Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Моисеева Светлана Борисовна

Технологическая карта проекта  "Азбука безопасности" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_azbuka_bezopasnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта «Азбука безопасности»во второй младшей группе.

Срок реализации  с 22.05.2017 - 31.05.2017 гг.

Тема проекта, происхождение темы:  Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: азбука безопасности, светофор, водитель, пешеход, тотуар, пешеходный переход, «зебра», пешеходная дорожка, регулировщик, жезл, пожарная машина, пожарный, электроприборы, электрический ток.

Виды деятельности: игровая, двигательная,  коммуникативная,  изобразительная, музыкальная,  конструирование, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора , самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Формы организации взаимодействия с детьми: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Используемые технологии: технология игрового бучения, информационно – коммуникативные , здоровьесберегающие,  технология сотрудничества, самостоятельного выбора,  личностно - ориентированные технологии, познавательно – исследовательская, детское экспериментирование.

Программно-методическое обеспечение: 

1. Подборка художественной литературы по теме «Безопасность».

2. Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности.

3. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.-144с.

4. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загреба-ева. - М. : Дрофа, 2007.- 75 с. – (Дошкольник. Основы безопасности жизнедеятельности).

5. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. - АЙРИС-пресс Издательство, 2008. – 200с.

6. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Вместе с детьми) .

7. Средняя группа: Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.- 96с.

8. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А. Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.

9. ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с

10. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд, испр. и доп. – М. : Мозаика – синтез, 2005.-208с

11. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.- 112с.

12. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. - 3-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1979.-63.

13. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ Сфера, 2010.- 64 с. – (Вместе с детьми).

14. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

15. Интернет-ресурсы.

 Необходимые материалы:    ролевые атрибуты к сюжетным играм: накидка постового-регулировщика, фуражка шофера, жезл, билеты для пассажиров общественного транспорта, светофор, наборы моделей автомобилей , пассажирского  и специального транспорта. Настольно-печатные игры по тематике «Ребенок на улице города», «Красный, желтый, зеленый», «Собери картинку» (пожарная машина);  Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное», «Какой огонек зажегся?», «Что говорит светофор?», «Можно – нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Найти и обезвредить», «Куда поедет автомобиль?», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «Правила дорожного поведения», «Виды транспорта» , «Польза и вред огня», «Чем тушат пожар», «Дорожные знаки», «Найди свой знак», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Чем опасны электроприборы». Лото «Дорожные знаки». Настольный театр по сказкам «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом».Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Стоп. Машина», «Специальные машины».

НАГЛЯДНЫЙ РЯД : иллюстрации «Улицы города», «Дорожные знаки», «Транспорт», «Безопасность в быту», «Осторожно: огонь».

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ РЯД: слайд – презентация «Что такое безопасность?» , мультфильмы «Смешарики: Азбука безопасности», «Смешарики: Азбука здоровья», «Уроки тетушки Совы: Уроки осторожности».

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Н. Пикунева «Дорожная азбука. Уроки стрекозы», С. Маршак «Бездельник светофор», В. Ардов сказка «Огнехвостик», О.Бедарев  «Если бы...», С. Прокофьев «Мой приятель — светофор» ,        И. Пляцковский «Светофор» , С.Михалков «Дядя Степа — милиционер», Я. Пишумов  «Посмотрите,   постовой» , загадки о транспорте, А. Дорохов «Пассажир» , C. Михалков «Моя улица» , Шорыгина Т. «Волшебный мяч», Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…» , Берестов В. «Про машины», Баданов М. «Костер», Барто А. «Гроза», Бороздин В. «Поехали!», Толстой Л. «Пожар», « Пожарные собаки», Фетисов Т. «Куда спешат красные машины», Холин И. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,        Хоринская Е. «Спичка-невеличка», Цыферов Г.» Жил на свете слоненок», Чуковский К. « Путаница»,

потешка «Кошкин Дом», Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: аудиозаписи  «Пешеходы» детский хор «Великан», «Этот мир» детская шоу – группа «Улыбка», «правила дорожного движения» (из м/ф «Маша и медведь»).

ПОСОБИЯ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:  трафареты, цветная бумага, картон, клей, гуашь,кисти, ножницы, раскраски по теме, разрезные картинки «транспорт».

ТСО: ноутбук, магнитофон, видеопроектор, экран.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице.

Задачи проекта:

1. формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, посредством бесед «Друг наш светофорик», «Регулировщик», «Специальные машины», «Такой разный огонь», «Транспорт».

2. обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования, посредством дидактических игр;

3. познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице, посредством чтения художественной литературы;

4. познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью, во время просмотра мультфильмов, иллюстраций;

5. развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности, посредством подвижных игр, создании коллективной работы «Моя улица»;

6. развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации;

7. развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

8. развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

9. развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения, во время сюжетно – ролевых игр.

10. воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.

Прогнозируемый результат:

1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в быту.

2. Умеют адекватно вести себя в опасных ситуациях дома, в детском саду, на улице.

3. Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.

4. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

5.У детей развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.

Взаимодействие с родителями: повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни; создание фотовыставки «Мы за безопасность».

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный руководитель: разучивание песенки «Пешеходы», просмотр презентации «Азбука дорожного движения».

Специалист по физической культуре: подвижная игра «Специальные машины», «Воробушки и автомобиль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта НОД для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»

Технологическая картаНОД для детей второй младшей группы«Прогулка в лес» Образовательная областьречевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст детей...

Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы

Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...

Технологическая карта по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Технологическая карта по ФЭМП во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"....

Технологическая карта образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные птички»

Данное занятие разработано для детей второй младшей группы. Знакомство детей с окружающим миром, учим детей изготавливать птичек, даем возможность проявление фантазии, творческих способностей, а...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по экспериментированию во второй младшей группе «Мыло – фокусник»

Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением....

Технологическая карта НОД с детьми второй младшей группе

Открытое занятие на тему ,,Изготовление новогодней елочной гирлянды,,...