Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Пересыпкина Надежда Николаевна

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

        

Ф.И.О.аттестуемого____ПересыпкинаНадеждаНиколаевна,воспитатель__________________________________________

Тема мероприятия  ____«Путешествие в сказку», __ формирование элементарных математических представлений у детей 4 лет через дидактические игры __________________

Дата проведения педагогического мероприятия  _февраля 2016 г.

Место проведения  _____музыкальный зал, МБДОУ №7 «Незабудка» г.Усть-Илимска______________________________

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

- закреплять порядковый счет в пределах 5;

- закреплять умение соотносить число и количество предметов;

- способствовать умению детей различать и называть цвета, соотносить предметы по цвету;

- способствовать умению детей сравнивать предметы по величине, активизировать в речи детей слова « маленький, больше, еще больше, еще больше, самый большой».

-- закреплять  понятия «широкий – узкий»; «один – много»;  геометрические формы; уравнивать группы предметов;

- закреплять умение составлять целое из частей;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире, организуя речевые ситуации.

- воспитывать умение детей слушать взрослого, стимулировать инициативные высказывания, учить отвечать на вопросы воспитателя

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом.

-развивать мелкую моторику и создавать условия, способствующие устойчивой работоспособности.

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:

 Познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Предварительная работа:

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

 Дидактические игры и упражнения: «Отсчитай столько же», «Найди пару», «Разложи по форме» «Подбери по цвету» «Подбери фигуру» «Разложи по порядку», «Матрешки», «Найди свой домик», «Где звенит колокольчик?» .  Игровые упражнения на группирование по признакам предметов «от 1 до 5».

Оборудование:

-детям: стульчики составленные в форме поезда,  карточки - «билеты»  с изображением геометрических фигур от1 до 5; мост-пазл, разрезанный в форме геометрических фигур по числу детей ,«перышки» из салфеток на каждого ребенка,  елочки разной высоты по 5 на каждого ребенка.

-педагогу: игрушка Гномик,  ковер с подушками  для каждого ребенка,  карточки с изображением геометрических фигур от 1 до 5наклеенных на стульчики;  макет реки; ; макеты тропинок  «узкая», «широкая», ковер,   бабочки-5 шт.; цветы – 5шт; мольберт,  дом гномика – пазл, грибочки.  Аудиозапись: фонограмма  «В гостях у сказки», «Паровозик»,  «Плеск воды», «Плач гномика», « Паровозик из Ромашково», мультимедиапроектор,  ноутбук

 Образовательные  технологии:

- использование дидактических игр в сюжетах сказок на математических занятиях с дошкольниками

Дидактическая структура занятия

Форма деятельности

Задача, решаемая на данном этапе

Средства обучения

Деятельность

ребенка

Деятельность взрослого

Планируемые результаты

I. Организационный момент

Чтение стихотворения

Активизировать внимание  

Запись фонограммы «В гостях у сказки», ковер с подушками  для каждого ребенка,    слово воспитателя,

сопровождение кадром мультимедийной презентации

Дети садятся на подушки в кружок, берутся за руки, проговаривают текст вместе с воспитателем

Прочтение организационного стихотворения

Активизировано  внимание  детей, они включаются  в  образовательный  процесс

II. Начало занятия (установка к ходу занятия)

Сюрпризный момент (Появление сказочного героя Гномика)

Вызвать положительный

эмоциональный настрой на работу.

Запись «Плач гномика»,

 Наглядное – игрушка Гномик сопровождение кадром  мультимедийной презентации

Дети  слушают воспитателя, отвечают на заданные вопросы

Раскаывает  скаку задает вопросы

Слушают взрослого отвечают на вопросы

III Ход занятия

Дидактическая игра«Билет на поезд»

развивать логико-математическое мышление детей и их интеллектуальные способности; группировать предметы по цвету, форме, количеству

Поезд составленный из стульчиков, карточки с изображением геометрических фигур от 1 до 5

фонограмма «Паровозик»

 фонограмма «Плеск воды»

Дети отгадывают загадку, определяют форму, количество, цвет фигур на билетах, сопоставляют их с наклеенными  аналогичными карточками на стульчиках-вагончиках

Читает загадку,  задает вопросы, проводит игру, координирует

Отгадывают загадку, группируют предметы по цвету, форме, количеству, отвечая на вопросы, занимают места в поезде, согласно билету 

Дидактическая игра «Собери мостик из геометрических фигур».

 Упражнять в составлении целого из частей

Развивать логическое мышление, внимательность детей.

фонограмма «Плеск воды»

макет реки;  мост-пазл, разрезанный в форме геометрических фигур по числу детей, сопровождение кадром  мультимедийной презентации

Дети предлагают варианты, складывают мост из геометрических фигур, отвечают на вопросы, «перебираются»  через речку

Проводит игру, координирует задает вопросы

Дети узнают и называют геометрические фигуры, составляют целое из геометрических фигур

Дыхательное упражнение «Перышки»

Формировать  правильное ротовое дыхание

«перышки» из салфеток, сопровождение кадром  мультимедийной презентации

Дети набирают воздух через нос, а выпускают через рот не надувая щеки, дуют на «перышки»

Проводит и наблюдает за правильностью выполнения упражнения

Выполняют дыхательное упражнение

Дидактическая игра «Посадим елочки в ряд»

Способствовать умению детей сравнивать предметы по величине, активизировать в речи детей слова « маленький, больше, еще больше, еще больше, самый большой».

Елочки разной высоты по 5 на каждого ребенка, сопровождение кадром  мультимедийной презентации

Дети отгадывают загадку, расставляют елочки в ряд,  начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой

Загадывает загадку, проводит игру, координирует, задает вопросы

Умеют сравнивать предметы по величине, используют понятие  «маленький, больше, еще больше, еще больше, самый большой».

Игра «По какой тропинке пойдем

Закреплять  понятие «широкий – узкий»

макеты тропинок  «узкая», «широкая»

 сопровождение кадром  мультимедийной презентации

Дети отвечают на вопросы, идут по тропинке

Задает вопросы, координирует,

Умеют сравнивать предметы по ширине, используют понятие «широкий – узкий»

Физкультминутка«Отвлечем паука».

Способствовать умению согласовывать движения с текстом

Образец воспитателя.

сопровождение кадром  мультимедийной презентации

 Выполнение действий с проговариванием

Проводит физ.минутку

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дидактическая игра «Бабочки».

Способствовать умению детей различать и называть цвета, соотносить предметы по цвету, соотносить число и количество предметов

ковер,   бабочки-5 шт.; цветы – 5шт

сопровождение кадром  мультимедийной презентации

Дети отвечают на вопросы воспитателя, сажают бабочек на цветы, выбирая для каждой цветок такого же цвета.

Задает наводящие вопросы,

координирует

Различают и называют цвета, соотносят предметы по цвету, называют количество, используют понятие «больше - меньше -столько - же»

Пальчиковая гимнастика «Очки».

Развивать мелкую моторику

сопровождение кадром  мультимедийной презентации

Выполнение действий с проговариванием

Проводит пальчиковую гимнастику

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дидактическая игра «Построим дом гномику».

Способствовать умению  составлять целое из частей

дом гномика – пазл, разрезанных на части по числу детей,

сопровождение кадром  мультимедийной презентации

Дети собирают домик из пазлов,

Проводит игру, координирует действия детей

Составляют целое из частей

Дидактическая игра «Соберем грибы».

закреплять умение соотносить число и количество предметов

Грибочки на поляне, сопровождение кадром  мультимедийной презентации

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы,  собирают каждый по 3 гриба

Проводит игру, хлопает 3 раза,  координирует действия детей, задает вопросы

Соотносят число  с количеством

IV Оценка деятельности детей, подведение итогов (конец занятия)

Дифференцированный подход к оценке результатов деятельности детей

Подведение итогов деятельности. Развивать навыки самооценивания детьми своей деятельности эмоционального состояния.

Поезд составленный из стульчиков, фонограмма  «Паровозик из Ромашково

Коммуникативная деятельность дети делятся своими впечатлениями

Похвала всех детей. Выслушивание ответов детей. Уточнение их.

Могут  использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Щенячий патруль приходит на помощь».Развитие математических представлений детей по средствам занимательной математики....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в средней группе: «Чудеса математики»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в средней группеТема: «Чудеса математики»...

Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...

Технологическая карта занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Технологическая карта занятия по ФЭМПТема занятия: Большой-маленький.Возрастная группа: 2 младшая....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...

Технологическая карта НОД по ФЭМП для средней группы

Тема: «Части суток - утро, день, вечер, ночь». Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: формиров...