Технологическая карта занятия по ФЭМП «Скворечники для птичек» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Трофимова Надежда Викторовна

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Скворечники для птичек» (2 младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

По познавательной деятельности (ФЭМП) во 2 младшей группе

Воспитатель: Трофимова Надежда Викторовна

        Дата проведения: 22 марта 2022 г.

Тема занятия:

«Скворечники для птичек»

Культурная практика

Познавательная деятельность

Культурно-смысловой контекст:

Упражнение в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения

Цель:

Отработка умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше - меньше.

Создать условия для закрепления умения различать и называть части суток: день, ночь.

Организовать интерес к выполнению задания от начала до конца, поощрять желание самостоятельно делать выводы.

Оборудование:

Аудиозапись голосов птиц, колыбельной и веселой мелодий.

Демонстрационный материал: 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал: Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на 1 меньше, чем скворечников).

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Здравствуй, друг!

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята, что вы слышите?

Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы.

Проводит вводную беседу.

Общение.

Установление эмоционального контакта, нацеливание на решение задач.

Актуализация знаний и умений

А теперь присаживайтесь на ковер.

Посмотрите на доску?

Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. Сколько птичек? Сколько зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

Побуждает к демонстрации своих знаний. Работает с конкретными детьми.

Отвечают на вопросы, вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.

Уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.                                                                                   

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели 

Произносит слова и проводит динамическую  паузу.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мышечное расслабление.

Открытие нового знания 

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»

Сколько у вас скворечников? Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? Что нужно сделать, чтобы птички смогли попасть в свои домики?  Во всех ли домиках нам удалось сделать окошки?

Раздает материал, задает проблемные вопросы. Оказывает помощь.

Методом наложения делают окошки для домиков.

Построение скворечников методом наложения.

Затруднение в ситуации 

Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

Наблюдает за работой, помогает в случае затруднений, дает советы.

Отвечают на вопросы, уравнивают группы предметов.

Уравнение  группы предметов методом наложения.

Включение нового способа в систему знаний и умений

Подумайте и скажите, что мы сделали, чтобы все птички смогли залететь в свои домики? Как сделали, чтобы домиков и окошек стало поровну?

Подвижная игра «День-ночь»

Что дети делают днем? Ночью?

Оказывает помощь в формулировании выводов, активизирует в речи слова столько-сколько, больше – меньше.

Показ картинок с играющим и спящим ребенком (поочередно). Включение мелодий: веселая и колыбельная.

Повтор игры 2-3 раза.

Отвечают на вопросы, формулируют ответы, используя слова столько-сколько, больше-меньше.

Выполняют задание в соответствии со слуховым и зрительным ориентирами.

Использование в речи слов столько-сколько, больше-меньше, закрепление способов уравнения групп предметов.

Закрепление умения различать и называть части суток: день и ночь. Двигательная активность

Осмысление

Предложить детям,   рассказать, что делали на занятии. Как сделали, чтобы все птички поели зернышки? Что делали, чтобы птички смогли залететь в свои домики? Кто очень старался, погладьте себя по головке! Кому понравилось играть - похлопайте!

Общение. Оказывает помощь в формулировании итогов занятия.

Общение

Подведение итогов занятия.  Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский

Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...

Технологическая карта занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Технологическая карта занятия по ФЭМПТема занятия: Большой-маленький.Возрастная группа: 2 младшая....

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей РАС, младшей группы. «Формирование осанки»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формирование правильной осанки.Задачи:Образовательные з...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Поможем Насти и Свете»

Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группеТема: «Поможем Насти и Свете»Возрастная группа: младшая группа...