Интегрированное занятие в средней группе " Зимующие птицы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ходюк   Елена Александровна

Заанятие с элементами математики,изодеятельности, социально- комуникативного развития

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                    КОНСПЕКТ

           

                   ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

                           

                           В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                       

                         «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

                                                            Воспитатель :

                                                              Ходюк Е. А.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Задачи:

 Образовательная: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. упражнять детей в счёте, о цифровом ряде от 1 до 5.  Упражнять в счете предметов на слух. Закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе. Формировать умение выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «зимующие птицы» (где они живут, чем питаются и т. д.) . Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать память и внимание.

Развивающая: Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; продолжать учить отвечать  полным предложением на вопросы воспитателя. развивать зрительное восприятие. развивать мелкую и крупную моторику;  

Воспитательная:      Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и птицам. Воспитание любви и заботы к птицам .

 Активизировать в речи обобщающие слова«зимующие птицы»;расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно;ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная, холодная, снежная. Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить представления о характерных признаках зимы. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение и активизация словаря по теме. Систематизировать знания детей о зимующих птицах  .

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Приветствие:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» гостям

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я шла на работу через парк и мне сорока на хвосте предала конверт, а давайте мы вместе откроем и посмотрим что же там написано.( воспитатель открывает и читает)

Дорогие ребята!

Нам очень холодно и голодно. Помогите!!

Ваши пернатые друзья.

Дети, сорока    зовет нас на помощь, а для этого нам надо отправиться в лес. Нам нужно пройти несколько заданий и за каждое правильно выполненное задание мы получим зернышко.

-Ребята кого мы называем пернатыми? Каких птиц называем зимующими и почему?  Легко ли зимующим птицам зимой? Почему из леса они прилетают ближе к людям? Ребята, зачем нам на участке кормушка? А зачем надо зимой кормить птиц?

 Поможем птичкам?

Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какие признаки зимы вы знаете? Зима какая? А какую одежду надевают зимой?

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с перчатками не забудьте.( имитация одевания ) А какую обувь сегодня наденем? Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь. И как вы думаете, на чем мы отправимся?   А на чем еще можно? Правильно, на лыжах.

Ух – ты , зимушка- зима, закружила, замела все дорожки, все пути не проехать –не пройти. Мы на лыжи быстро встали, друг за другом побежали.

Вот и прибежали мы в лес. Ребята, посмотрите как красиво в лесу зимой!  Сколько снега! А какой воздух чистый и свежий. Давайте почувствуем его! А для этого вдох делаем носиком и выдох ртом, не спеша.

Задание 1. « Загадки о птицах»   ( С ПОКАЗОМ НАГЛЯДНОСТЕЙ)

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … 
(Синица)

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири) .

Прыгает она у дома,

А зовут ее. (Ворона) .

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям кочует —

Коноплю ворует. (Воробей)

Вы справились с заданием, получаем зернышко

Задание 2.

Д.и. «Скажи какая? какой?».

• Если у птицы белый бок, она какая?

• Какую птицу называют белобокой?

• У птички жёлтая грудка, она какая?

• Какую птичку называют  желтогрудой?

• Если у птички красная грудка, она какая?

• Какую птицу называют красногрудой?

• Если у птицы толстый клюв, она какая?

• Какую птицу называют толстоклювой?

• Если у птицы короткий клюв, она какая?

• Какую птицу называют короткоклювой?

• Если у сороки чёрный хвост, то она какая?

• Ворона большая, а воробей какой?

• Сорока длиннохвостая, а воробей какой?

• Дятел длинноклювый, а воробей какой?

• У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой?

- Вы справились с заданием, получаем зернышко.

Задание 3.Рассказывание стихотворения   » Снегири»  по мнемотаблице.

.(инд. ответы детей.)

- Вы справились с заданием, получаем зернышко . Двигаемся дальше.

Задание 4.

Д.и. « Сложи картинку по частям   «

Дети делятся на три команды и собирают целое из частей.

-Костя, а как ты догадался что это снегирь? ( синица, воробей) Вы справились с заданием, получаем зернышко . Двигаемся дальше.

 Задание 5. Игра: «Покажи столько  же»

.

. Садимся за столы. Возьмите конверты и выложите числовой ряд от 1 до 5. Один  из  играющих  подпрыгивает (приседает, хлопаеттопает)  несколько  раз.  

Дети  считают  про  себя  и  показывают  цифру.

Вы справились с заданием, получаем зернышко .Двигаемся дальше.

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка по небу летала (летают)

Села под окошко ( приседают)

Крошек поклевала

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись)

Выпрямила спинку

Песенку запела, в домик полетела. Поехали дальше.

- На лыжах еду с горки, От радости кричу. Тряхнуло на пригорке, И я лечу, лечу.

 _Ребята вот мы и у цели, вот она , наша птица, давайте мы с ней поздороваемся.

Дети здороваются. Какая помощь нужна нашей птице?

-Кормушка и корм.

-Правильно.Мы с вами получили почти все  зернышки за выполненные задания, но насыпать их некуда.

Нужно сделать кормушку, да не одну, ведь много зимующих птиц слетится птиц слетится. Приступим к нашему последнему заданию, смастерим кормушки .

Задание 6. Раскрашивание кормушек с элементами аппликации и конструирования.

 - Присаживайтесь за столы. Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте подготовим наши пальчики. Выполним пальчиковую гимнастику «Сколько птиц» 

Детям раздаются листы с изображением кормушки  и синички в ней .Воспитатель объясняет правила работы . Верхние , правый и левый угол,  дети загибают, образуя крышу Раскрашивают работу.. Кружочек(крылья) , дети вырезают и сгибают пополам, приклеивают к туловищу птицы.

Сколько птиц в кормушке нашей
(сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(на каждое название птицы загибать пальцы)
Всем хватило зернышек.
(сжимать и разжимать кулачки) 

Выполнение работы детьми.

.

Как называется домик с кормом для птиц.? Какие птицы прилетят  к кормушке ?Что едят воробьи, синицы, снегири, вороны?? Почему надо помогать птицам зимой?.Как вы думаете, мы справились? Мы помогли птицам? А что можно еще сделать? А дома?

Ответы детей полным предложением.

Молодцы, все справились с заданием, а сейчас мы с вами немного поиграем.

C:\Users\Леночка\Desktop\птицы апплик\c09975d270335da2d1aec8bb5856cf62.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратно...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Зимующие птицы" с использованием интерактивного комплекса

В конспекте представлен вариант образовательной работы с младшими дошкольниками, объединяющей познавательную, речевую, изобразительную деятельность (рисование ягод ватными палочками). В качестве нагля...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы»

Конспект данного занятия предназначен для проведения в подготовительной группе детей детского сада....

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»

Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Программные задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих    птицах.Интеграция образовательных областей:&laqu...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

Интегрированное занятие в старшей группе "Зимующие птицы"

Интегрированное занятие в старшей группе "Зимующие птицы"...