Технологическая карта занятия по аппликации «Лягушка» Вторая младшая группа
учебно-методический материал по аппликации, лепке

 Грядицкая Ирина Владиславовна

Художественно-эсетическое развитие, 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._gryaditskaya_i.v.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по аппликации

 «Лягушка»

Вторая младшая группа

Технологическая карта занятия

Тема: аппликация «Лягушка»

Дата: 14.03.2024

Воспитатель: Грядицкая Ирина Владиславовна

Группа: вторая младшая

Длительность занятия: 15 минут

Цель занятия: формирование умения выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной величины

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Обучающая: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей, определить величину частей. 

Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Материалы и оборудование: игрушка- лягушка, клей, круги из цветной бумаги, цветная бумага, карандаш, ножницы, влажные салфетки, глаза

Номер этапа

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

 1 минута

        

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Летом в болоте вы её найдёте Зелёную квакушку. Кто это?

Отгадывают загадку.

Ребята встречают гостью – лягушку.

 Загадка, сюрпризный момент.

Дети демонстрируют заинтересованность, проявляют интерес.

Концентрируют внимание.

2

Основной

2.1

Этап постановки проблемы

2 минуты

Принятие детьми цели занятия.

У лягушечки – квакушечки случилась большая беда. Она пришла к нам, что бы вы ей помогли. Я вам сейчас расскажу, что случилось с лягушкой:

Дети активно участвуют в беседе с воспитателем, отвечают на вопросы.

- Беседа

- Поощрение

Дети  мотивированы и готовы заниматься.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с целью занятия.

«Жила лягушка в своем домике на болоте тут рядышком, поживала и беды не знала. Утром вставала умывалась, делала зарядку, завтракала, играла, обедала, спала, по дому убирала, так и вечер приходил, потом ночь наступала и ложилась. Только совсем она заскучала. Нет у нее подружек- лягушек.» Давайте поможем лягушке! Как мы можем помочь лягушке?

отвечают на вопросы, принимают предложение воспитателя помочь лягушке

Беседа. Проблемная ситуация

Готовность к активной познавательной деятельности, заинтересованность

2.3

Этап практического решения проблемы (реализация палана)

 Практическая часть

6  минут

Дидактическая часть

3 минуты

Подвижно –дидактическая пауза 

2 минуты

Выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной величины;

составлять изображение и наклеивать их. 

Мы ведь знаем фигуры, из которых сможем сделать подружек для лягушки? Давайте вспомним, как они называются.

2. «Чудесный мешочек»

-Сейчас мы покажем лягушке, как умеем отгадывать предметы на ощупь. Воспитатель прячет в мешочек предметы круглой, квадратной формы и предлагает каждому ребёнку опустить в мешочек руку, взять предмет, определить его форму, назвать и достать.

Сейчас давайте с вами склеим подружек для нашей лягушки.

Приступаем к составлению композиции. Определяем центр листа и приклеиваем туловище лягушки-самый большой круг.

Чуть поменьше круг складываем пополам. Приклеиваем к верхней части большого круга.

Далее приклеиваем лапы. Нужно согнуть их пополам и приклеить к нижней части туловища.

Приклеиваем глаза, к верхней части головы.

Чтобы до конца завершить композицию необходимо приклеить зрачки лягушке.

Наша композиция завершена!!!

 Подвижно–дидактическая пауза «ДВЕ ЛЯГУШКИ »

Видим, скачут по опушке

(повороты в стороны.)

Две зелёные лягушки ,

(полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг -скок,

(переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки ,

(руки на поясе,полуприседание вправо –влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Влево наклонялись,

Вправо наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(ходьба на месте.)

Всем друзья физкультпривет!

Дети беседуют с воспитателем, обсуждают предстоящую деятельность.

Играют в игру «Волшебный мешочек», называя форму предмета на ощупь.

Дети называют геометрическую фигуру, из которой будут делать лягушку.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют задание. Выполняют подвижно – дидактическую паузу «Две лягушки», повторяя движения за воспитателем.

 Беседа

- Рассказ

-Демонстрация

Физкультминутка:

- Объяснение

- Показ

- Поощрение

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость.

Дети проявляют дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Дети умеют раскладывать вырезанные детали на бумаге, а затем их наклеивать, тщательно смазав клеем;

Умеют составлять изображение из отдельных частей;

Умеют аккуратно работать с клеем.

3

Заключительный (рефлексия)

 1 минута

Воспитатель подводит совместно с детьми итоги занятия.

-Мы смогли помочь нашей лягушке найти подружек?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Из каких геометрических фигур мы сделали лягушек?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Какого цвета лягушки?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети отвечают на вопросы, проводят рефлексию занятия, дети слушают воспитателя.

Беседа, обсуждение, похвала

Дети демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе

Технологическая карта проекта  "Азбука безопасности" во второй младшей группе...

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе...

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для второй младшей группы

для  второй младшей группыОбразовательная область: «Познание»Раздел: «Конструирование»Тема: «Ворота для больших и маленьких машин»Цель: Продолжать учить возвод...

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе...

Технологическая карта занятия по аппликации для второй младшей группы "Репка"

В документе представлен материал для проведения занятия по аппликации во второй младшей группы после прочтения сказки "Репка"...