Технологическая карта ООД по ФЭМП в средней группе: «Чудеса математики»
материал (средняя группа)

Толстых Мария Сергеевна

Технологическая карта ООД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Чудеса математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_ood_po_femp_srednyaya_gruppaa.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Чудеса математики»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: закрепление счета в пределах 3.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять умение детей считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
  • Развивающие: развивать умение выстраивать предметы по схеме. находить полоски одинаковой длины;
  • Воспитательные: воспитывать усидчивость, воспитывать желание помогать друг другу в выполнении заданий.

Целевые ориентиры: дети могут считать в пределах 3, знают порядковые числительные от 1 до 3, могут раскладывать предметы по схеме.

Средства реализации:

  • Вербальные: стихотворение «Фокусник»
  • Мультимедийные: презентация «Фокусы математики»
  • Наглядные: схемы расположения бабочек, полоски разной длины

Оборудование и материалы: бабочки трех цветов, схема расположения бабочек, полоски бумаги разной длины.

Словарная работа: активизация словаря понятиями «фокусник», «математика», «длина», «первый, второй третий», «одинаковые».

Методика проведения

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Ребята, сегодня мы попробуем себя в роли человека, одной из самых загадочных профессий. А чтобы узнать, что это за профессия, отгадайте загадку.

«Фокусник»

Кто из шляпы достает

Зайца всем на удивление?

Это фокусник дает

В цирке представление.

-Ребята, что же это за удивительная профессия?

-А что фокусник делает?

-Верно, это профессия фокусника. Но сегодня мы будем фокусниками математики.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети отгадывают загадку.

-Фокусник.

-Фокусника.

-Представления, фокусы.

  1. Основная часть

Организационно-поисковый этап деятельности

-Попробуем с вами выполнить первый фокус. У меня на столе лежат игрушки. Назовите их.

-Для первого фокуса нам необходимо узнать, сколько всего игрушек. Давайте их посчитаем.

-Сколько всего игрушек?

-Теперь мы готовы. Первый фокус называется «Который по счету?»

-Мы уже узнали, что игрушек 3. Но вы знаете, которая эта игрушка?

Упражнение «Который по счету?»

-Я буду показывать на игрушку, а вы должны будете сказать, какая по счету эта игрушка.

-Отлично, первый фокус получился удачно. Но не будем останавливать, слушайте второй фокус, который называется «Волшебная цепочка».

Упражнение «Волшебная цепочка»

-Для этого фокуса нам понадобятся волшебные конверты. На каждый стол я разложу один конверт.

-Откройте его. Что там?

-Правильно, для фокусника очень важна красивая бабочка. Возьмите каждый три бабочки: одну красную, одну зеленую, одну синюю.

-В моем конверте лежат картинки. На них изображены бабочки в определенной последовательности. На каждый стол я ложу одну картинку. Вы должны будете выстроить бабочки точно так, как на картинке.

-Скажите, сколько у вас бабочек?

-Первая группа, какая бабочка у вас первая?

-Какая бабочка у вас вторая? А третья?

-Верно. Вторая группа, какая по счету у вас красная бабочка? А синяя? А зеленая?

-Третья группа, какая у вас первая бабочка? А какая вторая? Третья?

-Четвертая группа, назовите вторую бабочку. Назовите первую. Назовите третью.

-Пятая группа, назовите первую бабочку. Назовите вторую и третью бабочку.

-И с этим фокусом вы справились. Теперь пора немного отдохнуть. Выходите на ковер, задвигайте стулья.

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка

Головою - три кивка;

На четыре – смотрим вверх,

Смотрим вниз.

Можем по кругу посмотреть

И на место тихо сесть.

-Присаживайтесь на свои места.  Сейчас мы сыграем в интересную игру. А называется она «Четвертый лишний».

Игра «Третий лишний»

-Посмотрите внимательно на экран. На картинке расположено три предмета. Назовите их.

-Скажите, какой предмет здесь лишний: первый, второй или третий? Почему?

-Отлично, назовите эти предметы. Какой из них лишний: первый, второй или третий?

-Молодцы, справились с заданием.

-Пора научиться еще одному математическому фокусу.

Упражнение «Найди одинаковые»

-Сейчас, каждому из вас я раздам разноцветные полоски.

-Сколько полосок у каждого из вас?

-Найдите полоски одинаковой длины и поднимите их вверх. А я посмотрю, кто правильно справился с этим фокусом.

-Превосходно, опустите руки и верните полоски на стол.

Дети внимательно слушают воспитателя.

-Один, два, три.

-Всего три.

-Да, она первая.

Дети выполняют упражнение.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети раскрывают конверты.

-Разноцветные бабочки.

Дети разбирают бабочек.

Дети раскладывают бабочек по схеме.

-Три.

Красная.

-Синяя. Зеленая.

-Вторая. Первая. Третья.

-Зеленая. Синяя. Красная.

-Зеленая, красная. Синяя.

-Красная. Зеленая и синяя.

Дети выполняют физкультминутку, повторяя движения за воспитателем.

Дети играют в игру.

-Бабочка, мяч, кукла.

-Первый. Потому что бабочка живая, а мяч и кукла нет.

-Слон, кошка, носорог. Второй.  Потому что кошка маленькая и живет дома.

Дети выполнят упражнение.

-Три.

  1. Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

Вывод: -Скажите, кем мы сегодня были?

-Что мы делали?

-А какие фокусы мы делали?

-А с какими новыми словами мы познакомились?

-А что вам понравилось делать больше всего?

Рефлексия «Цветные ленты»

-А сейчас мы узнаем ваше настроение. Поднимите верх ленту оранжевого цвета, если у вас замечательное настроение. Поднимите вверх зеленую ленту, если у вас спокойное настроение. И поднимите вверх синюю ленту, если вам грустно.

-Я рада, что у всех замечательное настроение. Пусть это настроение навсегда останется с вами.

-Фокусниками.

-Фокусы.

-Мы находили лишний предмет, строили цепочку.

-Первый, второй, третий.

-Играть, находить одинаковые полоски.

Дети поднимают вверх полоски в зависимости от их настроения.

Используемая литература:

Основные источники

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, м. А. Васильевой. —М.: Мозаика Синтез, 2014. — 368

Дополнительные источники

  1. Электронный журнал «Дошкольник.рф» №7 (104). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), 2018. - 86 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Щенячий патруль приходит на помощь».Развитие математических представлений детей по средствам занимательной математики....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе «Королевство математики»

Закрепление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течение учебного года....

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"...

Технологическая карта НОД по ФЭМП для средней группы

Тема: «Части суток - утро, день, вечер, ночь». Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: формиров...