Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Зимующие птицы" с использованием интерактивного комплекса
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

В конспекте представлен вариант образовательной работы с младшими дошкольниками, объединяющей познавательную, речевую, изобразительную деятельность (рисование ягод ватными палочками). В качестве наглядного материала предлагается использование картинок зимующих птиц на интерактивной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

"Зимующие птицы"

с использованием интерактивного комплекса

 

Задачи:

  • Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, синица, голубь, снегирь, дятел).
  • Закрепить представление о жизни зимних птиц.
  • Сформировать активный и пассивный словарь детей.
  • Закрепить понятия: зимующие птицы, перелётные птицы
  • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Оборудование:

  • Интерактивный комплекс  для демонстрации изображений птиц (презентация).
  • Для коллективного рисования: картинка-заготовка с изображением снегиря на ветке (А-3), красная краска, ватные палочки.
  • Для подвижной игры: шапочки синицы, воробья, снегиря и др.

Ход занятия:

Воспитатель: Наступила зима, стало холодно, запорошило снегом землю, заморозило реки и озёра. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в тёплые края) Правильно, этих птиц называют перелётными. А птицы, которым не страшна зима и они остаются зимовать у нас в городе, называются - зимующие. Ребята, а давайте мы с вами вспомним птичек, которые зимуют у нас в городе. Посмотрите на птичек, которые к нам прилетели воспитатель показывает картинку на доске, на которой изображены зимующие птицы). Посмотрите на них внимательно. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

1. Непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка

  Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)

Ребята, посмотрите, как она выглядит: на голове чёрная шапочка, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, крылья и хвост - серые.

Ребята, а о какой птице так говорят?

2.   Я по дереву стучу,

     Червячка добыть хочу,

     Хоть и скрылся под корой -

     Всё равно он будет мой.   (Дятел)                                                      

3.   Красногрудый, чернокрылый,

     Любит зёрнышки клевать,

     С первым снегом на рябине

     Он появится опять (Снегирь)

                                                   

У снегиря на голове чёрная шапочка, серая спинка, а грудка - красная.

4.   Я весь день ловлю жучков,

     Уплетаю червячков.

     В тёплый край я не летаю,

     Здесь под крышей обитаю. (Воробей)

                                                   

5.  Непоседа пёстрая,

     Птица длиннохвостая,

     Птица говорливая,

     Самая болтливая. (Сорока)

                                         

6.  Он живёт на площадях,

     На деревьях и ветвях.

     Он воркует, не поёт,

     Бодро семечки клюёт. (Голубь)

                                             

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали про птиц. А как одним словом можно назвать их? Правильно! Зимующие!

Ребята, а теперь давайте вспомним с вами, кто как голос подаёт,

Воробей -  что делает? - чирикает, - как? - чик-чирик!

Ворона каркает - кар-кар!

Сорока стрекочет - ча-ча-ча!

Синица щебечет - синь-синь-синь!

Снегирь посвистывет - рюм-рюм-рюм!

Голубь воркует - гру-гру-гру!

 А сейчас посмотрите внимательно на птицу (на доске картинка с изображением птицы и её части тела). И скажите, что есть у всех птиц? (Туловище, голова, крылья, лапки, клюв).

А что делает птица клювом?  - Клюёт.

А что делает крыльями? – Машет.

Для чего птице нужны лапки? - Чтобы ходить.

(Для закрепления дети повторяют хором.)

Подвижная игра:    

А сейчас, ребята, давайте поиграем.

     Раз, два, три (хлопают в ладоши)

     На одной ножке повернись,

     И быстро в птичку превратись.

Дети надевают шапочки снегирей, воробьёв, синиц. Становятся в круг. По команде воспитателя: "Раз, два, три! Синички, в гнёздышко летите! Раз, два,  три! Воробьи, в гнёздышко летите! Раз, два, три! Снегири, в гнёздышко летите!"

   Ребята, как вы думаете, а мы зимой сможем помочь маленьким птичкам? А как мы поможем? Да, правильно, их нужно кормить. Люди должны помогать птицам. Для этого нужно развешивать на деревьях кормушки с хлебными крошками, салом, зёрнышками.

Вот и к нам прилетела птичка снегирь за помощью. Посмотрите на рисунок. Птичка села на веточку, но ягодок на рябине нет. Давайте поможем снегирю, покормим его, и дорисуем ватной палочкой ягодки для птички.

Воспитатель располагает перед детьми рисунок, на котором изображён снегирь на ветке, а ребята с помощью ватных палочек дорисовывают ягоды красной краской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивного оборудования "Олимпийцы: смекалистые и любознательные"

Занятие проводилось в период проведения олимпийских игр в  Сочи.В группу были приглашены родители и методист. Применение интерактивного оборудования дало дополнительную возможность заинтересовать...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием интерактивной доски «Путешествие по станциям знаний»

Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром....