Технологическая карта занятия по аппликации для второй младшей группы "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чунихина Алёна Денисовна

В документе представлен материал для проведения занятия по аппликации во второй младшей группы после прочтения сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_mladshaya_gruppa.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ
детский сад №1 «Лучик»

Технологическая карта

Занятие по художественно-эстетическому развитию

аппликация «Репка»

Выполнил: воспитатель

Чунихина Алена Денисовна

г. Старый Оскол, 2024 г.

Тема: «Репка»

Возраст: 3-4 года

Цель: научить детей составлять целое из двух частей

Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):

  1. Образовательные (дидактические)- закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой, продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием, учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации
  2. Развивающие - развивать усидчивость, внимательность, наблюдательность, память, мышление
  3. Воспитательные - воспитывать аккуратность и самостоятельность, воспитывать у детей интерес к аппликации

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Планируемый результат: аккуратное выполнение работы

Основные понятия: большая-пребольшая, огромная-преогромная, засела крепко, название цвета – желтая

Форма проведения: фронтальная

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию, рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет), дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке)

Оборудование: клеенка, фартук, нарукавники, половина альбомного листа, готовые силуэты репки (плод репы, ботва), клей пва, кисти, салфетки, карточки с изображением героев сказки "Репка" (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка), книжка с текстом сказки

НАЗВАНИЕ ЭТАПА ЗАНЯТИЯ,

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНО

СТЬ

ЗАДАЧИ

ЭТАПА

ДЕЙСТВИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ

МЕТОДЫ, ФОРМЫ,

ПРИЕМЫ

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ДЕЙСТВИЯ

ВОСПИТАННИКОВ

ПРИМЕЧАНИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ

Создание интереса к занятию. Проверка готовности к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания)

Какое замечательное сегодня утро.

- Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну? А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? Сегодня предлагаю путешествовать на волшебном поезде. Занимайте места в вагонах, отправляемся в сказочную страну.

Сядем мы в волшебный поезд,

Заходи скорей в вагон.

Мы поедем очень быстро,

Словно ветер мчится он.

Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех

прокачу!Вот привёз нас в сказку поезд,

Посмотрите-ка кругом…

Отгадайте без подсказки,

В какой мы оказались сказке?

А чтобы это понять, нужно загадку отгадать:

Круглый бок, желтый бок.

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко…

Что же это? (Репка)

Словесный наглядный

Стихотворение про репку

Слушают стихотворение,

Отгадывают загадку

Обратить внимание детей на иллюстрацию и их внешний вид, включить фоновую музыку

#1054;СНОВНОЙ ЭТАП

Способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, целеустремленности. Способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, кругозору и словарному запасу

Молодцы, правильно отгадали. Так, в какую сказку мы попали? (в русскую народную сказку «Репка»)
- Посмотрите, тут дедушка сидит, какое у него настроение? (пиктограмма: грусть) - грустное, печальное, расстроенное.
- Здравствуйте, дедушка! (Дети здороваются.)
- Давайте спросим у дедушки, что же случилось, чем он так опечален?
Дети задают вопросы: «Дедушка, почему вы, такой печальный?»;
Воспитатель, при необходимости, помогает правильно составить предложение с использованием форм уважительного обращения к взрослому человеку.
Дед: Посадил я репку. Выросла репка большая-пребольшая! А вытянуть из земли я её не могу? Что же мне делать?
- Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репку из земли тащить?
(Дети называют персонажей сказки, ответы сопровождаются показом кукол би-ба-бо)
Дед: Спасибо вам, ребята, за подсказку. Старенький совсем я стал, вот и забыл на помощь своих родных позвать. Давайте ещё репу посадим, она у меня сказочная быстро растёт, поможете мне?
Ребята, а давайте сейчас с вами сами составим репку.
Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (дети наклоняются).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация движения).

Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках).
Объяснение выполнения аппликации.
Составляем репку из двух частей. За столами ребята на листочках приклеиваем детали. Берем клей на кисть немного и аккуратно намазываем всю поверхность зеленой заготовки, не выходя за контур, и приклеиваем к желтой заготовке.
Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с нуждающимися детьми.
-Ребята, у нас получилась репка.

Словесный наглядно-практический, репродуктивный

Пиктограмма, куклы би-ба-бо, клей, ножницы, бумага желтого и зеленого цвета

Задают вопросы, выполняют задания воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют физкультминутку и аппликацию

Обратить внимание на аккуратность выполнения работы, на аккуратность работы с ножницами и клеем

3. ИТОГОВЫЙ, РЕФЛЕКСИОННЫЙ

Подведение итогов занятия. Анализ вместе с детьми выполненных работ

Молодцы, дети. Вы сегодня хорошо потрудились! Посмотрите, какие красивые у нас с вами получились работы (анализ работ).
Предложить детям устроить общую выставку «Репка».

Словесный наглядный

Готовые работы детей для анализа и создание выставки

Анализ проделанной работы вместе с воспитателем. Просмотр работ других детей

Выставить детские работы на стенд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе

Технологическая карта проекта  "Азбука безопасности" во второй младшей группе...

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе...

Технологическая карта по ХЭР(аппликация) в II младшей группе Тема: «Моя семья»

Технологическая картапо ХЭР(аппликация) в II младшей группеТема: «Моя семья»  Цель: Расширять и уточнять знания детей о понятии «семья»Задачи по 5 областям: прод...

Технологическая карта занятия по аппликации для младшей группы на тему "Вагончики для паровозика"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-ПетербургаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВАГОНЧИКИ ДЛЯ ПАРОВОЗИКА»(д...