Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Моисеева Светлана Борисовна

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta_moya_semya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта «Моя семья».

Срок реализации  с 01.02.2017 – 10.03.2017 гг.

Тема проекта, происхождение темы: Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению  родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду.

Из разговора с детьми, мы сделали вывод, что не все дети имеют представление о профессиях родителей, поэтому в рамках данного проекта мы решили также расширить представления детей о профессиях, приносящих пользу людям.

Понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: семья, забота, хлопоты, трудолюбие, отзывчивость, совместный досуг, родственные связи ( мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя), семейный праздник, дом, квартира, мебель, гардероб, праздник «День защитника Отечества», праздник – женский день «8 Марта»; страна, родина, герой, солдат, пилотка, армия, пограничник, военная техника; повар, аппетит, выпечка, мясорубка, гарнир, завтрак, обед, полдник, ужин; врач, доктор, медсестра, термометр ; прачка, прачечная, гладильная доска, стиральная машина, сушилка, выжимает, замачивает, стиральный порошок, постельное бельё, инженер, электрик, директор, спасатель, полицейский, пожарный, фермер, водитель, парикмахер, швея, учитель, воспитатель, продавец, кассир.

Виды деятельности: игровая, двигательная,  коммуникативная,  изобразительная, музыкальная,  конструирование, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора , самообслуживание и  формирование элементарных трудовых навыков.

Формы организации взаимодействия с детьми: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Используемые технологии: технология игрового бучения, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие,  технология сотрудничества, самостоятельного выбора,  личностно - ориентированные технологии , познавательно – исследовательская, детское экспериментирование.

Программно-методическое обеспечение: Боратеева З.А. Чудесные поделки из бумаги;  Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход в соответствии с ФГОС; Кравченко И.В., Долгова Т.Л., прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы; Методическое пособие/под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой;  Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Средний дошкольный возраст; Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду;  Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми4-5лет;  Румянцева Е., Аппликация. Простые поделки Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста  методическое пособие/авт.сост. О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова и др;  Сочеванова Е.А. Подвижные игры для детей 4-7 лет; Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи; Интернет-ресурсы ; Е.А.Кашигина «Праздники в детском саду», «Дошкольное образование» (№ 10-2011г),  Хрестоматия «Для детей среднего дошкольного возраста», «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова; Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада», «Беседы с дошкольниками о профессиях» Т.В.Потапова 2005г., «Прфессии. Какие они?» Т.А.Шоыгина 2007г., Маханеева М.Д., Скворцова О.В. «Учим детей трудиться» 2012г., «Сюжетно-ролевые игры» Н.А.Виноградова, Н.В.Позднякова  2008г., Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., «Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет», 2016г.

Необходимые материалы:   

НАГЛЯДНЫЙ РЯД: наглядные картинки «Военная техника», « В мире профессий», серия демонстративных картин В.М. Каратая «Кем быть?», альбом для рассматривания  «Атрибуты профессий», «Мебель», «Одежда», «Инструменты»; серии из мультфильма  «Смешарики» о профессиях, мультфильм по стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», развивающий мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны», «Мудрые сказки тётушки Совы. Золотые руки», «Мудрые сказки тётушки Совы.Письмо бабушке», «Маша больше не лентяйка», «Маша и волшебное варенье», «Самый маленький гном», «Жила-была мама».

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ РЯД: Слайд - презентации: «Все профессии нужны, все профессии важны».

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Чтение и заучивание  стихотворений о папе,  о женском дне, о маме, о бабушке, разгадывание загадок, (профессии, мебель, посуда, родственники) ,  чтение рассказов и сказок. М.Матвеев «Синяя чашка», З. Александрова «Посидим в тишине»,  Е.Пермяк  «Мамина работа»,  Е.Пермяк «Для чего руки нужны», В.Драгунский «Моя сестрёнка Ксения», В Осеева «Сыновья», русская народная сказка «Три медведя»,  «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди»,  «Маша и медведь»,  Э.Машковская «Про бабушку», Л.Толстой  «Старый дед и внучек», заучивание пословиц и поговорок о семье и дружбе,  С.Михалков «Моя улица», К.Чуковский «Доктор Айболит», Н.Носов «Дружок»,  В.Маяковский «Кем быть?», О.Чусовитина «Самый лучший папа», Я. Тайц «По ягоды», Н. Сынгаевский «Помощница», А.Барто «Все на всех», Л.Квитко «Бабушкины руки», Г.Виеру «Мама, почему?», С. Капутикян «Моя бабушка».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: «Мама – первое слово» муз. и сл.Ю.Энтин, «Песенка мамонтёнка» муз. В.Шаинского, сл. Д.Непомнящего, «Мама» муз. Ю.Богачёв, сл. С.Ведерников, «Добрая сказка» муз. А.Пахмутова, сл. Н.Добронравов, «Лучшая самая» сл. и муз.Ю.Верижняков, «Косолапый дождь» муз. и сл. Наталья и Виталий Осошник, «Наша армия» муз. Э.Ханок, сл. И.Резник,  аудиозапись «Наша бабушка»  - автор Анна Ковальчук, аудиозапись «Бабушка» - Анна Жидкина, частушки в аудиозаписи «Мамины помощники» исп. детский хор «Великан».

ПОСОБИЯ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: разрезные картинки «Мебель» «Посуда», картинки «В мире профессий», «Инструменты»,  раскраски,  иллюстрации, настольная дидактическая игра «Собери семью вместе», «Кому, что нужно для работы», «Родственные отношения», лото «В мире профессий», Лото «Профессии. Ассоциации», настольная игра «Подбери наряд кукле», настольная дидактическая игра «Военная техника».

ТСО: ноутбук, магнитофон, видеопроектор, экран.

Цель проекта: формирование у детей понятия «семья, эмоционально – положительного отношения к близким людям.

Задачи проекта:

  1. Формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединённых родственным началом во время бесед: «Моя дружная семья», «Как мы отдыхаем», «Моя мама лучшая на свете», «Папа может всё, что угодно», «Мои брат и сестра», «Кто они такие - бабушки и дедушки»; дидактических игр «Профессия мамы», «Профессия папы», «Куклы идут работать», «Цветок радостных дел».
  2. Обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье через дидактические игры  «Собери семью вместе», «Кто кому кто?» «Где бывали-мы не скажем, а что делали-покажем»; через чтение  и заучивания стихотворений по теме.
  3. Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи через дидактические игры «Мамины помощники», «Я сам!», «Как я помогаю дома?», «Кому что подходит?», «семейные обязанности».
  4. Формировать умение проявлять заботу по отношению к членам семьи, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, а также формировать доброжелательное отношение детей друг к другу  посредством сюжетно - ролевой игры «Дом. Семья», «Дочки-матери», «Больница», «Водители»,  «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Переезд на новую квартиру»; посредством беседы «Вежливый мишка».
  5. Формировать, обобщать и систематизировать знания детей о профессиях, развивать познавательную активность во время бесед – «Расскажи о профессии своих родителей», «Кем быть», «Разные профессии».
  6. Уточнять представление о профессиях посредством чтения рассказов, сказок, просмотра и обсуждения мультфильмов.
  7. Развивать речевое внимание детей посредством дидактической игры «Кто как кричит?».
  8. Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность через дидактическую игру «Позови свою маму», «Правильно – неправильно»; закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой речи, определяя на слух его наличие в слове  во время проговаривания чистоговорок и дидактической игры «Слушаю внимательно, хлопаю старательно».
  9. Формировать представление о составе семьи, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Скажи ласково», «Подскажи словечко».
  10. Формировать умение составлять описательный рассказ (по фотографии) о членах своей семьи, развивать связную речь.
  11. Продолжать развивать слуховое внимание, умение вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов через дидактическую игру «Догадайся, что звучит».          
  12. Развивать внимание, мышление, навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги посредством выполнения аппликаций « Изготовления подарков для мамы и бабушки - Букет. Сумочка», «Изготовление подарков для папы и дедушки – Рубашка. Танк»; Продолжать развивать творческое мышление, воображение, умение работать с кисточкой и красками во время рисования «Мамин портрет»; Развивать мелкую моторику во время лепки «Мебель для моей семьи», «Для любимой мамочки испеку два пряничка» - лепка из солёного теста для сюжетной игры «Дом».
  13. Формировать умение понимать, что в одном предмете могут сочетаться два параметра величины, сравнивать предметы по этим параметрам посредством дидактических игр; закреплять умение двигаться в определённом направлении, отсчитывая заданное количество шагов во время подвижной игры «Вороны», «Вперёд четыре шага…», закреплять количественные представления через игру «Правильный торт».
  14. Формировать двигательную активность и начальные представления о необходимости вести здоровый образ жизни во время чтения художественных произведений, бесед, подвижных игр «Вороны», «Мышеловка», «Попади в цель», «Снайперы», «Собери букет», «Лесные жители», «Медвежата», «Нужные машины»; физкультминуток «Девочки мальчики», «Мамам дружно помогаем», «Ладушки», «Подарки», «Любимые игрушки мальчиков и девочек»; хороводных игр «Во кузнице», «По лугу».
  15. Формировать представления о растениях, уточнить, что растениям необходимы специальные условия – свет, тепло, влага, воспитывать желание заботиться о растениях и развивать умение наблюдать, делать выводы (совместная посадка лука).

Прогнозируемый результат:

  1. Имеет представления о понятии «семья», о родственных связях, о значимости семьи в жизни каждого человека.
  2. Имеет представление о функциях людей разного пола и возраста в семье
  3. Умеет образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, находить однокоренные слова.
  4. Имеет представление о профессиях, о труде взрослых.
  5. Пополнил активный словарь новыми профессиональными терминами.
  6. Умеет ориентироваться в пространстве, соотносить количество предметов.
  7. Умеет вести диалог с педагогом и со сверстником: слушает и понимает заданный вопрос, понятно на него отвечает.
  8. Читает наизусть небольшие стихотворения; умеет драматизировать небольшие отрывки из сказок; умеет внимательно слушать художественное произведение и участвует в обсуждении.
  9. Умеет составлять описательный рассказ по фотографии о членах своей семьи.
  10. Умеет взаимодействовать со сверстниками, проявляет доброжелательное отношение к сверстнику в сюжетно-ролевых,  дидактических, подвижных играх, при выполнении коллективных творческих работ.
  11. Начинают формироваться представления о необходимости вести здоровый образ жизни.
  12. Проявляет активность в ходе подвижных игр, физкультминуток.
  13. Продолжает формироваться умение рисовать, используя различные техники рисования.
  14. Продолжает развивать навыки пальцевой лепки, навыки работы с мятой бумагой и бумажными шариками.
  15. Имеет первоначальные представления о посадке растений и ухаживании за ними.

Взаимодействие с родителями:

Создание фотовыставки «Моя семья», «Всей семьёй на отдых»; организация досуга, приуроченного ко дню защитника Отечества «Все вокруг стараются, спортом занимаются»(о роли подвижной игры в жизни дошкольника); организация в выходной день похода в лес «Мама, папа, я-счастливая семья или незабываемый выходной!», выставка поделок  «У моей мамы руки золотые!»; конкурс рисунков «Мой папа – защитник Отечества», буклет «Роль отца в воспитании детей».

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный руководитель: разучивание с девочками танца «Раз ладошка, два ладошка!»;  разучивание с мальчиками танца «Мамины помощники» ;  разучивание песен «Мамочка любимая»,  «Бабушка моя…»;  хороводные игры  «Весна, весна…»; разучивание танца «Мама дорогая»; проведение утренника, посвящённого празднику бабушек и мам «У солнышка в гостях».

Специалист по физической культуре: подвижные игры «Медвежата», «Лесные жители», «Стрелки», «Нужные машины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе

Технологическая карта проекта  "Азбука безопасности" во второй младшей группе...

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для второй младшей группы

для  второй младшей группыОбразовательная область: «Познание»Раздел: «Конструирование»Тема: «Ворота для больших и маленьких машин»Цель: Продолжать учить возвод...

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе...