Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Немова Екатерина Сергеевна

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе помогает скорректировать изучаемый результат с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника, подобрать необходимые приёмы и формы работы с детьми для освоения материала, согласовать действия педагога и воспитанников, организовать самостоятельную деятельность дошкольников в процессе развития и воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплект технологических карт занятий по ФЭМП

ФИО разработчика: Немова Екатерина Сергеевна.

Образовательные области: познавательное развитие.

Тема занятия: №1 «Осень. Сентябрь»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: вспомнить, как объединять предметы в группы по общему названию; вспомнить способ пересчета предметов, заданных на рисунке; развивать пространственные представления: определять место предмета на рисунке с помощью слов слева, справа, над, под и т.д.; развивать умение сравнивать объекты по длине.

Задачи занятия:

Обучающие: учиться называть тему занятия,  понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом.

Воспитательные: учиться оценивать результат работы (получилось - не получилось)

Развивающие: развитие памяти, внимания.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: первый месяц осени – сентябрь, использование слов: в, под, над, рядом, перед, между, выше, ниже, короче, длиннее.

Планируемый результат занятия: демонстрировать умение объединять предметы в группы по общему названию; пересчитывать предметы, заданные на рисунке; определять место предмета на рисунке с помощью слов слева, справа, над, под и т.д.; уметь сравнивать объекты по длине.

Материалы и оборудование: разрезной геометрический материал; карточки разрезного лото с изображением фруктов, овощей, ягод; три большие коробки с изображением фруктов, овощей, ягод; цветные карандаши; ножницы, клей-карандаш.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

Определить тему занятия под руководством педагога, заинтересовать детей на дальнейшую работу

- Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что видите. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем друг другу рассказывать?

- Осень- это время года. И еще постараемся запомнить название первого месяца осени СЕНТЯБРЬ.

-какие приметы сентября вы наблюдали, гуляя по парку, выезжая за город?

Педагог просит детей рассмотреть свою карточку и подойти к одной из коробок с изображением фруктов, овощей, ягод.

Фронтальная форма, беседа,

Дидактическая игра «Собираем урожай» для мотивации

Рассмотрев рисунок, описывают, что на нём изображено.

-называют приметы: листопад, одежда людей, погода, температура воздуха, сбор урожая в садах, огородах  и т.д.

Дети собираются в три команды, каждый ребенок  показывает свою карточку и объясняет, почему он решил, что относится к этой команде.

2.

Основной этап

объединять предметы в группы по общему названию; вспомнить способ пересчета предметов, заданных на рисунке; развивать пространственные представления: определять место предмета на рисунке с помощью слов слева, справа, над, под и т.д.;

Задание 1.

Педагог сообщает детям, что они сейчас будут работать в парах по следующей последовательности

Предлагает детям назвать всё и всех, кто нарисован на картинке в пособии  и каких можно назвать одним словом.

Предлагает пересчитать названные предметы и записать полученные числа точками.

-Ребята, давайте сравним число овощей и фруктов на рисунке. Положите перед собой в ряд кружочки (фрукты). Кладите треугольники(овощи) по одному на каждый кружок.

-Просит детей назвать положение предметов на рисунке относительно корзины и лавочки.

Работа в парах

-дети слушают задание;

-советуются друг с другом;

-отвечает один из пары;

- второй уточняет ответ;

-остальные дети отвечают, согласны ли они с данным ответом

Дети классифицируют по общему названию: папа, мама, дети- семья, люди; репа, морковь- овощи; яблоки, груши- фрукты.

Пересчитывают предметы, выкладывая перед собой поочередно предметы-заместители.

Выполнив задание, делают вывод: фруктов и овощей не поровну, не столько же.

Посоветовавшись в паре, отвечают, что находится в корзине, под лавочкой, рядом с лавочкой. Кто сидит на лавочке, и кто стоит перед лавочкой.

Демонстрируют умение объединять предметы в группы по общему названию; пересчитывают предметы, заданные на рисунке; определяют место предмета на рисунке с помощью слов слева, справа, над, под и т.д.

Развитие мелкой моторики

Задание 2.

Предлагает обвести рисунки по контуру и сделать штриховку соответствующим цветным карандашом. Педагог дает образец штриховки, обращая внимание на одинаковое расстояние между штрихами и наклон.

Фронтальная форма работы

Дети красным карандашом обводят по контуру  все яблоки и делают штриховку. Желтым- все груши, синим –все сливы.

Аккуратно обводят предметы по контуру

Снять усталость и напряжение; - внести эмоциональный заряд

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

На носочки встанем,

Потолок достанем.

ФИЗМИНУТКА  «На одной ноге стоим»

Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают. То же самое повторяют на другой ноге.

Встать на носки, руки вверх.

Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая.

Снята усталость и напряжение

Повторить способ сравнения предметов по длине наложением, научить ориентироваться на листе относительно самого себя, используя слова выше, ниже, между.

Задание 3.

Педагог предлагает детям сравнить свои карандаши, накладывая попарно их друг на друга так, чтобы начало совпадало. Затем предлагает навести порядок среди карандашей, изображенных в книге.

Форма работы в малых группах

Дети сравнивают карандаши по длине. Затем дети вырезают бумажные полоски, договорившись, кто какой карандаш вырезает. Сравнивают бумажные полоски по длине, совмещая начало каждой полоски с началом другой, и рассказывают какой карандаш самый длинный, самый короткий, какой короче, какой длиннее. И наклеивают их в тетрадь.

Сравнивают предметы по длине наложением.

3.

Подведение итогов

Научить делать итоговые выводы

Спрашивает детей, что узнали нового? Что делали на занятии, что понравилось больше всего?

фронтальная

Дети отвечают.

Умеют подводить итог о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе «Королевство математики»

Закрепление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течение учебного года....

Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...

Технологическая карта занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Технологическая карта занятия по ФЭМПТема занятия: Большой-маленький.Возрастная группа: 2 младшая....