Технологическая карта занятия по аппликации для второй младшей группы "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
В документе представлен материал для проведения занятия по аппликации во второй младшей группы после прочтения сказки "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ
детский сад №1 «Лучик»
Технологическая карта
Занятие по художественно-эстетическому развитию
аппликация «Репка»
Выполнил: воспитатель
Чунихина Алена Денисовна
г. Старый Оскол, 2024 г.
Тема: «Репка»
Возраст: 3-4 года
Цель: научить детей составлять целое из двух частей
Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):
- Образовательные (дидактические)- закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой, продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием, учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации
- Развивающие - развивать усидчивость, внимательность, наблюдательность, память, мышление
- Воспитательные - воспитывать аккуратность и самостоятельность, воспитывать у детей интерес к аппликации
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Планируемый результат: аккуратное выполнение работы
Основные понятия: большая-пребольшая, огромная-преогромная, засела крепко, название цвета – желтая
Форма проведения: фронтальная
Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию, рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет), дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке)
Оборудование: клеенка, фартук, нарукавники, половина альбомного листа, готовые силуэты репки (плод репы, ботва), клей пва, кисти, салфетки, карточки с изображением героев сказки "Репка" (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка), книжка с текстом сказки
НАЗВАНИЕ ЭТАПА ЗАНЯТИЯ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНО СТЬ | ЗАДАЧИ ЭТАПА |
ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ | МЕТОДЫ, ФОРМЫ, ПРИЕМЫ | НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ | ПРИМЕЧАНИЯ |
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ | Создание интереса к занятию. Проверка готовности к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания) | Какое замечательное сегодня утро. - Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну? А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? Сегодня предлагаю путешествовать на волшебном поезде. Занимайте места в вагонах, отправляемся в сказочную страну. Сядем мы в волшебный поезд, Заходи скорей в вагон. Мы поедем очень быстро, Словно ветер мчится он. Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех прокачу!Вот привёз нас в сказку поезд, Посмотрите-ка кругом… Отгадайте без подсказки, В какой мы оказались сказке? А чтобы это понять, нужно загадку отгадать: Круглый бок, желтый бок. Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко… Что же это? (Репка) | Словесный наглядный | Стихотворение про репку | Слушают стихотворение, Отгадывают загадку | Обратить внимание детей на иллюстрацию и их внешний вид, включить фоновую музыку |
#1054;СНОВНОЙ ЭТАП | Способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, целеустремленности. Способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, кругозору и словарному запасу | Молодцы, правильно отгадали. Так, в какую сказку мы попали? (в русскую народную сказку «Репка») Вот мы репку посадили (дети наклоняются). И водой её полили (имитация движения). А теперь её потянем (имитация движения). И из репы кашу сварим (имитация движения). Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках). | Словесный наглядно-практический, репродуктивный | Пиктограмма, куклы би-ба-бо, клей, ножницы, бумага желтого и зеленого цвета | Задают вопросы, выполняют задания воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют физкультминутку и аппликацию | Обратить внимание на аккуратность выполнения работы, на аккуратность работы с ножницами и клеем |
3. ИТОГОВЫЙ, РЕФЛЕКСИОННЫЙ | Подведение итогов занятия. Анализ вместе с детьми выполненных работ | Молодцы, дети. Вы сегодня хорошо потрудились! Посмотрите, какие красивые у нас с вами получились работы (анализ работ). | Словесный наглядный | Готовые работы детей для анализа и создание выставки | Анализ проделанной работы вместе с воспитателем. Просмотр работ других детей | Выставить детские работы на стенд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178541-1358104335.jpg)
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-847952-1479815455.jpg)
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1104620-1548050666.jpg)
Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе
Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1104620-1548050666.jpg)
Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе
Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе...
Технологическая карта по ХЭР(аппликация) в II младшей группе Тема: «Моя семья»
Технологическая картапо ХЭР(аппликация) в II младшей группеТема: «Моя семья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о понятии «семья»Задачи по 5 областям: прод...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1106424-1548183378.jpg)
Технологическая карта занятия по аппликации для младшей группы на тему "Вагончики для паровозика"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-ПетербургаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВАГОНЧИКИ ДЛЯ ПАРОВОЗИКА»(д...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/29/picture-1138669-1711700639.jpg)
Технологическая карта занятия по аппликации «Лягушка» Вторая младшая группа
Художественно-эсетическое развитие, 3-4 года...