Главные вкладки

    Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Цимбал Руфина Субхановна

    Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_ood_po_femp_v_starshey_gruppe.doc93.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности

    Педагог Цимбал Руфина Субхановна  Дата    11.04.2019

    ОО Познавательное развитие Раздел ФЭМП Возрастная группа старшая

    Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу»

    Цель ООД: Определение уровня знаний воспитанников в группе старшего возраста.

    Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)

    Образовательные: 

    -совершенствовать навыки прямого и обратного счета

    -закрепить знание о временах  года,  последовательность дней недели, частей суток.

    -закрепить умение  различать геометрические фигуры; решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

    -закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

    Развивающие:

    -  Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

    Воспитывающие:

    -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    -Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Тип: (комплексное, интегрированное, формирование новых знаний, закрепление, усвоение и др.)

    Закрепление полученных знаний

    Этап,

    хронометраж

    Цель

    Реализуемые задачи

    Форма работы

    Методы и приёмы

    Виды детской деятельности

    Интегрируемые образовательные области (ФГОС  ДО)

    Планируемый результат

    Формируемые целевые ориентиры

    (ФГОС ДО)

    Используемые педагогические технологии

    Оборудование

    1.Организационный (1мин.)

    Дети заходят в группу

    Настрой на занятие

    Установить зрительный, слуховой контакт

    Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

    Сейчас какая часть суток наступило? (утро). У вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас будет все хорошо ... 

    .

    Вводно-организационное слово воспитате ля; Создание игровой ситуации

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное

    Психологическая готовность; проявление интереса к предстоящей деятельности

    Умение слышать и слушать

    Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с воспитанниками

    -

    2.Мотивационный (2 мин.)

    Умение правильно пользоваться понятиями: широкий-узкий. Ориентировка в пространстве: прямо, налево, направо

    продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    Ребята, мы с вами целый год ходили в старшую группу,  подросли и многому научились. Уже  осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите?

     Посмотрите, у нас три дороги:

    Первая какая?  –(узкая) ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

    Вторая  какая? – (чуть шире узкой) ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

    Третья дорога какая?  – (широкая) ведет в подготовительную  группу. Отправляемся в путь? (да). По широкой ДОРОГЕ, прямо  в подготовительную группу

    Словесный практический игровой.

    Игровая деятельность

    Речевое развитие

    Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками

    Тренировка логического мышления

    Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми

    Стрелки:прямо, налево, направо

    3. Основной

    усвоение новых знаний (15мин.)

    Дети подходят к столам, присаживаются. Выполняют задание следуя инструкциям воспитателя

    Игра проводится на ковре.

    Делятся на 2 подгруппы

    Присаживаются за столы

    Физминутка для глаз (музыкальная)  

    Закрепление счёта в пределах 10, умение находить соседей чисел

    Умение отгадывать задачи о геометрических фигурах

    Умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение задачи

    Сейчас я вам  раздам карточки-задания.  Задание 1 «Впиши пропущенную цифру».

    Дети выполняют задание. Когда выстраивается числовой ряд: По одному каждый должен ответить с места.

    -Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него т.е. на 1больше.

    -А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом,  т.е. на 1меньше  

    Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

    Задание 2. Игра с мячом «Не зевай, на вопросы отвечай». Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить.  Вопросы:

    1.Какое сейчас время года?

    2.Сколько времен года вы знаете? Назовите их?

    3.Сейчас какой месяц?

    4.Сколько дней в неделе?

    5.Как называется первый день недели?

    6.Какой сегодня день недели?

    7.Назовите выходные дни?

    8.Какое  сейчас время суток?

    9.Что следует за ночью?

    10.Что бывает раньше утро или вечер?

    11.Что бывает раньше день или вечер?

    12.Сколько углов у треугольника?

    Задание 3 «Изобрази геометрическую фигуру» (с помощью веревки, связанной в круг).Нужно разбиться на подгруппы: девочки и мальчики. Одна подгруппа загадывает загадку , другая отгадывает загадку и выполняет задание. А потом меняются.

    1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)

    2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).

    3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

    ( круг)

    4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).

    Задание 4. «Решаем задачи»

    Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание по дороге в  подготовительную группу.

    1)На ветке сидели пять птиц. Две птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

    - Составь решение задачи и прочитай. (5-2=3)

    2)Ёжик по лесу шёл,

    На обед грибы нашёл:

    2- под берёзой, 1- у осины.

    Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

    Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).

    3)Настя прочитала шесть сказок, а Марина на одну больше. Сколько сказок прочитала Марина?

    Составь решение задачи и прочитай (6+1=7)

    словесный практический

    , объяснение; Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

    Коммуникативная

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Выполняют задание: вписать пропущенную цифру; назвать соседей чисел; тренировка логического мышления

    Эмоциональное вовлечение в работу

    Игровая технология

    4.Закрепление

    (5мин.)

    Задание   «Соотношение число - цифра».

    Обобщение полученных знаний

    Развивать логическое мышление

    Задание 5  «Соотношение число - цифра». Сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.

    словесный, методы контроля.

    Побуждающие вопросы к мыслительной деятельности

    игровая

    Речевое развитие

    Проявляют умение слышать других и стремление быть понятым другими

    Информационно-коммуникационные

    5.Заключительный. Рефлексия

    (2 мин.)

    Дети говорят о своих впечатлениях

    Воспитатель раздает детям пропуски

    Поощрение детей за выполненную деятельность

    Подвести итоги ООД. Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности-ее смысл

    Ребята, на этом наше путешествие по дороге в подготовительную группу закончилась.

    Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную  группу! А в знак того, что вы справились с заданиями,  я вам вручаю пропуск в подготовительную группу!

    словесный, методы контроля (анализ выполненных заданий).

    Рефлексия содержания

    Речевое развитие

    Усвоение материала и подтверждение успешной реализации поставленной цели

    Соблюдает элементарные общепринятые нормы

    рефлексия

    Карточки-пропуск


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

    Формирование элементарных математеческих представлений у детей дошкольного возраста через сказку, в соответствии с годовыми задачами МДОУ....

    Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе на тему "Картина лета"

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Картина лета»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разв...

    Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

    Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

    Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

    Тема: Порядковый счет до 10Ведущая образовательная область: познавательная....

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в математическую галактику»

    Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику» ориентирован на воспитанников старшей группы. В ходе НОД  закрепляются  математические  знания и представления о сенсор...