Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лочинова Алина Александровна

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Знакомство с цифрой 5»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: ознакомление с цифрой 5

Задачи занятия:

     образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длинны, равные образцу, совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей

     развивающие задачи: развивать внимание, мышление, речь

     воспитательные задачи: воспитывать усидчивость

Словарная работа: геометрические фигуры, цифра 5, длинна

Планируемый результат занятия: закрашивают не выходя за контур, называют геом фигуры, соседей цифры 5

 

Подготовительная работа: повторение геометрических фигур

 

Материалы и оборудование: листы с изображением цифры 5, ленты и полоски разной длинны, математические пеналы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_femp_starsh_gr.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Знакомство с цифрой 5»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: ознакомление с цифрой 5

Задачи занятия:

     образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длинны, равные образцу, совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей

     развивающие задачи: развивать внимание, мышление, речь

     воспитательные задачи: воспитывать усидчивость

Словарная работа: геометрические фигуры, цифра 5, длинна

Планируемый результат занятия: закрашивают не выходя за контур, называют геом фигуры, соседей цифры 5

Подготовительная работа: повторение геометрических фигур

Материалы и оборудование: листы с изображением цифры 5, ленты и полоски разной длинны, математические пеналы

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Учить концентрировать внимание детей

Загадка про цифру 5

-Удивительный значок, это серп или крючок

-Можно ковшиком назвать…Нет ведь это цифра…

Игровой метод(загадывание загадок)

Отгадывают загадку

2.

Основной этап

Познакомить с цифрой 5

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длинны, равные образцу

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры

Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей

-Ребята посмотрите сегодня мы познакомимся с цифрой 5. Возьмите любой карандаш и закрасьте цифру 5 не выходя за контур.

-посмотрите на числовой ряд. Назовите соседей цифры 5. Какое из чисел меньше? На сколько число 4 меньше числа 6? Зачеркните тот квадрат в котором изображена цифра 5. Зачеркните столько кругов, сколько обозначает эта цифра. В клетках обведите цифру 5 и в пустых клетках допишите столько цифр, сколько не хватает до числа 5. Закрасьте цифру любым цветом.

-Возьмите пеналы. Отсчитайте 4 квадрата. Посчитайте. Сколько всего квадратов? Под квадратами отложите круги на 1 больше чем квадратов. Сколько получилось? Что можно сказать о квадратах? На сколько?

-Сейчас я назову каждому свою геом. фигуру. А вы должны разбиться на команды. Задание такое: найти полоску которая будет такой же длинны что и лента.

Найдите предмет в группе который имеет форму шара.

-Я предлагаю вам взять 14 счетных палочек, и построить по образцу дом. Как нужно переложить палочки что бы дом смотрел в другую сторону?

Наглядный метод(демонстрация)

Практический (упражнение)

Словесный метод(объяснение)

Практический (упражнение)

Словесный(вопросы)

Практический ( упражнение)

Практический метод(упражнение)

Практический и наглядный метод

Закрашивают цифру

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Отсчитывают квадраты и круги

Отвечают на вопросы

Находят полоску той длинны, что и лента

Ищут предмет в группе

Строят дом по образцу

3.

Заключительный этап

Развивать диалогическую речь

-Молодцы. С какой цифрой мы познакомились?

Чем мы сегодня еще занимались?

Молодцы вы сегодня хорошо поработали

Словесный метод(беседа)

Высказывают свое мнение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе помогает скорректировать изучаемый результат с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника, подобрать необходимые ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»

Конспект занятия  по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...