Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Поможем Насти и Свете»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Поможем Насти и Свете»

Возрастная группа: младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_dlina.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Поможем Насти и Свете»

Возрастная группа: младшая группа

Цель: создание условий для формирования первичных представлений у детей о признаках величины (длина).

Задачи:

Образовательная:

- учить детей сравнить 2 предмета по длине приемом приложения, обозначая результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче;

- закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;

- закреплять знание основных цветов;

- закреплять умение различать и называть предметы круглой и квадратной формы.

Развивающая:

-развивать долговременную память, монологическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;

-развивать усидчивость, аккуратность в ходе работы с дидактическим материалом.

Воспитательная:

-воспитывать чуткое отношение к окружающим, стремление к эмоциональной отзывчивости;

-воспитывать желание быть успешным;

Словарная работа: длинный, короткий, длиннее, короче;

Планируемый результат: дети научились сравнить 2 предмета по длине приемом приложения.

Демонстрационный материал:  2 куклы, 2 коробочки (квадратная и круглая) с длинными и короткими лентами.

Раздаточный материал: длинные и короткие ленты.

Ход проведения:

п/п

Этап игровой образовательной ситуации

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель - Давайте, возьмём друг друга за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, пусть у всех будет хорошее настроение, пусть только добро нам дарят все, кто нас окружает!

Воспитатель - Ребята посмотрите, в игровом уголке нас ждут наши любимые куклы Света и Настя. Не забудьте с ними поздороваться!

(Куклы сидят, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, какое настроение у наших кукол?

Воспитатель - Почему вы так думаете?

Воспитатель - Что произошло между куклами?

Воспитатель - И правда, кажется, наши куклы поссорились.

(Дети стоят полукругом).

- Здравствуй Света, здравствуй Настя!

- Грустное, печальное.

- Они отвернулись друг от друга, не играют и не разговаривают друг с другом.

-Они поссорились.

2.

Основной этап

2.1

Актуализация знаний

Воспитатель - Смотрите, что это у них? Это же 2 коробочки. Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель - Ребята, какой формы эта коробка? Почему вы решили, что она квадратная?

Воспитатель - Какой формы эта коробка? Почему вы решили, что она круглая?

Воспитатель - Посмотрите, сколько в квадратной коробке ленточек?

Воспитатель - А сколько ленточек в руках у каждого из вас?

Воспитатель - Я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку.

Воспитатель - Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня?

Воспитатель - А сколько теперь ленточек в коробках?

Воспитатель - Скажите, каким цветом у вас  ленточки?

-Это ленточки.

(Дети проходят за столы).

-Квадратной. У нее есть углы, стороны, вершины.

-Круглой. У нее нет углов, сторон, вершин.

-Много.

-Ни одной.

(Дети взяли по одной ленточке и сели за столы).

- У нас одна ленточка, у вас одна ленточка.

-Ни одной.

(Дети говорят цвета своих ленточек)

2.2

Этап постановки проблемы

Воспитатель – Ой, смотрите, кукла Даша хочет нам что-то сказать.

Даша - В этой коробочке лежали длинные ленты. А в этой коробочке - короткие. Теперь они перемешались, и мы не можем их разложить. Мы не знаем, как узнать какие ленты длинные, какие короткие. Это ты виновата!

Маша - Нет, ты. А ты перепутала все карандаши.

Воспитатель -  Маша, Даша, не ссорьтесь, мы поможем вам узнать какие ленты длинные, а какие короткие, да ребята?

-Да.

2.3

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

(Раздаю детям ленточки, противоположные их лентам по размеру)

Воспитатель - Ребята, посмотрите на мою ленточку. Какого цвета? Она бежит, бежит, бежит, бежит.

(Провожу рукой по ленточке слева направо)

Воспитатель - Еще у меня есть еще одна ленточка. Какого она цвета? Посмотрите, она тоже бежит, бежит.

Воспитатель – Красная ленточка вот такая, а синяя вот такая.

(Развожу руки широко, когда показываю красную полоску, и узко, когда показываю синюю)

Воспитатель -  Ребята, чем они отличаются?

Воспитатель - Посмотрите, у красной ленточки остался хвостик, а у синей нет, значит, красная лента длинная, а синяя короткая.

Воспитатель - Наташа, какого цвета лента длиннее? Почему?

Воспитатель - Дима, какая лента короче?

(Спрашиваю несколько детей)

-Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем немного с нашими лентами.

(Физминутка)

«Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

 Поклонитесь, детвора»

-Красного.

-Синего.

Дети отвечают.

-Красная лента длиннее синей ленты. У красной ленты остался хвостик.

- Синяя лента короче, чем красная.

2.4

Самостоятельное применение нового на практике

Воспитатель - У вас в корзинках у всех есть по 2 ленточки. Положите перед собой мне длинную ленточку. Под длинную ленточку приложите короткую. Почему эта длинная/ короткая?

Воспитатель - Возьмите в руку короткую ленточку и поднимите ее вверх.

Воспитатель - Хорошо!

Воспитатель - Теперь короткую ленту положите справа, а длинную слева. Почему так положили?

-Ответы детей.

(Выполняют указания воспитателя).

3.

Рефлексивно-оценочный этап

 Воспитатель - Ребята, вы такие молодцы, были внимательными, теперь мы знаем какие ленточки длинные, а какие короткие. Теперь давайте поможем Даше и Маше длинные ленточки сложить в квадратную коробку, а короткие в круглую.

Маша - Ребята, спасибо вам большое, без вас бы мы не справились.

Воспитатель - Хорошо, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали, кому помогали? Вам понравилось?

(Раскладывают ленточки по коробкам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта НОД по ФЭМП в младшей группе "Осенние приключения"

технологисечкая карта НОД по математике "Осенние приключения". развитие матесатических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Закрепление понятий один- много. развитие мелкой мо...

Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...

Технологическая карта занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Технологическая карта занятия по ФЭМПТема занятия: Большой-маленький.Возрастная группа: 2 младшая....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...