегиря.

Стихотворение про снегиря

Стихотворение (читает ребёнок):

Побелело за окошком,

Всё в снегу, какая ширь.

Как румяная матрёшка - на крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйдешь

Дай им спелых зёрен горсть

Рассказ воспитателя:

- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Потому, что они прилетают к нам с первым снегом. Живет снегирь в хвойном лесу. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины. Он прилетел к нам зимовать. Значит какая это птичка-снегирь?

Дети: Зимующая.

(Подходим к следующему дереву, на веточке сидят воробьи).

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, слушайте внимательно

Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (Воробей!)

Воспитатель: Давайте рассмотрим воробушек

- Какой по размеру воробей?

- Какого цвета оперение у воробьев?

- Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)

- Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)

- Чем питаются воробьи? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами).

Воспитатель: Сколько сидит на веточке воробьев?

Стихотворение (читает ребенок) Вероника Н.

«Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей-

Киньте крошку воробью-

Я вам песенку спою

Чик - чирик!»

Подходим к следующему дереву (на веточке сидит одна синичка)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее … (синичка)

Воспитатель: Какая синичка по цвету?

Дети: Красивая, маленькая, желтая грудка и т д. 

Воспитатель: Синица – подвижная, энергичная птица. У неё сильные лапки, короткий клюв. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Она любит петь зимой.

Воспитатель: Скажите ребята, птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одной на веточке, у неё нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь синичке?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте ей сделаем друзей.

Воспитатель: Перед тем, как приступить, давайте с вами поиграем

Физминутка: «Птички невелички»

Маленькие птички,

Птички невелички,

По лесу летают

Песни распевают

(машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

(приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Воспитатель: Проходим, садимся за столы.

- Прежде чем начать работать посмотрите на меня. - Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем брюшко.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листочке.
2. Туловище вашей будущей птички.
3. Крылышко.
4. Хвостик.

5. Брюшко.

(Приступаем к работе под музыку).

Воспитатель: Ребята в нашем лесу бывают сильные морозы, нашем птичкам бывает холодно, чтобы они у нас не замерзли, давайте вырежем солнышко и приклеим. Солнышко находится у нас в вверху. (напоминаю о правилах безопасности с ножницами).

Птички наши готовы, давайте посадим их к синичке, и они будут петь для нас звонкие песни.

Воспитатель: Молодцы ребята замечательные синички получились у всех. Теперь синичке не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей.

Итог: 

- А сейчас давайте вспомним с какими птицами повстречались в лесу? (воробья, снегиря, синичку).

- А из этих птиц какую мы с вами делали?

Дети: синичку

- Ребята, какие это птички, если они зимуют у нас?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус и отправляемся обратно в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».

Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Домашние птицы"

Расширение представлений о домашних птицах и их детенышах; обагащение, закрепление и активизация словаря по теме; воспитание любви и заботливого отношения к домашним птицам....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Зимующие птицы" с использованием интерактивного комплекса

В конспекте представлен вариант образовательной работы с младшими дошкольниками, объединяющей познавательную, речевую, изобразительную деятельность (рисование ягод ватными палочками). В качестве нагля...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы»

Конспект данного занятия предназначен для проведения в подготовительной группе детей детского сада....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих    птицах.Интеграция образовательных областей:&laqu...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

Интегрированное занятие в средней группе " Зимующие птицы"

Заанятие с элементами математики,изодеятельности, социально- комуникативного развития...